Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского
Совета
от 22 января 1998 г. N 97
Правила
предоставления коммунальных услуг в г. Новосибирске
7 июня 2000 г., 29 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", "Правил предоставления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее услуг).
1.2. Правила действуют на территории города Новосибирска и распространяются на потребителей и исполнителей услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Исполнителями являются:
а) предприятия или учреждения, на балансе которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг;
б) предприятия или учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;
в) предприятия-поставщики коммунальных услуг для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
Решением Городского Совета депутатов от 7 июня 2000 г. N 338 в подпункт г) пункта 1.2 настоящих правил внесены изменения
г) товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребителем является:
гражданин, пользующийся или имеющий намерения воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд в соответствии с утвержденными городским Советом нормативами и на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения, а также Устава товарищества собственников жилья или других объединений собственников.
1.3. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный период для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями.
1.4. Продолжительность отключения системы горячего водоснабжения для проведения планово-предупредительного ремонта и испытаний теплообменников ежегодно не должна превышать 14 суток. В отдельных случаях по согласованию с администрациями районов города допускается увеличение срока отключения систем горячего водоснабжения в пределах до 25 календарных дней.
Начало отопительного сезона устанавливается постановлением мэра города при устойчивом в течение 5 суток понижении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 80 С.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем в наглядной и доступной форме.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
Решением Городского Совета депутатов от 7 июня 2000 г. N 338 в пункт 2.1 настоящих правил внесены изменения
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального, общественного, коллективного и частного жилищного фонда на основании договоров найма, аренды, обслуживания или договора о предоставлении коммунальных услуг (далее договор).
Предоставление коммунальных услуг членам товариществ собственников жилья и других объединений собственников регламентируется Уставом объединения.
2.2. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Решением Городского Совета депутатов от 7 июня 2000 г. N 338 в пункт 2.3 настоящих правил внесены изменения
2.3. Размер оплаты коммунальных услуг определяется на основании тарифов, утвержденных городским Советом.
2.4. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей установлен до 10 числа после расчетного месяца. Плата за услуги, включая теплоснабжение на нужды отопления, вносится равномерно в течение года, если иное не предусмотрено договором.
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между потребителем и исполнителем и отражается в договоре на предоставление коммунальных услуг. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
2.7. При наличии приборов учета у потребителей объем полученных услуг определяется по показаниям приборов. При этом порядок регистрации приборов учета у предприятия, поставляющего услуги, а также условия обслуживания, ремонта и госпроверки регулируются договором между исполнителем и потребителем.
2.8. При оплате услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей прав и ответственности сохраняются.
2.9. Утратил силу
См. текст пункта 2.9.
2.10. Отсутствие коммунальных услуг (в полном объеме либо их неудовлетворительное качество) оформляется актом с участием представителя исполнителя и потребителя (потребителей) в однодневный срок. Представители предприятия-поставщика услуг участвуют в комиссии (на основании уведомления их исполнителем за день) в случае нарушения режимов работы теплового ввода и вводов горячего и холодного водоснабжения. Акт составляется не более чем в 3-х-дневный срок с момента получения исполнителем письменного заявления потребителя. Копия акта передается потребителю по его просьбе.
В акте указывается количество населения, не получившего услуги в полном объеме (в случае отсутствия холодной или горячей воды), температура воды в точке водоразбора в системе горячего водоснабжения (при недогреве горячей воды), отапливаемая площадь (в случае отсутствия отопления), а также температура воздуха в помещениях (при установлении факта несоответствия температуры воздуха в помещениях нормативным требованиям).
Температура воздуха в подготовленном к отопительному периоду помещении замеряется термометром в течение 10 минут на расстоянии не ближе 1,5 м от прибора отопления и на высоте 1,2 м от уровня пола.
Температура воды замеряется термометром, а давление - манометром в точке водоразбора в течение 5 минут, за исключением часов максимального водоразбора.
Предприятием, предоставляющим услуги водоснабжения, давление воды может замеряться в течение суток самопишущим манометром на общем вводе холодного и горячего водоснабжения.
