Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городского Совета
от 4 марта 1998 г. N 113
Основные положения
по управлению муниципальным имуществом г. Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Основные положения по управлению муниципальным имуществом г. Новосибирска (далее Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- увеличения поступлений средств в бюджет города;
- экономии расходов средств бюджета города, в том числе уменьшение дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- привлечения инвестиций для развития городского хозяйства, в том числе и средств населения;
- содействия в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.3. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондами;
- земельными ресурсами и природными недрами;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- процессом формирования муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет Мэрия. Органом Мэрии, уполномоченным управлять и распоряжаться (в том числе продавать) имуществом, является Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.
1.5. Главной задачей Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска является реализация настоящего Положения через усиление управляющих, координирующих и контрольных функций комитета в управлении муниципальным имуществом г. Новосибирска при участии отраслевых и функциональных департаментов и комитетов Мэрии, Администраций районов города и других структурных подразделений.
1.6. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также находящимся в казне или аренде, осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, позволяющем учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях, учреждениях и организациях, пользующихся муниципальным имуществом, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и др.).
2. Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования, закрепленного за ним имущества (договором о финансово-хозяйственной деятельности).
2.2. Имущество предприятия, в том числе и приобретенное за счет доходов от деятельности предприятия, является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и находится у предприятия на праве хозяйственного ведения.
2.3. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования закрепленного за ним имущества (договором о финансово-хозяйственной деятельности).
2.4. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
2.5. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и др.) передается предприятию (учреждению) по акту приема-передачи, подписанному председателем Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска или его заместителем и руководителем предприятия (учреждения). Акт приема-передачи является неотъемлемой частью договора о порядке использования имущества (далее - договора).
2.6. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) возникает у предприятий (учреждений) с момента подписания акта приема-передачи и договора.
2.7. Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с уставом.
2.8. Руководство предприятием (учреждением) осуществляет руководитель, назначаемый на контрактной основе руководителем соответствующего отраслевого департамента или председателем соответствующего комитета, начальником управления (если эта обязанность будет на них возложена приказом руководителя департамента), председателем Комитета по управлению имуществом или Главой администрации района города (если он выступает учредителем предприятия, учреждения) в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.
Обязательными условиями контракта являются:
- обеспечение эффективной (рентабельной) работы предприятий;
- срок контракта;
- размер гарантированной оплаты труда;
- размер вознаграждения по результатам хозяйственной деятельности;
- ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности.
2.9. Руководитель действует от имени предприятия (учреждения), представляет его интересы в отношении с государственными, муниципальными органами и иными организациями и учреждениями по всем вопросам деятельности предприятия в пределах своих полномочий, установленных уставом предприятия (учреждения), договором и контрактом.
2.10. Руководитель предприятия (учреждения) несет ответственность за эффективное использование муниципального имущества, правильность учета и контроля за использованием средств и ежеквартально предоставляет в отраслевой департамент, Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска и Администрацию района города копию бухгалтерского баланса предприятия (учреждения) с приложениями к нему.
2.11. Муниципальные предприятия (учреждения) не вправе отчуждать, сдавать в аренду, передавать во временное пользование, вносить в залог, в заклад, в качестве взноса в уставные капиталы хозяйственных обществ муниципальное имущество, а также совершать с ним любые другие сделки без согласования с Комитетом по управлению имуществом г. Новосибирска. Порядок распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, устанавливается положением, утвержденным решением городского Совета.
2.12. Муниципальное имущество ликвидированных предприятий может быть передано в аренду в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.
2.12.1. Предложения по передаче в аренду муниципального имущества ликвидированных предприятий готовит Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.
2.12.2. Целесообразность и условия передачи в аренду муниципального имущества определяет межведомственная комиссия, утверждаемая распоряжением Мэра. В состав межведомственной комиссии входят представители отраслевого департамента, департамента экономики и финансов, Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска, Администрации района, в котором находится сдаваемое в аренду имущество, депутаты городского Совета.
2.12.3. Межведомственная комиссия вправе принять решения о сдаче имущества в аренду на конкурсной (аукционной) основе или о предоставлении муниципального имущества в аренду конкретному арендатору.
2.12.4. Решение межведомственной комиссии утверждается председателем Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска.
2.12.5. На основе утвержденного решения межведомственной комиссии Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска и арендатор заключают договор аренды муниципального имущества ликвидированного предприятия.
