Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Ак-Проект" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Часовая башня, XV-XVII вв." Ленинградская область, г. Выборг (Ф27) (номер извещения 0173100007715000257) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном применении порядка оценки заявок, установленного, в Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 679 113,08 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения предквалификационного отбора - 30.07.2015;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе-30.07.2015 ;
8) Победителем Конкурса признано Федеральное государственное унитарное предприятие Центральные научно-реставрационные проектные мастерские с предложением о цене контракта 9 184 037,25 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.07.2015 N ПРО1 заявителю "по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" Конкурсной комиссией было присвоено 25 баллов, что с учетом коэффициента значимости критерия соответствует 50 баллам по показателю критерия.
На заседание Комиссии установлено что в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта - (Значимость критерия) - 40%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - (Значимость критерия) - 50 %; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия) - 10 %".
В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации, по не стоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики" объекта закупок:
Значимость критерия оценки (%): 50.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,5.
Применяемые показатели данного критерия: качество работ.
Значимость показателя критерия: 100.
Коэффициент значимости показателя критерия- 1.
Предмет оценки: качество работ, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, описывающих применяемую систему контроля качества за выполняемыми работами, а также порядок выполнения работ по контракту, содержащий описание технологии выполнения работ по контракту и описание предложений по организации работ по контракту.
Под описанием применяемой системы контроля качества за выполняемыми работами подразумевается описание деятельности участника, направленной на контроль качества выполняемых работ, а также обеспечение и улучшение качества работ.
Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю "качество работ":
Контроль качества выполняемых работ: от 0 до 20 баллов.
20 баллов - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, в т.ч. сведения о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
10 баллов - участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
0 баллов - участником конкурса не представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами.
Порядок выполнения работ по контракту: от 0 до 80 баллов
80 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
содержит предложения по организации работ по контракту.
60 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит полное описание технологии выполнения всех работ по контракту,
не содержит предложений по организации работ по контракту.
40 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
содержит предложения по организации работ по контракту.
20 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по контракту.
не содержит предложений по организации работ по контракту.
10 баллов - приведенный порядок выполнения работ по контракту:
отсутствует описание технологии выполнения работ по контракту.
содержит предложения по организации работ по контракту.
0 баллов:
Сведения, подлежащие представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по показателю "качество работ":
а) сведения о применяемой системе контроля качества подтверждаются сведениями о наличии у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001 (в этом случае указывается в форме N 3 " ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" наличие или отсутствие сертификата (имеется / не имеется)). Для подтверждения сведений о применяемой системе контроля качества в составе заявки участник закупки прикладывает копию действующего сертификата. Иные сведения о применяемой системе контроля качества представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме;
б) сведения о порядке выполнения работ по контракту, содержащего описание технологии выполнения работ по контракту и описание предложений по организации работ по контракту, представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме.
Учитывая предельное количество баллов, соответствующее значениям качественных характеристик, установленных в порядке оценки по критерию "качество работ", а также количество присвоенных заявке Заявителя баллов в размере 50, Комиссия приходит к выводу что Конкурсная комиссия присвоила Заявителю 40 баллов за предоставленные сведения о порядке выполнения работ по контракту, а так же 10 баллов за предоставление сведений о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами.
Вместе с тем, 10 баллов в отношение контроля качества работ присваивается при отсутствии у участника сведений о наличии действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
Однако, изучив предоставленную на заседание Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит копию сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.
При этом представители Заказчика не смогли пояснить каким образом конкурсная комиссия применила порядок оценки в отношении заявки заявителя
Таким образом, действия Конкурсной комиссии при применении порядка оценка заявок не соответствуют части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе Протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 31.07.2015 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте надлежащим образом приложение к Протоколу рассмотрения, содержащее информацию о предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ак-Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии, Заказчика нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.08.2015 N К-955/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2015 г. N К-955/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был