Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению на территории Итальянской Республики мероприятий по продвижению российского туристского продукта (номер извещения 0173100006515000051) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная документация содержит требование о возможности привлечения субподрядных организаций исключительно с письменного согласия Заказчика, что не соответствует законодательству о контрактной системе.
2. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано "Разъяснение положений конкурсной документации от 21.07.2015 NРД1", которое позволяет однозначно идентифицировать лицо подавшее запрос.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 03.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 31.07.2015.
1. Согласно доводу Заявителя, условия привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, что установленное в пункте 4 Технического задания требование ограничивает количество участников закупки.
2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком 21.07.2015 на Официальном сайте опубликовано "Разъяснение положений конкурсной документации от 21.07.2015 NРД1", в котором имеются данные, позволяющие идентифицировать лицо подавшее вышеуказанный запрос обращения.
Комиссия, рассмотрев материалы, приходит к выводу, что разъяснение положений конкурсной документации от 21.07.2015 NРД1, опубликованное на Официальном сайте, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Показатель "Качество Услуг".
Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.
Участник конкурса представляет свои предложения в отношении объекта закупки по качественным характеристикам.
Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов.
Баллы по показателю "Качество Услуг" выставляются следующим образом:
0 баллов: за непредоставление предложения по техническому заданию, либо представление предложение не по всем пунктам технического задания.
10 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания.
50 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, проекта концепции, проекта программы и предложений по содержательной части мероприятий (определяется Исполнителем).
100 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, предложений по площадкам для проведения мероприятий, проекта концепции, проекта программы и предложений по содержательной части мероприятий, актуальную адресную базу потенциальных итальянских деловых партнеров, список профильных итальянских СМИ (определяется Исполнителем).
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качество услуг" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, так как оценке в 10 баллов, 100 баллов подлежит идентичная информация, поскольку Техническое задание Конкурсной документации содержит поименованные разделы в критерии оценки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участник признанный победителем с порядковым номером заявки 1 предоставил информацию по всем пунктам Технического задания Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.08.2015 N К-928/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2015 г. N К-928/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был