2.13. Муниципальное имущество действующих предприятий может быть сдано в аренду.
2.13.1. Решение о передаче в аренду муниципального имущества действующих предприятий принимает Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска с согласия предприятия и отраслевого департамента.
2.13.2. Передача имущества в аренду может быть осуществлена на конкурсной (аукционной) основе или конкретному арендатору.
2.13.3. Отношения по аренде оформляются договором аренды муниципального имущества, заключаемого Комитетом по управлению имуществом г. Новосибирска и арендатором.
2.14. Списание муниципального имущества производится в соответствии с положением, утвержденным Комитетом по управлению имуществом г. Новосибирска.
2.15. Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании положения, утвержденного решением городского Совета.
2.16. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с отраслевым департаментом организует проверки муниципальных предприятий (учреждений) по ведению учета и движению имущества, закрепленного за ними, и его эффективного использования. В проверках могут принимать участие представители Администраций районов города и депутаты городского Совета.
2.17. Мэрия вправе оказывать финансовую поддержку в виде инвестиций и дотаций из местного бюджета в первую очередь социально значимым предприятиям (учреждениям), временно находящимся в затруднительном финансовом положении.
2.18. Отраслевой департамент совместно с Управлением финансов и налоговой политики мэрии не реже одного раза в два года организует проведение ревизии деятельности муниципальных предприятий (учреждений).
3. Отраслевые особенности управления муниципальным имуществом
3.1. В области торговли, общественного питания и бытового обслуживания Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с управлением потребительского рынка и услуг и Администрацией районов города в целях более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, эффективного использования муниципального имущества, приведения муниципальных предприятий в надлежащее санитарно-техническое состояние:
3.1.1. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.1.2. Вносит предложения по выделению средств из централизованного фонда развития муниципальных предприятий.
3.1.3. Способствует созданию ассоциаций (объединений) муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания для решения отраслевых задач.
3.1.4. Вносит предложения по дифференцированному подходу при определении арендной ставки за нежилые помещения.
3.1.5. Вносит предложения по передаче муниципального имущества действующих, ликвидированных, ликвидируемых муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду товаропроизводителям и другим хозяйствующим субъектам для организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.6. Порядок и условия передачи в долгосрочную аренду муниципального имущества определяются положением, утвержденным решением городского Совета.
Целесообразность ликвидации муниципальных предприятий и передачи имущества в аренду рассматривает межведомственная комиссия, состоящая из представителей отраслевого департамента, департамента экономики и финансов, Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска с участием представителя Администрации соответствующего района города и депутата городского Совета.
3.2. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с отраслевыми департаментами и Администрациями районов города в целях повышения эффективного использования имущества муниципальных учреждений прорабатывают вопросы:
- рационального использования свободных площадей детских дошкольных учреждений для размещения в них начальных классов в целях ликвидации перегрузки общеобразовательных школ, наполняемость которых значительно превышает установленные нормы, и создания нормальных условий обучения учащихся;
- использования спортивных залов, бассейнов образовательных учреждений в свободное от занятий время путем сдачи их в аренду с целью привлечения дополнительных средств, направляемых на развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- сохранения кинотеатров как культурных центров и поддержания их в надлежащем техническом состоянии за счет сдачи в аренду части площадей кинотеатров на условиях привлечения инвестиций и направления их на ремонт и реконструкцию кинотеатров с последующим созданием на их базе культурно-досуговых центров;
- сохранения и развития парков культуры и отдыха как мест для организации досуга населения путем привлечения инвесторов для проведения реконструкции досуговых объектов, создания новых видов досуговых объектов и оснащение парков культуры и отдыха новыми аттракционами;
- использования муниципального имущества учреждений здравоохранения при предоставлении платных услуг с целью получения дополнительных финансовых средств для нужд здравоохранения;
- создания муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на базе имущества, передаваемого из государственной собственности в муниципальную.
