Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Концепция
информатизации Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 29 января 1998 г. N 54 )
Введение
Настоящая концепция информатизации Новосибирской области (далее-Концепция) разработана во исполнение распоряжения главы администрации области от 3 сентября 1996 года N 519-p, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральными законами "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", а также рядом федеральных и отраслевых программ. Она базируется на решении органов государственной власти России, касающихся вопросов информатизации - Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренной решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 года N Пр-1694; Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966.
Концепция информатизации Новосибирской области и развития ее интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства есть система представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов государственной власти, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов в соответствии с планами социально-экономического развития Новосибирской области.
Разработка Концепции осуществлялась с учетом современных мировых тенденций в информационных технологиях и телекоммуникациях, а также в соответствии с потребностями, возможностями области и конкретной региональной ситуацией.
В условия современного развития общества, либерализации принципов управления и усложнения технической и социальной инфраструктуры, информация становится стратегическим ресурсом, наряду с традиционными - материальными и энергетическими.
Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Индустрия средств связи передачи информации, баз данных, системных и прикладных программ, информационно-аналитических услуг формирует динамичный многомиллиардный рынок, связывающий широкие слои населения, промышленность, науку, образование и административные структуры в единую взаимообусловленную информационную среду. Информатизация - важный фактор устойчивого (стабильного) развития, так как создает условия и технологию для объективного социально-экономического и демографического мониторинга качества жизни населения, выработки реальной политики социальной защиты.
Финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг в ряде стран превысили по объемам вложения в развитие энергетики, благодаря рекордным темпам их окупаемости. Для Новосибирска и Новосибирской области в силу географического положения, уровня социально-экономического развития, относительной ограниченности природных ресурсов, наличия мощного научно-образовательного комплекса, а также ряда других факторов информационная отрасль может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющих долгосрочные перспективы развития области и прилегающих к ней территорий.
В городе Новосибирске и области сосредоточен огромный научно-образовательный и технологический потенциал, способный создать и квалифицированно эксплуатировать самые различные системы информатизации в масштабе Сибирского региона. Здесь располагаются отделения и филиалы академий: РАН, РАО, АМН, АСН, а также отраслевых академий: АИН, АТН, МАИ, АИО. Много высокотехнологичных промышленных предприятий ВПК, способных изготавливать современные системы связи и информатизации для всей Сибири. Формирование регионального заказа на эти системы в рамках конверсии может создать импульс для подъема ряда отраслей производства в НСО.
Одним из важнейших направлений информатизации НСО является создание адекватной системы информационной поддержки органов государственной власти и местного самоуправления. Повышение эффективности управления, учитывая сложный характер городских и сельских хозяйств, многообразие форм их развития, требует создания комплексной визуально-воспринимаемой модели управляемой территории, всеобъемлющей информационной среды и эффективного общения с нею работников сферы управления.
На территории Новосибирска и области различными коллективами реализуется значительное количество проектов по федеральным, отраслевым и региональным программам, проектов инициативного корпоративного характера, которые либо непосредственно направлены на развитие рассматриваемой в Концепции предметной области, либо являются составной частью проектов и программ другого целевого значения. Объективная и полная информация об этих программах, систематизированная и оформленная в виде единой базы данных, на сегодняшний день отсутствует, что затрудняет создание механизмов координации и согласования интересов в инновационно-инвестиционной, организационно-технической и технологической политиках участников развития информационной индустрии региона. Именно поэтому разработка Комплексной программы информатизации и создания единого информационного пространства НСО (далее - Комплексная программа) в данной Концепции рассматривается в качестве ключевой позиции при формировании механизмов интеграции и координации действий по развитию информационной индустрии и интегрированной информационной среды НСО. Комплексная программа должна стать механизмом консолидации различных источников финансирования, имеющихся и ожидаемых, для развития данной отрасли в регионе (вариант состава основных разделов Комплексной программы приводится в приложении 3 к данной Концепции).
С учетом обстоятельств глобального и регионального характера стержнем Концепции неизбежно оказывается положение о том, что проблемы развития информационной инфраструктуры области, органически увязывающей структуры соседних областей в единое информационное пространство Сибири, должны иметь высший приоритет среди множества проблем развития Новосибирской области.
<< Назад |
Раздел 1. >> Основные положения |
|
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 января 1998 г. N 54 "О развитии информатизации Новосибирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.