Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 7 октября 2015 г. N 59-АПГ15-6
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Горчаковой Е.В., Меркулова В.П.
при секретаре Кирсановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа"
о признании недействующим приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 177-пр/т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2014-2015 гг. О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от 6 декабря 2013 г. N 250-пр/т" в части регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в отношении открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа",
по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа"
на решение Амурского областного суда от 18 июня 2015 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа" Кривонос Р.И., Куприяновой Г.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
открытое акционерное общество "Коммунальные системы БАМа" (далее - ОАО "Коммунальные системы БАМа") обратилось в Амурский областной суд с заявлением (уточненным в процессе рассмотрения спора) о признании недействующим приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) от 19 декабря 2014 г. N 177-пр/т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 20142015 годы. О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от 6 декабря 2013 г. N 250-пр/т" (далее - приказ от 19 декабря 2014 г. N 177-пр/т) в части утверждения тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ОАО "Коммунальные системы БАМа".
Решением Амурского областного суда от 18 июня 2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Коммунальные системы БАМа" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, регулирующих данные правоотношения, и принять новое решение об удовлетворении заявления.
В судебное заседание представители Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей ОАО "Коммунальные системы БАМа", заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Управлением 19 декабря 2014 г. издан приказ N 177-пр/т, которым установлены тарифы на тепловую энергию на 2014-2015 годы, тарифы на передачу тепловой энергии на 2015 год, тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение) на 2015 год, а также внесены изменения в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 6 декабря 2013 г. N 250-пр/т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, опускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014 гг.". Указанный приказ опубликован в газете "Амурская правда" 26 декабря 2014 г. N 242.
Согласно приложению 2 к приказу от 19 декабря 2014 г. N 177-пр/т установлены и введены в действие одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах на 2015 год с календарной разбивкой по полугодиям.
В населенных пунктах Тындинского района: п. Аносовский, п. Беленький, п. Дипкун, п. Кувыкта, п. Ларба, п. Лопча, п. Маревый, п. Могот, п. Муртыгин, п. Одекма, п. Татаул, п. Хорогочи, п. Чильчи, п. Юктали с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) установлен в размере 2 471,41 руб./Гкал. (без НДС), для населения - 2 916,26 руб./Гкал (с НДС); в с. Усть-Нюкжа Тындинского района с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф установлен в размере 6 979,12 руб./Гкал. (без НДС), для населения - 8 235,36 руб./Гкал (с НДС); для электро-котельной п. Лопча с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения тариф установлен в размере 7 680,14 руб. /Гкал (без НДС), для населения - 9 062,57 руб./Гкал.
С 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в указанных населенных пунктах тариф на тепловую энергию (мощность) установлен для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения в размере 2 903,62 руб./Гкал (без НДС), для населения - 3 426,27 руб./Гкал (с НДС).
В населенных пунктах Зейского района: п. Верхнезейский, п. Дугда, п. Огорон, п. Тунгала с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) установлен в размере 2 617,71 руб./Гкал (без НДС), для населения - 3 088,90 руб./Гкал. (с НДС), на период с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения тариф установлен в размере 2 903,62 руб./Гкал. (без НДС), для населения - 3 426,27 руб./Гкал. (с НДС).
По Селемджинскому району (п. Иса, пгт. Февральск) тарифы на тепловую энергию на 2015 г. составили: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения - 1 808,49 руб./Гкал (без НДС) для населения - 2 134.02 руб./Гкал (с НДС), с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения - 1 917,05 руб./Гкал (без НДС), для населения - 2 262,12 руб./Гкал (с НДС).
По мнению заявителя, органом регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) в отношении ОАО "Коммунальные системы БАМа" не учтены положения п. 12.3 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 325, при расчете фонда оплаты труда не применены положения Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 г. N 65, не в полном объеме учтены потери при передаче энергии, расходы организации на собственные нужды, а также штатная численность работников заявленных обществом органу регулирования тарифов. Кроме того, заявитель указал на установление тарифов без учета экспертных заключений, выполненных индивидуальным предпринимателем Анищенко С.С.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а расчет затрат по статьям расходов произведен органом регулирования в соответствии с нормативными актами в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации 22 октября 2012 г. принято Постановление N 1075, которым утверждены, в том числе, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).
Согласно пункту 15 Основ ценообразования срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и (или) максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является, в том числе, метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Согласно пункту 13 Правил, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов (пункты 15, 16 Правил), в числе которых предусмотрены правоустанавливающие документы, расчеты, экономическое обоснование.
На основании пунктов 26, 28 Правил выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Исходя из положений пунктов 32, 33 Основ ценообразования, при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящих Основ.
В силу пункта 33 Правил орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Судом установлено, что 25 апреля 2014 г. ОАО "Коммунальные системы БАМа" обратилось в Управление с заявлениями об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год для групп потребителей Тындинского, Зейского и Селемджинского районов, с приложением соответствующих документов, в котором просило установить тарифы на тепловую энергию методом экономически обоснованных затрат.