3.3. В области транспорта, инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с отраслевым департаментом и Администрацией районов города обеспечивают:
- дополнительные доходы от использования оборудования и помещений предприятий пассажирского транспорта за счет создания разветвленной системы по оказанию услуг населению по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также обслуживанию частных извозчиков, занимающихся пассажирскими перевозками;
- выявление излишних структурных подразделений, площадей и оборудования предприятий пассажирского транспорта с учетом уменьшения объемов перевозок, сдачу в аренду излишних площадей и оборудования или их реализацию для получения дополнительных доходов;
- разработку и согласование программы развития предприятий инфраструктуры города: ОАО "Новосибирскэнерго", ОАО "НГТС", на базе передаваемых им муниципальных тепловых, электрических и телефонных сетей, вновь вводимых и получаемых от ведомственных предприятий, решить вопросы о получении долей акций этих предприятий, соответствующих объемам передаваемых городом средств;
- образование ряда предприятий и учреждений по обслуживанию жилищного фонда на базе передаваемого одновременно с жилищным фондом от государственных и негосударственных предприятий оборудования, помещений и стимулировать подключение к этим работам других хозяйствующих субъектов с целью создания конкурентной среды для снижения стоимости в сфере обслуживания жилищного фонда.
3.4. С целью повышения эффективности деятельности предприятий и учреждений Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с департаментом экономики и финансов, департаментом перспективного развития города и инвестиционной политики и отраслевыми департаментами мэрии обеспечивает:
3.4.1. Разработку необходимых документов по созданию централизованного амортизационного фонда для восстановления основных средств и развития предприятий на основе концентрации средств амортизационных отчислений муниципальных предприятий, инвестиций в виде дотаций и субвенций из бюджета города и внебюджетных средств в соответствии с положением, утверждаемым решением городского Совета.
3.4.2. Усиление контроля за работой муниципальных предприятий и учреждений и эффективностью использования закрепленного за ними муниципального имущества, а также реализация высвободившегося или нерационально используемого имущества.
4. Управление ценными бумагами
4.1. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других организаций смешанной формы собственности.
Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска является эмитентом муниципальных ценных бумаг, конвертируемых в акции, обеспечивает их размещение, а также совместно с департаментом экономики и финансов, департаментом перспективного развития города и инвестиционной политики осуществляет выпуск целевых городских облигационных займов для осуществления инвестиционных проектов.
4.2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах" и другими законодательствами и нормативными актами.
4.3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности и переданные в муниципальную собственность;
- акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности;
- акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;
- доли (паи) в обществах с ограниченной ответственностью и товариществах;
- облигации и другие ценные бумаги, удостоверяющие право приобретения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
4.4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей Мэрии в органах управления акционерных обществ, товариществ и других предприятий смешанной формы собственности (далее - обществ).
4.5. Представители Мэрии в органах управления обществ назначаются приказом председателя Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска.
Представителями Мэрии назначаются:
- работники Мэрии по согласованию с соответствующими департаментами;
- представители Администрации районов города.
4.6. Основными обязанностями представителя Мэрии в органах управления обществом являются:
- оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей города;
- согласование с Комитетом по управлению имуществом г. Новосибирска решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности общества.
4.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор об учреждении доверительного управления) является Мэрия, учредителем - Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска, а доверительным управляющим физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.
4.8. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска может осуществлять управление ценными бумагами, переданными ему юридическими и физическими лицами в доверительное управление.
4.9. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска имеет право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых Мэрии кредитов.
4.10. Основной задачей должно стать формирование и управление портфелем ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, в первую очередь в отраслях:
- инженерной инфраструктуры (электро- и теплоэнергетика, газоснабжение, транспорт и связь);
- обеспечения нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами;
- строительства;
- гостинично-туристического бизнеса;
- крупных организациях оптово-розничной торговли.
4.11. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска осуществляет управление ценными бумагами, а также долями (паями) следующих хозяйственных обществ:
4.11.1. Открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
4.11.2. Хозяйственных обществ и товариществ, учрежденных комитетом.
4.11.3. Акциями (долями, паями), приобретенными на фондовом рынке.
4.11.4. Ценными бумагами, конвертируемыми в акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
4.12. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска постановлением Мэра может наделяться специальным правом по управлению акционерным обществом ("золотая акция").
5. Управление муниципальными инвестициями
5.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (в том числе коммерческих банков) для реализации строительных, технических и других проектов.
5.2. Управление инвестициями из средств бюджета города, а также привлеченными средствами населения осуществляет департамент перспективного развития города и инвестиционной политики, департамент экономики и финансов с привлечением Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска.
5.3. Концентрация денежных средств предприятий осуществляется путем создания финансово-промышленных, финансово-строительных групп, холдинговых компаний, акционерных обществ со смешанной формой собственности (далее - финансово-промышленных групп). По отдельным объектам могут заключаться инвестиционные договоры между Мэрией города и предприятиями (организациями, учреждениями) на долевое строительство или приобретение части объекта.
