Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению городского
Совета
от 22 января 1998 г. N 97
Типовой договор
на предоставление коммунальных услуг
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в лице ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________,
(положения, устава)
утвержденного__________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, потребитель
коммунальных услуг, далее "Потребитель"
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
нанимающий (владеющий помещением) _______________________________,
совместно с семьей - чел., именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой
стороны, заключили настоящий договор (далее Договор) о следующем:
1. Предмет Договора
1.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, состав которых определяется степенью благоустройства жилого дома: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
1.2. Потребитель производит оплату полученных услуг в соответствии с действующими тарифами, утвержденными городским Советом, и с учетом установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилья.
2. Качество услуг, режим предоставления услуг
и нормативные объемы потребления
2.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям настоящего Договора, а также информации об услугах, предоставляемых Исполнителем.
2.2. Перечень показателей качества предоставляемых коммунальных услуг определен действующими "Правилами предоставления коммунальных услуг в г.Новосибирске" (далее Правила) и включает в себя:
- бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение с обеспечением давления воды в точке излива не менее 0,03 МПа;
- бесперебойное круглосуточное водоотведение;
- бесперебойное горячее водоснабжение с обеспечением температуры воды не ниже 500 С (600 С для открытых систем горячего водоснабжения) и давления воды не менее 0,3 Атм. в точке излива;
- бесперебойное круглосуточное электроснабжение с характеристиками электрического тока: напряжение 220 В (+ 10%), частота 50 + 0,5 Гц;
- бесперебойное теплоснабжение в течение отопительного сезона, с обеспечением температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению помещений + 18 0 С.
2.3. При нарушении установленного качества услуг и срока устранения недостатков Потребитель предъявляет претензию Исполнителю.
2.4. При снижении качества услуг от установленного договором оплата Потребителем соответственно уменьшается.
Условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно Приложению 1 к Правилам.
Основанием для перерасчета является двусторонний акт, составленный не более чем в однодневный срок со дня получения претензии от Потребителя.
В случае массового снижения качества услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг (для проведения ремонтных и профилактических работ, на межотопительный период) акт составляется представителями предприятия-поставщика и Исполнителя в течение трех суток со дня получения претензий.
Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3. Порядок и сроки устранения неисправностей и аварий
3.1. Потребитель сообщает Исполнителю обо всех случаях аварий в
___________________________ по адресу _______________________ или по
телефону _____________ .
3.2. Аварийные ситуации устраняются в течение времени, необходимого для прибытия обслуживающего персонала на место аварии и ее устранения, но не более 4 часов с момента получения заявки.
3.3. Предельный срок начала работ по устранению недостатков в качестве предоставляемых услуг - одни сутки с момента получения претензии от Потребителя.
3.4. Неисправности инженерного оборудования, возникшие по вине Потребителя, устраняются в согласованные с ним сроки за счет Потребителя.
4. Оплата коммунальных услуг
4.1. Размер оплаты коммунальных услуг устанавливается городским Советом в соответствии с действующим законодательством. Действующие на день заключения Договора тарифы приведены в приложении 1 к настоящему договору и являются его неотъемлемой частью. Об изменении размеров оплаты коммунальных услуг Потребитель оповещается через средства массовой информации.
4.2. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа после расчетного месяца. Плата вносится равномерно в течение года.
4.3. Форма оплаты ________________________________________________
(наличная, безналичная)
4.4. Сбор платежей производит ___________________________________
________________________________________________________________________
(орган, уполномоченный выполнять эти функции)
4.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
5. Технические характеристики инженерного оборудования
жилых помещений
Перечень и характеристики инженерного оборудования, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры, указаны в прилагаемом акте-паспорте (приложение 2).
6. Порядок пользования услугами
6.1. Потребителю запрещается:
6.1.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.
6.1.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
6.1.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
6.1.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
6.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется Исполнителем или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам (тепло-, электро-, водоснабжения, канализации) по предъявлению потребителю служебного удостоверения.
7. Права и обязанности Потребителя услуг
7.1. Потребитель имеет право:
7.1.1. На получение услуг установленного Договором качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
7.1.2. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
7.1.3. Не производить оплату услуг за время перерывов сверх установленных Правилами. При этом прекращение оплаты не освобождает Исполнителя от возмещения убытков и вреда.
7.1.4. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг.
7.1.5. На получение льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.
7.1.6. На социальную защиту в виде предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления в соответствии с законодательством.
7.1.7. На государственную и судебную защиту в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения его прав.
7.2. Потребитель обязан:
7.2.1. Своевременно, в установленные Договором сроки, оплачивать предоставляемые услуги.
7.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
7.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, а также следить за исправностью используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением услуг.
7.2.4. Допускать представителей Исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля по предъявлению служебного удостоверения.
7.2.5. Немедленно сообщать Исполнителю об авариях, неисправностях приборов учета потребления коммунальных услуг и иных нарушениях, возникающих при пользовании коммунальными услугами.
8. Права, обязанности и ответственность Исполнителя услуг
8.1. Исполнитель услуг имеет право:
8.1.1. Прекращать предоставление коммунальных услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев, или нарушения требований п.6.1. договора до полной ликвидации задолженности и устранения выявленных нарушений.
8.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования и приборов учета потребления коммунальных услуг у Потребителя.
8.2. Исполнитель обязан:
8.2.1. Предоставлять услуги установленного качества.
8.2.2. Принимать своевременные меры по устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю.
8.2.3. Своевременно (не менее чем за одни сутки) информировать Потребителя через средства массовой информации или посредством объявлений при входах в подъезды об изменении параметров качества услуг, режима предоставления услуг, времени перерывов проведения ремонтных и профилактических работ, изменении тарифов.
8.2.4. Вести по установленной форме журнал регистрации требований (претензий), предъявляемых Потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и сроков устранения недостатков.
8.2.5. Не допускать нарушений технологических процессов, снижающих качество предоставляемых услуг.
8.2.6. Составлять акты о нарушении режима предоставления и качества услуг с участием потребителя и предоставлением потребителю копии указанного акта.
8.3. Ответственность Исполнителя:
8.3.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством, Правилами и настоящим Договором.
8.3.2. Если Исполнитель своевременно после заключения Договора не приступил к предоставлению услуг, кроме непредоставления услуг по отоплению в межотопительный период, Потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков в соответствии с Правилами.
8.3.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг Потребитель вправе потребовать от Исполнителя уменьшения оплаты услуг в соответствии с Правилами.
8.3.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Потребителя, в полном объеме, а также возмещает моральный вред в соответствии с действующим законодательством.
8.3.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
9. Срок действия договора
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действителен в течение всего срока действия договора найма жилого помещения или сохранения права собственности за собственником жилого помещения.
9.2. Дополнения и изменения настоящего договора оформляются письменным соглашением сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
9.3. Вопросы, не предусмотренные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами.
9.4 Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой - у Потребителя.
Исполнитель |
Потребитель |
_______________________ ______________________
(подпись) (подпись)
С Правилами предоставления коммунальных услуг Потребитель ознакомлен
Потребитель
_______________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.