Постановление Мэра г. Новосибирска от 10 февраля 1998 г. N 121
"О неотложных мерах по обеспечению финансирования продолжения строительства Новосибирского метрополитена"
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 24 января 2003 г. N 150 данный документ признан утратившим силу
Принимая во внимание особое социальное значение развития метрополитена для города Новосибирска и учитывая большой объем незавершенного строительства, наличие объектов высокой строительной готовности и, при этом, крайне неудовлетворительное финансирование строительства метрополитена из федерального бюджета, руководствуясь статьей 6 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Считать важнейшей задачей мэрии обеспечение финансирования и продолжения строительства второй очереди Новосибирского метрополитена. Для решения этой задачи считать необходимым, совместно с администрацией Новосибирской области:
продолжить работу с Правительством Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами по бюджетному финансированию продолжения строительства Новосибирского метрополитена в рамках общегосударственной Программы строительства и развития метрополитенов России;
обеспечить финансирование продолжения строительства Новосибирского метрополитена за счет средств бюджета города, привлечения внебюджетных средств, в том числе средств населения и других инвестиционных ресурсов путем выпусков облигационных займов;
создать максимальную концентрацию всех имеющихся финансовых ресурсов на завершении строительства объектов высокой строительной готовности и ввести жесткие ограничения на финансирование задельных объектов, не допускать без специального распоряжения мэра использование финансовых средств на проектирование и строительство вновь начинаемых объектов;
сохранить имеющиеся специальные мощности и квалифицированные кадры метростроительных организаций, необходимость которых обусловлена перспективами дальнейшего строительства метрополитена, для чего обеспечить заказами-подрядами метростроительные организации на строительстве и ремонте мостов, сложных инженерных сооружений и коммуникаций города, подземных и наземных автостоянок и парковок, жилых домов и иных гражданских сооружений. Использовать для нужд городского хозяйства производимые метростроительными организациями товарный бетон и железобетонные конструкции, а также имеющийся парк грузового автомобильного транспорта и иные возможности метростроительных организаций.
2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии и департаменту перспективного развития города и инвестиционной политики мэрии с соответствующими управлениями администрации Новосибирской области незамедлительно подготовить и направить обращение главы администрации Новосибирской области и мэра Новосибирска в администрацию Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и другие федеральные министерства и ведомства с требованием о погашении задолженности федерального бюджета за 1997 год и обеспечении бюджетного финансирования в 1998 году, обратив особое внимание на обеспечение стабильного и ритмичного финансирования продолжения строительства Новосибирского метрополитена из федерального бюджета в 1998 году.
Заместителю мэра - директору департамента строительства и архитектуры в течение трех дней представить мэру проект письменного обращения, а также предложения по командированию ответственных руководителей и специалистов в г.Москву для соответствующей работы в министерствах и ведомствах.
3. Департаменту экономики и финансов мэрии совместно с департаментами перспективного развития города и инвестиционной политики мэрии и департаментом строительства и архитектуры мэрии в течение десяти дней подготовить и представить мэру на утверждение график и формы (платежные средства) финансирования муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" на сумму 12,0 млн.рублей, утвержденную в бюджете города, а также предложения по направлению 10,0 млн.рублей внебюджетных средств на финансирование вводных объектов Новосибирского метрополитена за счет средств, поступающих от единовременного сбора за пользование градостроительными ресурсами, налога и арендных платежей за пользование земельными участками, за счет передачи в аренду зданий и сооружений, земельных участков, занимаемых предприятиями и организациями метростроительного комплекса, а также используемых муниципальным предприятием "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений".
В течение десяти дней после утверждения лимита финансирования из государственного бюджета, графиков финансирования из бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска, включая привлечение внебюджетных средств, сформировать и представить на утверждение мэра сводный финансовый план и порядок финансирования муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" за счет всех источников финансирования, имея в виду, что целевое использование средств из всех источников финансирования, размер финансирования, привлечение кредитных ресурсов, проведение финансовых взаимозачетов оформляются распоряжением мэра по представлению департамента строительства и архитектуры мэрии, согласованного с департаментом экономики и финансов мэрии.
Считать необходимым проводить ежеквартальное комплексное рассмотрение итогов работы муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" и финансово-хозяйственной деятельности метростроительных организаций непосредственно у мэра или у первого заместителя мэра, обеспечивая при этом максимально эффективное использование средств и недопущение роста кредиторской задолженности подрядным метростроительным организациям.
4. Департаменту перспективного развития города и инвестиционной политики мэрии совместно с департаментом экономики и финансов мэрии на основе анализа размещения утвержденного муниципального облигационного займа до 1 июля 1998 года разработать и представить на утверждение мэру Программу мер по привлечению инвестиционных ресурсов, средств населения и юридических лиц города Новосибирска на продолжение строительства метрополитена через Фонд развития Новосибирского метрополитена путем размещения облигационных займов, проведения специальных лотерей и иных форм и методов привлечения финансовых ресурсов.
5. Департаменту строительства и архитектуры мэрии совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" и до 1 марта 1998 года подготовить и представить на утверждение проект постановления мэра "О мерах по улучшению работы муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" и перечень особо важных вводимых объектов Новосибирского метрополитена, ход строительства которых должен находиться под личным контролем мэра.
6. Департаменту строительства и архитектуры мэрии совместно с муниципальным предприятием "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" в течение десяти дней подготовить и внести на утверждение мэру предложения по оказанию финансовой поддержки подрядным метростроительным организациям для сокращения задолженности по выплате заработной платы.
7. Департаменту строительства и архитектуры мэрии совместно с департаментами мэрии, имеющими в своем составе службы заказчиков и значительные объемы проведения в 1998 году капитального ремонта, до 1 марта 1998 года представить мэру на утверждение план мероприятий по привлечению основных метростроительных организаций к выполнению указанных работ с целью обеспечения загрузки мощностей метростроительных подрядных организаций.
8. С выходом настоящего постановления департаменту строительства и архитектуры мэрии совместно с департаментом организации управления и контроля мэрии внести предложения по приведению в соответствие ранее принятых постановлений и распоряжений мэра.
9. Заместителю мэра - директору департамента строительства и архитектуры совместно с управлением общественных связей и пресс-центром мэрии обеспечить постоянное взаимодействие с трудовыми коллективами метростроительного комплекса города по выполнению настоящего постановления, регулярно информировать жителей города о положении дел на строительстве Новосибирского метрополитена, провести прямую телефонную линию по проблемам строительства Новосибирского метрополитена и использовать иные меры, имея в виду изучение предложений жителей города по расширению финансовой базы строительства метро, экономному расходованию финансовых средств и ускорению ввода новых объектов метростроения города.
10. Первому заместителю мэра Городецкому В.Ф.:
при осуществлении координационных и контрольных функций обратить особое внимание на разработку и принятие решений, вытекающих из настоящего постановления, обеспечив при этом эффективное совместное взаимодействие департамента строительства и архитектуры мэрии с другими департаментами и структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области;
совместно с заместителем мэра - директором департамента строительства и архитектуры еженедельно рассматривать ход выполнения настоящего постановления и в целом положение дел на строительстве объектов метрополитена, представляя мэру лично оперативную информацию и предложения по вопросам и принятию решений, необходимых для реализации положений настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента строительства и архитектуры Набивича В.Д.
Мэр |
В.А.Толоконский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Новосибирска от 10 февраля 1998 г. N 121 "О неотложных мерах по обеспечению финансирования продолжения строительства Новосибирского метрополитена"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 24 января 2003 г. N 150 данный документ признан утратившим силу