Письмо Минфина России от 27 февраля 2013 г. N 02-14-08/5744
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение об оплате по договору, заключенному с бюджетным учреждением по итогам размещения заказов, и сообщает следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения являются заказчиками и соответственно осуществляют размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном указанным федеральным законом, независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетному учреждению из соответствующего бюджета предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также субсидии на иные цели.
Положениями пункта 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, определено, что размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно Методическим рекомендациям по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 137н/527, в составе нормативных затрат учитываются нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, нормативные затраты на приобретение материальных запасов и общехозяйственные нужды, в том числе на оплату договоров, заключенных с бюджетным учреждением по итогам размещения заказов, и нормативные затраты на содержание имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "29 октября 2010 г."
Документом, определяющим направление расходов бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (далее - Приказ N 81н).
План подлежит публичному размещению в соответствии с положением статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в открытом доступе в сети Интернет.
В соответствии с положением статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) для учета операций со средствами бюджетных учреждений федеральным бюджетным учреждениям открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Средства, поступающие бюджетным учреждениям на указанные счета, используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Иной порядок установлен для использования субсидии, предоставленной бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (далее - целевые субсидии). Расходы за счет указанного источника осуществляются только после проведения процедуры контроля на их соответствие целям, установленным при предоставлении целевой субсидии.
Независимо от порядка санкционирования за счет субсидий, предоставленных из бюджета, бюджетные учреждения являются самостоятельными юридическими лицами в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действуют в своей воле и в своем интересе, что обуславливает заключение ими гражданско-правовых сделок от собственного имени.
Заключая контракт по итогам размещения заказа, бюджетное учреждение действует как хозяйствующий субъект в соответствии с обычными условиями гражданского оборота и самостоятельно несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
При этом, обращаем внимание, что в отличие от иных юридических лиц, руководитель бюджетного учреждения в соответствии с положениями части 27 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ может быть привлечен к ответственности за просроченную кредиторскую задолженность.
Директор Департамента бюджетной политики |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключая контракт по итогам размещения заказа, бюджетное учреждение действует как хозяйствующий субъект в соответствии с обычными условиями гражданского оборота и самостоятельно несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
При этом, в отличие от иных юрлиц, руководитель бюджетного учреждения может быть привлечен к ответственности за просроченную кредиторскую задолженность.
Письмо Минфина России от 27 февраля 2013 г. N 02-14-08/5744
Текст письма официально опубликован не был