По результатам проведенной экспертизы на основании представленных ОАО "Коммунальные системы БАМа" документов, в том числе экспертных заключений, составленных индивидуальным предпринимателем Анищенко С. С, составлены заключения, в которых ряд расходов, предлагаемых обществом для включения в расчет тарифа, исключены как экономически необоснованные.
Согласно пункту 42 Основ ценообразования расходы на оплату труда, включаемые в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями согласно отраслевым тарифным соглашениям, заключенным соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда за последний расчетный период, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Судом установлено, что согласно экспертным заключениям по делам NN 132-15/т, 133-15/т, 134-15/т, 136-15/т, 135-15/т об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 г., вырабатываемую котельными ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах при установлении тарифов на тепловую энергию заявителя на 2015 г. расходы на оплаты труда и отчисления на социальные нужды, включаемые в необходимую валовую выручку, приняты Управлением по результатам анализа представленных обществом штатного расписания на 2015 год и отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, смет на ремонт оборудования, производственной программы, и составляют 394 419,87 тыс. руб.
Органом по регулированию тарифов принят основной производственный персонал энергоснабжающей организацией: по Тындинскому району в количестве 361,8 человек, по Зейскому району 129 человек, по Селемджинскому району 87 человек, итого 577,8 человек.
Расходы на оплату труда производственного персонала включены Управлением в расчет необходимой валовой выручки исходя из фактических расходов заявителя по данной статье в 2013 г. с применением индексов потребительских цен - 1,074 на 2014 год и 1,067 на 2015 год, рекомендованных Минэкономразвития России до 2017 года, с учетом минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда по отраслевому соглашению в размере 7 056 руб. и фактической численности, принятой управлением - 577,8 человек. Среднемесячная заработная плата составила - 70 301,73 руб.
Расходы на оплату труда ремонтного персонала включены Управлением в расчет необходимой валовой выручки в размере 5 072 тыс. руб. по предложению заявителя.
Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала включены Управлением в размере 55 259,63 тыс. руб., с учетом анализа фактической заработной платы регулируемой организации в предыдущих периодах регулирования, подтвержденных бухгалтерской отчетностью.
Отчисления на социальные нужды произведены Управлением в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и составили 90 213,41 тыс. руб.
Таким образом, произведенный Управлением расчет расходов по статье "Расходы на оплату труда и социальные отчисления" является обоснованным, соответствует основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 г. и плановый период 2016 г. и 2017 г., разработанного Минэкономразвития России, не противоречит пункту 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду, теплоноситель определяется как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
Судом установлено, что Управлением по статье "Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодную воду, теплоноситель" включены в необходимую валовую выручку расходы в размере 74 439,1 тыс. руб., в том числе расходы на электроэнергию - 63 338,8 тыс. руб., на холодную воду - 11 100,37 тыс. руб.
При формировании расходов по названной статье орган регулирования обоснованно исходил из общего нормативного объема электроэнергии, расходуемого на выработку и передачу тепловой энергии по Тындинскому и Зейскому районам в размере 10152,40 тыс. кВт*ч (из расчета средневзвешенного удельного расхода электроэнергии 28,23 кВт*ч на 1 Гкал) согласно расчету нормативного значения расхода электроэнергии в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной заместителем председателя Госстроя России от 12 августа 2003 г. (далее - Методика Госстроя России от 12 августа 2003 г.) и средневзвешенных тарифов для группы "прочие потребители", получающих энергию по низкому уровню напряжения с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 150 кВт на 1-ое полугодие 2015 г. - 4,88015 руб./кВт ч без НДС и на 2-ое полугодие 2015 г. - 5,24128 руб./кВт.ч. без НДС, на электрическую энергию СН2 уровня напряжения для прочей группы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 кВт до 670 кВт в размере 4,55294 руб./кВт*ч, установленных приказом Управления от 25 декабря 2013 г. N 289 (далее - приказ от 25 декабря 2013 г. N 289) на первое полугодие, с применением на второе полугодие 2015 г. индекса изменения цен на электроэнергию, рекомендованного Минэкономразвития России в соответствии с показателями инфляции и системы цен до 2017 г. в размере 1,074.
По Селемджинскому району расчет произведен из общего нормативного объема электроэнергии, расходуемого на выработку и передачу тепловой энергии в размере 3 243,91 тыс. кВт*ч (из расчета удельного расхода электроэнергии 30,57 кВт*ч на 1 Гкал) согласно расчету нормативного значения расхода электроэнергии в соответствии с Методикой Госстроя России от 12 августа 2003 г. и средневзвешенного тарифа на электрическую энергию СН2 уровня напряжения для прочей группы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 кВт до 670 кВт в размере 4,55294 руб./кВт*ч, установленных приказом от 25 декабря 2013 г. N 289 на первое полугодие, с применением на второе полугодие 2015 г. индекса изменения цен на электроэнергию, рекомендованного Минэкономразвития России в соответствии с показателями инфляции и системы цен до 2017 г. в размере 1,074.
