Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной Комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Конкурсная Комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Конкурсной Комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мониторингу состояния и использования земель на территории Республики Башкортостан (номер извещения 0173100010915000076) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной Комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной Комиссией неправомерно производился расчет баллов по критерию "Цена контракта" на основании ценового предложения, содержащегося в заявке участника закупки, признанной несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
2. Конкурсная Комиссия неправомерно не приняла к учету тома 2, 3, представленные в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная Комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 130 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 24.07.2015;
7) победителем Конкурса признано ЗАО "Лимб" с предложением о цене контракта 24 039 600 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно производила расчет баллов по критерию "Цена контракта" на основании ценового предложения, указанного в отклоненной заявке на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2015 NПРО1 участник Конкурса с порядковым номером заявки N3 ООО "РОСКАРТОГРАФИЯ" (далее - Заявка N 3) не соответствует требованиям установленным в Конкурсной документации, при этом как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.07.2015 NПВК1 Заявка N 3 ООО "РОСКАРТОГРАФИЯ" содержала минимальное предложение по цене контракта, а именно 13 000 000 рублей.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссией установлено, что Конкурсной комиссией неправомерно произведен расчет баллов заявки участников закупки, поскольку к учету принято предложение о цене контракта, содержащееся в отклоненной заявке, в качестве наилучшего в закупке.
При этом представители Заказчика сообщили, что шаблон протокола рассмотрения заявки, содержащийся в структурном виде на Официальном сайте содержит арифметическую ошибку.
Однако, учитывая положения части 2 статьи 99, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссии не предоставляется возможным провести контрольное мероприятие в отношении органов исполнительной власти, осуществляющих обслуживание и развитие Официального сайта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсная Комиссия неправомерно не приняла к учету тома 2, 3, представленные в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика сообщил, что тома 2, 3, представленные в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", не оценивались Конкурсной Комиссией, поскольку указанные тома заявки Заявителя не содержат опись.
На заседании Комиссии, установлено, что Заявка Заявителя состоит из трех томов, вместе с тем, опись содержится исключительно в первом томе. При этом, согласно пункту 20 Информационной карты Конкурса:
"Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное заявка Заявителя подлежала отклонению Конкурсной Комиссии.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя нарушает часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованной в части неправомерной оценки Конкурсной Комиссии заявок на участие в Конкурсе по критерию "Цена контракта"
2. Признать в действиях Конкурсной Комиссии нарушение части 3, части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.08.2015 N К-959/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2015 г. N К-959/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был