5.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы предотвращения высокой степени монополизации. Достаточность этих механизмов должна оцениваться экспертной группой с привлечением депутатов городского Совета. Разработанные организационно-правовые документы, регулирующие их деятельность, не должны противоречить антимонопольному законодательству.
5.5. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска может входить в финансово-промышленные группы на паях, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе ценные бумаги, денежные средства, право пользования земельным участком и др.).
5.6. С целью увеличения инвестиционных вложений в развитие городского хозяйства департамент перспективного развития города и инвестиционной политики осуществляет:
5.6.1. Проведение специальных исследований для определения экономических направлений городского хозяйства, обладающих перспективами развития и инвестиционной привлекательностью, разработку пакета инвестиционных предложений.
5.6.2. Изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта по привлечению инвестиций в строительство крупных целевых объектов городского хозяйства.
5.6.3. Разработку системы критериев и эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города и анализа экономической эффективности участия Мэрии в инвестиционных проектах.
5.6.4. Подготовку предложений к нормативным актам местного самоуправления по вопросам создания благоприятных экономических условий для улучшения инвестиционного климата.
5.6.5. Поиск и привлечение новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными организациями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ.
6. Управление земельными ресурсами
Управление земельными ресурсами осуществляется в соответствии с положением о регулировании земельных отношений в г. Новосибирске.
7. Приватизация муниципальной собственности
Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с городской программой приватизации, утверждаемой городским Советом.
8. Управление муниципальным нежилым фондом
8.1. К муниципальному нежилому фонду относятся здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, используемые для производственно-хозяйственных, социально - культурных и коммунально-бытовых нужд города.
8.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе департаментов, комитетов и иных структурных подразделений Мэрии, а также на балансе отдельных муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8.3. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в аренду (временное пользование) юридическим и физическим лицам.
8.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.
8.5. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендатор, балансодержатель и арендодатель.
8.6. Арендатор помещения не может быть его балансодержателем.
8.7. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться только с разрешения Комитета по управлению имуществом г. Новосибирска в соответствии с постановлением Мэра.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору для собственного использования.
8.8. Арендатор обязан использовать арендуемое муниципальное имущество, в том числе недвижимое, исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
8.9. Арендатор не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду недвижимое имущество без согласования с комитетом по управлению имуществом.
9. Управление муниципальным жилищным фондом
Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.
10. Контроль за эффективным использованием муниципального имущества
10.1. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска совместно с отраслевыми и функциональными департаментами Мэрии, Администрацией районов города осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества.
10.2. Главными задачами контроля являются:
- обеспечение эффективного использования муниципальной собственности в интересах жителей города;
- защита социальных гарантий работников муниципальных и приватизированных предприятий;
- своевременное поступление в городской бюджет денежных средств от приватизации и аренды муниципальной собственности.
10.3. Контроль осуществляется по следующим направлениям:
- проверка соблюдения договоров о порядке использования закрепленного за предприятием (учреждением) имущества (договоров о финансово-хозяйственной деятельности);
- проверка соблюдения договоров аренды муниципального имущества (в т.ч. арендными предприятиями);
- проверка выполнения условий договоров аренды нежилых помещений;
- проверка выполнения условий договоров купли-продажи приватизированными предприятиями.
10.4. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска ежеквартально проводит обобщение и анализ результатов контроля.
10.5. В случаях выявления нарушений условий договоров Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска принимает соответствующие меры, направляет виновникам претензионные уведомления, а в случаях их невыполнения передает материалы в арбитражный суд.
11. Формирование муниципальной собственности. Ведение реестра муниципальной собственности
11.1. Формирование муниципальной собственности производится на основе Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Временного положения о Реестре собственности в Российской Федерации, утвержденного Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению имуществом от 16.07.92, Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".
11.2. Подготовку проектов решений городского Совета о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.
11.3. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется в соответствии с положением "О порядке принятия в муниципальную собственность жилищного фонда и обслуживающих его объектов жилищно - эксплуатационного и ремонтно-строительного назначения, находящихся в Федеральной (государственной) собственности".
11.4. Учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Формирование и ведение Реестра осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.
11.5. Единицами учета в Реестре являются объекты (предприятия и учреждения), за которыми закреплено муниципальное имущество, путем его передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, возмездное или без
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.