Также судом установлено, что расходы на холодное водоснабжение, осуществляемое для нужд котельных из собственных скважин, рассчитаны органом регулирования исходя и объема воды 179,3 тыс. для производства и передачи тепловой энергии из расчета средневзвешенной удельной нормы 1,498
/Гкал и средневзвешенного тарифа на воду в размере 25,65 руб./
(исходя из тарифов на 2014 год, утвержденных приказом Управления от 20 декабря 2013 г. N 269-пр/в (далее - приказ от 20 декабря 2013 г. N 269-пр/в) тарифов для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Тындинском и Зейском районах) с учетом индекса роста на 2015 год по отношению к 2014 году в размере 1,051, установленного Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) для Амурской области; а также исходя из объема воды 46,57 тыс.
для производства и передачи тепловой энергии из расчета удельной нормы 0,439
/Гкал и тарифа на воду в размере 25,58 руб./
, исходя из тарифа на 2014 год, утвержденного для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Селемджинском районе с учетом индекса роста на 2015 год по отношению к 2014 году в размере 1,051, установленного ФСТ России для Амурской области.
Расходы на услуги водоотведения от объектов теплоснабжения определены органом регулирования в размере 6 081,тыс. руб., исходя из нормативного объема 53,8 тыс. , из расчета удельной нормы 0,150, принятой в тарифе 2014 года, и средневзвешенного тарифа на услугу водоотведения в размере 49,57 руб./
, утвержденного приказом Управления от 20 декабря 2013 г. N 269-пр/в для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Тындинском и Зейском районах с учетом индекса роста на 2015 год по отношению к 2014 году в размере 1,051, установленного ФСТ России для Амурской области; а также исходя из нормативного объема 17,69 тыс. м из расчета удельной нормы 1,167 и прогнозных тарифов на услуги водоотведения в размере 52,00 руб./
, исходя из тарифа на 2014 год для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Селемджинском районе, с учетом индекса роста на 2015 года по отношению к 2014 году в размере 1,051, установленного ФСТ России для Амурской области.
Согласно экспертным заключениям NN 132-15/т, 133-15/т, 134-15/т, 136-15/т, 135-15/т сумма экономически обоснованных расходов по статье "Топливо на технические нужды" включена органом регулирования в необходимую валовую выручку в размере 272 734,88 тыс. руб.
При формировании расходов по указанной статье затрат органом регулирования, в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования определен средневзвешенный удельный расход топлива на производство 1 Г кал тепловой энергии, рассчитанный с учетом нормативов, утвержденных приказом Управления от 2 июля 2014 г. N 80-пр/н, и который составил для Тындинского района 193,86, кг.у.т./Гкал, для Зейского района - 187,34 кг.у.т./Гкал, для Селемджинского района - 187,34 кг.у.т./Гкал.; установлена плановая (расчетная) средняя цена 1 тонны натурального топлива, исходя из средней цены по договору поставки угля, заключенного с Торговым домом "Энергетические угли", в которую включается стоимость угля, расходы на доставку угля до станции, плата за пользование вагонами, а также установлен расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, определенный Управлением на основании статистической отчетности, форма 46-т/э "Сведения о полезном отпуске тепловой энергии" за последние три года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма 46-т/э" имеется в виду "форма 46-ТЭ"
Органом регулирования в результате поверочных работ приняты следующие значения технологических потерь по Тындинскому и Зейскому районам - 92 070 Гкал потери тепловой энергии, 62 811,49 - потери теплоносителя, по Селемджинскому району - 22 655,91 Гкал потери тепловой энергии, 25 179,83
потери теплоносителя.
Управлением установлено, что при расчете расходов на собственные нужды котельных энергоснабжающая организация не учла разъяснения департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности "О повышении качества подготовки расчетов и обоснований нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от отопительных (производственно-отопительных) котельных" от 21 сентября 2009 г., согласно которому удельную отопительную характеристику для помещений непосредственно котельных (котельный зал, насосное отделение, щитовое помещение и др.) следовало принимать в размере 0,1 ккал/( х ч х ОС) для объема 2-10 тыс.
и 0,08 ккал/(
х ч х ОС) для объема 10-15 тыс.
, согласно пункту 57 Порядка по определению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 323 (в редакции приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377).
Кроме того, Управлением установлено, что при расчете норматива удельного расхода топлива для котлов, установленных на котельных п. Беленький, п. Аносовский, п. Муртыгит, с. Усть-Нюкжа неправильно применены коэффициент К1, Кс, учитывающий эксплуатационную нагрузку котла, а также срок службы котлов. Учитывая изложенное Управлением была произведена соответствующая корректировка.
Учитывая, что экспертные заключения по тарифным делам NN 132-15/т, 133-15/т, 134-15/т, 136-15/т, 135-15/т об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 г. для потребителей ОАО "Коммунальные системы БАМа" в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах выполнены в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов), а также принимая во внимание, что заявителем не указано какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, противоречит оспариваемый приказ Управления, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о соответствии приказа от 19 декабря 2014 г. N 177-пр/т действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере теплоснабжения.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, они аналогичны позиции заявителя в судебном заседании, которой суд дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Амурского областного суда от 18 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Горчакова Е.В. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 7 октября 2015 г. N 59-АПГ15-6
Текст определения официально опубликован не был