Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. N 03-05-04-02/57016
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, и по вопросу об установлении налоговых льгот по земельному налогу сообщается следующее.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога).
В необходимых случаях при установлении налога в актах законодательства и налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 2 статьи 17 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Таким образом, право устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога прямо предусмотрено Кодексом.
Между тем налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.
На основании пункта 2 статьи 394 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
При этом Кодексом не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований дифференцировать налоговые ставки по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, дифференциация налоговых ставок не может отождествляться с установлением налоговых льгот.
Одновременно сообщается, что вопросы установления арендной платы относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога прямо предусмотрено НК РФ.
Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.
В силу НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.
При этом НК РФ не дает местным властям право дифференцировать налоговые ставки по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, дифференциация налоговых ставок не может отождествляться с установлением налоговых льгот.
Вопросы установления арендной платы относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. N 03-05-04-02/57016
Текст письма официально опубликован не был