Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛЕФ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссии при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению дипломов для награждения лиц, которым присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (номер извещения 0173100003715000150) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
2. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "АЛЕФ ГРУПП" с минимальным предложением о цене контракта 1 840 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона от 29.06.2015 N ИИ1 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 600 000 рублей.
В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено: путем внесения денежных средств, банковской гарантией. Также пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Способ обеспечения исполнения Государственного контракта определяется Участником закупки, с которым заключается Государственный контракт, самостоятельно.
а) Обеспечение путем внесения денежных средств
Требования к обеспечению исполнения Государственного контракта, предоставляемому в виде денежных средств: денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Государственного контракта, должны быть перечислены по реквизитам, установленном в пункте 25 настоящей документацией об Аукционе; факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения Государственного контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (платежное поручение, распечатанное из системы банк-клиент, должно быть заверено банком); денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Государственного контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета Государственного заказчика, указанным в пункте 25 настоящей документацией об Аукционе, до заключения Государственного контракта. В противном случае обеспечение исполнения Государственного контракта в виде денежных средств считается не предоставленным; денежные средства возвращаются исполнителю (подрядчику) с которым заключен Государственный контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Государственному контракту в течение срока, установленного в Проекте Государственного контракта (раздел II "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА") со дня получения Государственным заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя (подрядчика); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным исполнителем (подрядчиком) в письменном требовании".
27.07.2015 Заявитель на сайте Оператора электронной площадки направил Заказчику подписанный проект контракта и платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта (далее - платежное поручение). Заказчиком от 30.07.2015 опубликован протокол N 4/2015-0.0-09-D06-OCM-60 об отказе от заключения контракта с Заявителем в связи с непредоставлением Заявителем обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при попытке открытия файла, содержащего платежное поручение Заказчик получал уведомление об ошибке. Представитель Заказчика также сообщил, что на настоящий момент денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили на счет Заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих внесение денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 12 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об "отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки".
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 10.07.2015 N 2/2015-0.0-09-D06-OCM-60 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что сведения о Заявителе содержатся в реестре недобросовестных поставщиков - номер реестровой записи РНП.49930-15 от 29.05.2015 года.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕФ ГРУПП" обоснованной в части неправомерности решения Аукционной комиссии о соответствии Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 10.08.2015 по делу N К-957/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2015 г. N К-957/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был