Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону (номер извещения 0842200002115000110) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Установленный в Конкурсной документации размер аванса превышает размер обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. В информационной карте Конкурсной документации установлены требования к безопасности работ с указанием недействующих нормативов, а именно: СНиП 3.01.03-84, ГОСТ 6139-2003, СНиП III-4-8, СНиП 2.01.15-90, СНиП 1.04.03-85, ПБ 10-382-00, ППБ 01-03.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 633 705 161 рубль;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 31.07.2015;
7) победителем Конкурса признано ОООО "Самаратрансстрой" с предложением о цене контракта 6 633 705 161 рубль.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный в Конкурсной документации размер аванса превышает размер обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 633 705 161 рубль.
Пункт 4.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации устанавливает, что "заказчик предоставляет Подрядчику аванс в течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего Контракта в размере 18% от стоимости работ текущего финансового года".
Вместе с тем, согласно положениям информационной карты "размер обеспечения исполнения Государственного контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащий размер аванса по контракту, нарушают часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в информационной карте Конкурсной документации установлены требования к безопасности работ с указанием недействующих нормативов, а именно: СНиП 3.01.03-84, ГОСТ 6139-2003, СНиП III-4-8, СНиП 2.01.15-90, СНиП 1.04.03-85, ПБ 10-382-00, ППБ 01-03.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N3 информационной карты Конкурсной документации установлен, в том числе следующий перечень нормативных документов:
"12. СНиП 2.01.15-90 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов
17. СНиП 1.04.02-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений
25. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
26. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на территории Российской Федерации
70. ГОСТ 32018-2012 Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия.
198. СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве.
203. СНиП lll-4-80* Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что нормативные документы СНиП 3.01.03-84, СНиП III-4-8, СНиП 2.01.15-90, СНиП 1.04.03-85, ПБ 10-382-00, ППБ 01-03 не действуют.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в информационной карте Конкурсной документации требования к безопасности работ с указанием недействующих нормативов, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 2.3 проекта государственного контракта установлено: "Подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих в случаях, предусмотренных действующим законодательством, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполняемым по договорам субподряда. Общий объем работ, выполняемый привлекаемыми субподрядчиками в денежном выражении, должен составлять не менее 15% (пятнадцати процентов) от цены Контракта".
Следовательно, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол оценки без приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки Конкурса, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В пункте 3.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации установлено: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса".
Следовательно, установленное Заказчиком в пункте 3.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации требование о необходимости скреплять печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) заявку для участия в Конкурсе нарушают положения Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе установлено, что участникам открытого конкурса необходимо скреплять заявки только при наличии такой печати.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование необходимость скреплять печатью заявки участникам открытого конкурса, нарушают часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 20%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 20%).
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
N п/п Показатели Предельные
величины значимости
2.1. Проект производства работ Максимальное значение - 85 баллов.
Регламентирует организацию производства строительных работ в соответствии с СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СП 48.13330.2011 "Организация строительства", ГОСТ, СНиП, СП, технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ в соответствии с Приложением N 3 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ "Перечень нормативных документов" и включает в себя:
2.1.1. - технологические карты на все (100%) виды операций согласно ведомости объемов работ, необходимых для реализации работ по предмету настоящей закупки, которые должны содержать технологические схемы на выполнение каждого отдельного вида работ. Количество технологических карт определяется в соответствии с принятой на предприятии участника закупки технологией выполнения работ.
15 баллов
- технологические карты на менее 100% видов операций согласно ведомости объемов работ, необходимых для реализации работ по предмету настоящей закупки, которые должны содержать технологические схемы на выполнение каждого отдельного вида работ. Количество технологических карт определяется в соответствии с принятой на предприятии участника закупки технологией выполнения работ. 7,5 баллов
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.2. - описание методов производства работ, описание методов операционного контроля качества всех видов (100%) работ согласно ведомости объемов работ, предусмотренных при реализации данного объекта. 15 баллов
- описание методов производства работ, описание методов операционного контроля качества менее 100% видов работ согласно ведомости объемов работ, предусмотренных при реализации данного объекта. 7,5 баллов
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.3. - план обеспечения работ трудовыми ресурсами 5 баллов
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.4. - расчет потребности машин и механизмов с описанием последовательности выполнения операций согласно ведомости объемов работ, необходимых для выполнения работ на объекте, в соответствии с проектной документацией на стадии "П" с представлением графика их работы на объекте. Расчёт должен в полном объеме отражать покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) привлеченной техники в соответствии с проектной документацией. 10 баллов
- расчет потребности машин и механизмов с описанием последовательности выполнения операций согласно ведомости объемов работ, необходимых для выполнения работ на объекте, в соответствии с проектной документацией на стадии "П" без представления графика их работы на объекте. Расчёт не в полном объеме отражает покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) привлеченной техники в соответствии с проектной документацией. 5 баллов
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.5. - решение по технике безопасности и организации безопасности дорожного движения, которое в полном объеме должно соответствовать структуре по всем видам работ, на всех элементах объекта, которые должны быть выполнены по предмету настоящего заказа и в соответствии с ними должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасности выполнения всех этих работ и дорожного движения. 10 баллов
- решение по технике безопасности и организации безопасности дорожного движения, которое не полном объеме соответствует структуре по видам работ, на элементах объекта, которые должны быть выполнены по предмету настоящего заказа и в соответствии с ними должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасности выполнения этих работ и дорожного движения. 5 балла
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.6. - график поставки строительных материалов конструкций, изделий и оборудования и расчет потребности в материалах содержащий информацию о сроках и объёмах поставок строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования на объект. 5 баллов
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.7. - решение по производству геодезических работ, которое в полном объеме должно содержать основные способы проведения геодезических работ, включающее схемы размещения основных геодезических построений. 10 баллов
- решение по производству геодезических работ, которое не в полном объеме описывает основные способы проведения геодезических работ, включающее схемы размещения основных геодезических построений. 5 балла
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
2.1.8. - Линейно-календарный график производства подрядных работ, основывается на определенных участником закупки объёмах работ и сроках их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, а также машин и механизмов, в полном объеме определяет продолжительность выполнения всех видов работ по предмету заказа с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с технологией производства всех видов работ, предусмотренных в проектной документации. 15 баллов
- Линейно-календарный график производства подрядных работ, составленный по форме Приложения N 4 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ "График производства работ" и основывается на определенных участником закупки объёмах работ и сроках их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, а также машин и механизмов, не в полном объеме определяет продолжительность выполнения всех видов работ по предмету заказа с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с технологией производства всех видов работ, предусмотренных в проектной документации. 7,5 балла
- при непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. 0 баллов
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями.
Кроме того, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не раскрывает виды и объем операций подлежащих описанию в составе заявки на участие в Конкурсе, вследствие чего из оценки заявок по указанному критерию, не следует, что участнику закупки необходимо представить в заявки для получения оценки по данному показателю.
Коэффициенты значимости по Показателю 1 критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не соответствуют требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно присваивается не 100 баллов, а 85 баллов, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе": "Стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 6 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В ходе оценки заявки по данному критерию определяется сопоставимость отдельно по каждому представленному участником размещения заказа объекту.
В качестве подтверждения опыта участник закупки должен представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию не содержит показателей, определяющих сопоставимость ранее выполненных работ отдельно по каждому представленному участником закупки объекту.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявки на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, пункта 9 части 1 статьи 50, части 4 статьи 51, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.08.2015 по делу NК-936/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2015 г. N К-936/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был