Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Организация работ по информатизации области.
Организационной основой реализации Концепции должна стать Комплексная программа информатизации и создания единого информационного пространства Новосибирской области, последовательность действий по ее реализации, меры по осознанию общественной значимости информатизации.
Комплексная программа послужит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм и отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Новосибирской области. Она призвана мобилизовать внутренние ресурсы области и объединить их с внешними, а также создать для участников развития информационной индустрии НСО предпосылки по формированию различного рода консорциумов при решении общих задач, консолидации ресурсов для более эффективного их использования.
Заказчиком Комплексной программы является администрация Новосибирской области.
Реализация проектов и мероприятий Комплексной программы, финансируемых из областного бюджета, должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Отдельные проекты и подпрограммы федеральных и отраслевых программ, финансируемые из соответствующих источников, включаются в Комплексную программу со своим бюджетом, а при необходимости рассматривается вопрос об их дополнительной финансовой поддержке за счет областного бюджета. Взаимоотношения между ними договорами, принятыми уставами, положениями и другими нормативными актами, к утвержденными органами власти. В процессе формирования Комплексной программы необходимо осуществить инвентаризацию действующих проектов и программ, затрагивающих рассматриваемую предметную область финансируемых за счет областного бюджета, с последующим проведением технико-экономической экспертизы.
В Комплексной программе могут быть выделены первоочередные проекты, "опорные зоны" и "опорные объекты", играющие определяющую роль в решении проблем информатизации Новосибирской области.Эти направления должны иметь приоритетное финансирование из регионального бюджета, носить заказной характер с конкурсным отбором авторов.
Разработка Комплексной программы и отработка механизмов ее реализации являются актуальнейшей задачей администрации области, областного Совета депутатов, научно-технической общественности и предпринимателей.
Условием успешной реализации планов информатизации является развитая, надежно функционирующая система управления, способная своевременно, комплексно и эффективно решать всю совокупность проблем, возникающих в этой сфере. Все проблемы информатизации области и создания информационной индустрии не могут быть решены путем реализации нескольких крупномасштабных акций или какого-нибудь одного проекта. Необходимы последовательные, рассчитанные на перспективу, скоординированные действия всех участников информатизации, учитывающих как государственные интересы, так и интересы населения области.
Особое значение придается взаимодействию с федеральными органами власти и межрегиональными общественно-политическими структурами. Интересы области должны быть официально представлены в правительственных организациях и в Комитете по политике информатизации при Президенте, а также в общественных и научных структурах федерального и регионального уровней, в частности в межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
Механизм управления Комплексной программы должен иметь эффективную систему информационной поддержки процесса формирования и мониторинга ее реализации.
Руководящим органом Комплексной программы должен стать "Совет управления программой", возглавляемый первым заместителем главы администрации Новосибирской области и включающий ведущих специалистов в сфере информатизации.
Организационно-техническая работа по реализации программы, ее информационное обеспечение, выполнение решений "Совета управления программой" должны осуществляться структурным подразделением администрации области с функциями "Исполнительной дирекции". На это подразделение могут быть возложены функции центра по организации и координации деятельности организаций, разнообразных по ведомственной принадлежности и формам собственности, действующих на информационном рынке области и обеспечивающих поддержку ее информационной среды.
Для организации научно-технической экспертизы отдельных проектов, предложений и бизнес-планов, проведения конкурсного отбора проектов по Комплексной программе для финансирования за счет региональных источников при "Исполнительной дирекции" должен быть сформирован "Научно-экспертный совет программы", который формируется из ведущих специалистов и является общественным органом.
Деятельность всех органов управления Комплексной программой должна определяться положениями, утверждаемыми главой администрации области.
Информатизация области должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение работ по информатизации НСО требует разработки и принятия пакета дополнительных нормативно-правовых актов о правах субъектов и регулирования отношений, возникающих при формировании, передаче и использовании информационных ресурсов, защиты информации.
Наибольшую актуальность имеет разработка нормативно-правовых документов:
1. О владении, распоряжении и пользовании информационными ресурсами, в первую очередь, массивами государственной и муниципальной информации.
2. О соблюдении прав интеллектуальной собственности и охране авторских прав в условиях открытых информационно-вычислительных сетей.
3. О правилах формирования и ведения баз и банков данных, реестров информационных ресурсов.
4. О сертификации телематических и информационных услуг, лицензировании телематической и информационной деятельности.
5. О регламенте функционирования и доступности информационных ресурсов.
6. О правах пользователей телекоммуникационных и информационных ресурсов.
7. О тарифной и налоговой политике относительно информационной индустрии и ее отдельных составляющих.
Для организации единого информационного пространства области большое значение имеет разработка пакета нормативных документов, регламентирующих функционирование региональной системы классификаторов экономической и статистической информации, включающих порядок использования общероссийских, межотраслевых и отраслевых классификаторов, их увязку и перекодирование, а также порядок создания и ведения областных классификаторов, реестров, регистров и справочников.
Другой важной составляющей нормативно-правовой базы является пакет нормативно-технических документов, который направлен на стандартизацию и унификацию процедур информационного обмена между федеральными, региональными и ведомственными информационными системами, внедрение концепции открытых систем; обеспечение совместимости открытых банков данных; организация распределенной обработки информации; построение специализированных профилей и т.д.
Разработка и принятие пакета нормативно-правовых документов в сфере информатизации области должно стать одной из приоритетных задач законодательной и исполнительной власти Новосибирской области. Целесообразно эти работы проводить совместно со структурами власти управления областей Сибирского региона, активно привлекая к ней ученых и специалистов Новосибирской области и России, а также используя зарубежный опыт работы в этом направлении.
Целесообразно развивать процесс формирования и провозглашения общественно-нормативных документов: декларации прав, кодексов чести пользователей телекоммуникационных и информационных ресурсов и их держателей.
Одним из ключевых аспектов жизнеспособности Комплексной программы является развитие инновационно-инвестиционных механизмов, способствующих консолидации и привлечению материальных и финансовых ресурсов на ее формирование и реализацию.
Одним из вариантов решения указанной проблемы могло бы стать создание специального инновационно-инвестиционного фонда, деятельность которого обеспечивается и контролируется рабочими органами программы. Данный Фонд не должен иметь других механизмов управления его деятельностью и формируется за счет регионального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет кредитов под гарантию администрации области.
Для ускорения процесса информатизации и создания информационной индустрии целесообразно с помощью нормативных актов способствовать привлечению финансовых ресурсов фонда и источников другого назначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.