2.11. При плановом прекращении подачи теплоносителя для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения либо холодной воды питьевого качества на срок более 3 часов организация, осуществляющая отключение, обязана телефонограммой известить за 1 сутки всех отключаемых Исполнителей, а жилищно-эксплуатационные организации на основании полученных телефонограмм - население о причинах и сроке отключения посредством письменных объявлений в каждом подъезде, либо по домашним телефонам.
При аварийном прекращении подачи указанных услуг организация, осуществившая отключение, должна известить телефонограммой в течение 3 часов всех отключаемых Исполнителей о причинах и сроке отключения.
О завершении ремонтных работ организация, осуществившая отключение, официально извещает всех Исполнителей телефонограммой.
На основании записей в журнале телефонограмм оформляется двусторонний акт об отсутствии коммунальных услуг с участием жилищно-эксплуатационной организации и предприятия-поставщика услуг, который является основанием для перерасчетов с населением.
2.12. При плановом или аварийном отключении системы холодного водоснабжения на срок более 12 часов организация, которая произвела отключение, обязана обеспечить население водой питьевого качества из расчета 25 л. на человека в сутки.
2.13. Перерасчет платежей за коммунальные услуги, полученные не в полном объеме, производится жилищно-эксплуатационной организацией на основании оформленных актов в течение месяца, следующего за расчетным.
2.14. Все случаи перерывов в предоставлении коммунальных услуг, связанных с производством различных видов ремонтных работ, должны фиксироваться в журнале установленного образца (приложение 2).
3. Порядок пользования услугами
3.1. Потребителю запрещается:
3.1.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.
3.1.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
3.1.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
3.1.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется Исполнителем или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам (тепло-, электро-, водоснабжения, канализации) по предъявлению потребителю служебного удостоверения.
4. Права и обязанности Потребителя услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных Договором. При этом прекращение оплаты на освобождает Исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг.
4.1.5. На получение льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.
4.1.6. На социальную защиту в виде предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. На государственную и судебную защиту в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные Договором сроки, оплачивать предоставляемые услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих установленный порядок пользования услугами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей Исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля по предъявлению служебного удостоверения.
5. Права, обязанности и ответственность Исполнителя услуг
5.1. Исполнитель услуг имеет право:
5.1.1. Прекращать предоставление коммунальных услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев, или нарушения требований п.3.1 Правил до ликвидации задолженности и устранения выявленных нарушений.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у Потребителя.
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Предоставлять услуги установленного качества.
5.2.2. Принимать своевременные меры по устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю.
5.2.3. Своевременно (не менее чем за одни сутки) информировать Потребителя через средства массовой информации, либо посредством письменных объявлений при входах в подъезды об изменении параметров качества услуг, режима предоставления услуг, времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, изменении тарифов.
5.2.4. Вести по установленной форме журнал регистрации требований (претензий), предъявляемых Потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и сроков устранения недостатков.
5.2.5. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг.
5.2.6. Составлять акты о нарушении режима предоставления и качества услуг в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Положения.
5.3. Ответственность Исполнителя:
5.3.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и Договором.
5.3.2. Если Исполнитель своевременно после заключения Договора не приступил к предоставлению услуг, Потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещения убытков.
Решением Городского Совета депутатов от 7 июня 2000 г. N 338 в пункт 5.3.3. настоящих правил внесены изменения
5.3.3. В случае установления недостатков в качестве предоставляемых услуг исполнитель обязан уменьшить размер оплаты услуг потребителю.
5.3.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг Исполнитель обязан уплатить Потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.
Решением Городского Совета депутатов от 7 июня 2000 г. N 338 в пункт 5.3.5. настоящих правил внесены изменения
5.3.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в размере и порядке, определяемых действующим законодательством.
5.3.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
6. Контроль за соблюдением настоящих Правил
6.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:
- Новосибирское территориальное управление Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
- Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
- Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- комитет по защите прав потребителей;
- жилищная инспекция комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
- общественные организации потребителей;
- депутаты городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.