Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСНАБ-М" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Единой комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по эксплуатации инженерных систем вентиляции и кондиционирования административных зданий Росреестра (номер извещения 0173100010915000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 282,50 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 31.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" с предложением о цене контракта 3 028 287, 62 рублей.
06.07.2015 Комиссией рассматривалась жалоба Заявителя от 29.06.2015 на действия Единой комиссии, Заказчика, мотивированное тем, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также Заказчиком нарушены сроки размещения на Официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе.
По результатам рассмотрения, Комиссия решила признать указанную жалобу частично обоснованной: в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 06.07.2015 по делу N К-803/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 29.06.2015, Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2015 N 0173100010915000071-3/ЕК, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 N 0173100010915000071-1/ЕК и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2015 по делу N К-803/15, а также разместить соответствующую информацию об отмене Протоколов на Официальном сайте. Срок исполнения предписания - 25.07.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.07.2015 N 0173100010915000071-1/ЕК участнику закупки с порядковым номером заявки "10" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с "несоответствием требованиям, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и п. 2.3.2.2 "Информационной карты" электронного аукциона установленным документацией об электронном аукционе, а именно: п. 1 - п. 21 заявки Участника отсутствует наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям (причина отклонения)".
Пунктом 2.3.2.2 Информационная карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Комиссия изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе содержится информация о наименовании страны происхождения.
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки, пояснил, что при исполнении Предписания от 06.07.2015 N К-803/15, порядковые номера участников Аукциона изменились, в связи с чем заявка Заявителя с первоначальным порядковым номером "11" изменена на порядковый номер "10", которой согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.07.2015 N 0173100010915000071-1/ЕК отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что у Единой комиссии при исполнении Предписания от 06.07.2015 N К-803/15 отсутствовала информация об изменении порядковых номеров заявок участников Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при проведении Аукциона не соблюдены правила документооборота, что нарушает часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСНАБ-М" обоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2015 г. N К-945/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был