Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и оказание услуг по сопровождению информационных систем Росреестра, используемых на региональном уровне для оказания государственных услуг (ПК ПВД, ПК ТИР, СИДС) (номер извещения 0173100010915000092) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой Комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) - 30.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 101 478 500 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 04.08.2015
7) победителем Конкурса признано ООО "Эдвансед трансформейшн консалтинг" с предложением о цене контракта 100 463 715 рублей.
8) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Эдвансед трансформейшн консалтинг" от 19.08.2015 N1770656053615000103.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно Конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлен следующий порядок оценки:
N п/п Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Максимальное количествен-ное значение
(в баллах) Коэффициент значимости показателя
1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБi1) 30 0,3
2 Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами (НЦБi2) 15 0,15
В подтверждение представленной информации рассматриваются копии документов руководителей и ключевых специалистов (штатных), предполагаемых к привлечению для выполнения работ, оказания услуг по открытому конкурсу: дипломы о высшем образовании, свидетельства, сертификаты и удостоверения о повышении квалификации, подтверждающие квалификацию в области регистрации прав, кадастра и картографии, землеустройства. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя. В случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, участнику открытого конкурса по показателю присваивается ноль баллов.
Максимальное значение - предельно необходимое количество 10 документов (по одному документу на каждого штатного специалиста).
Максимальное значение баллов по данному показателю не должно превышать 30 баллов.
При оценки по показателю "Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами" в подтверждение представленной информации рассматриваются копии документов штатных сотрудников (в том числе ключевых специалистов, руководителей), предполагаемых к привлечению для выполнения работ по открытому конкурсу: дипломы о высшем образовании по следующим группам специальностей и специальностям предметной области в соответствии с "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.09.2003 N 276-ст: "Информатика и вычислительная техника", "Управление и информатика в технических системах", "Автономные информационные и управляющие системы", "Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств", "Прикладная математика и информатика", "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем", "Проектирование и технология электронно-вычислительных средств" подтверждающие обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами. Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. В случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, участнику открытого конкурса по показателю присваивается ноль баллов. Максимальное значение - предельно необходимый объем трудовых ресурсов - 45 человек (при предоставлении нескольких документов на одного сотрудника учитывается только один документ на сотрудника). Максимальное значение баллов по данному показателю не должно превышать 15 баллов".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.08.2015 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки) Заявителю по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Единой комиссией присвоено 18 баллов,по показателю "Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами" Конкурсной комиссией присвоено 1,99 баллов заявке Заявителя.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки "В составе заявки на участие в конкурсе были представлены согласия на обработку персональных данных по форме N 5 Раздела IV конкурсной документации и согласия на обработку и передачу третьим лицам персональных данных, выданные АО "ЦНИИЭИСУ", как Оператору. Согласия на обработку и передачу третьим лицам персональных данных, выданные АО "ЦНИИЭИСУ", как Оператору, не могут быть учтены для оценки заявок (предложений) в связи с несоблюдением условий части 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) в части отсутствия поручения Оператора, требования к которому определены вышеуказанной нормой Закона N 152-ФЗ, на осуществление Заказчиком действий (операций) с персональными данными сотрудников, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
На 6 человек присутствует согласие на обработку персональных данных которые соответствуют заявленным требованиям, и подтверждены копиями дипломов о высшем образовании по следующим группам специальностей и специальностям предметной области в соответствии с "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.09.2003 N 276-ст: "Информатика и вычислительная техника", "Управление и информатика в технических системах", "Автономные информационные и управляющие системы", "Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств", "Прикладная математика и информатика", "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем", "Проектирование и технология электронно-вычислительных средств" - 6докуметов.
Также на 6 человек присутствует согласие на обработку персональных данных которые соответствуют заявленным требованиям, и подтверждены копиями дипломов о высшем образовании, свидетельств, сертификатов и удостоверений о повышении квалификации, подтверждающие квалификацию в области регистрации прав, кадастра и картографии, землеустройства - 6 документов".
На заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации в разделе "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" указаны следующие требования составу заявки на участие в Конкурсе: "Документы, представленные по персоналиям в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов участника открытого конкурса, рассматриваются Единой комиссией только с письменного согласия сотрудников участника открытого конкурса, предлагаемых к привлечению для исполнения контракта, на хранение и обработку персональных данных (форма N 5 "Согласие на обработку персональных данных") (далее - Форма N 5) Раздела IV настоящей конкурсной документации". Согласно форме N 5,представленной в Конкурсной документации, участник Закупки дает право Заказчику: "осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, публикацию".
Комиссия изучив заявку Заявителя, предоставленную представителем Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя содержится информация о согласии Заявителя осуществить обработку персональных данных сотрудников Заявителя. При этом согласие специалистов об обработке персональных данных предоставлено на 6 человек, соответствующих требованиям показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" из 10 специалистов предельно необходимых для получения максимальных баллов для оценки по указанному показателю, и на 6 человек, соответствующих требованиям показателя "Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами" из 45 специалистов предельно необходимых для получения максимальных баллов для оценки по указанному показателю.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя согласие на обработку персональных данных предоставлено на 12 специалистов по Форме N5, установленной в Конкурсной документации, при этом, к оценке также представлено 55 документов о согласии на обработку персональных данных по иной форме согласия на обработку персональных данных, содержащей право обработки персональных данных специалистов Заявителя третьими лицами "для участия в открытых и закрытых конкурсах на право заключить государственный контракт".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в 55 документах предоставленных к оценке в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует согласие сотрудников Заявителя о передаче права непосредственно Заказчику на обработку персональных данных, в связи с чем указанные документы Единой комиссией не оценивались. Таким образом, комиссией по нестоимостному критерию учтены согласия сотрудников Заявителя на обработку персональных данных предоставленные по Форме N5.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что примененный Единой комиссией порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" (далее - Инструкция) Конкурсной документации: "При подаче документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса (форма N 3) участнику открытого конкурса рекомендуется представить информацию по форме N 4 "Согласие на обработку персональных данных" (далее - Форма N 4).
При этом в разделе "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" Конкурсной документации указано: "Документы, представленные по персоналиям в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов участника открытого конкурса, рассматриваются Единой комиссией только с письменного согласия сотрудников участника открытого конкурса, предлагаемых к привлечению для исполнения контракта, на хранение и обработку персональных данных (форма N 5 "Согласие на обработку персональных данных") Раздела IV настоящей конкурсной документации" что влечет двусмысленное толкование.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ссылка в Инструкции на Форму N 4 вместо Формы N 5 Конкурсной документации является технической ошибкой не повлиявшей на результаты определения поставщика(подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия Заказчика установившего не надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Конкурсная документация устанавливает следующий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера": "В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов по сопровождению и модернизации государственных информационных систем, в сфере оказания государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету с федеральными органами власти, в том числе в качестве соисполнителей, рассматриваются копии заключенных и исполненных государственных контрактов и (или) договоров с приложением итоговых актов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг за 2014 - 2015 годы";
по показателю "Деловая репутация": "Под деловой репутацией участника открытого конкурса понимается оценка профессиональных и личностных качеств его сотрудников, имеющих опыт выполнения работ по модернизации государственных информационных систем Заказчика.
Рассматриваются копии свидетельств о государственной регистрации программы ЭВМ, подтверждающих наличие у участника открытого конкурса штатных сотрудников, имеющих авторство в создании программ ЭВМ в области регистрации, кадастра и картографии, предполагаемых к привлечению для выполнения работ по открытому конкурсу"
Согласно пункту 1 части 1 "Общие положения" положения Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии от 1 июня 2009 г. N 457(далее - Положение N 457) "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета".
Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера", а так же по показателю "Деловая репутация" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, так как оценивается опыт работ выполненных для нужд Заказчика.
Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4,9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы.
3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.08.2015 N К-996/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2015 г. N К-996/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был