Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 октября 2015 г. N 03-11-06/2/56529
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу поддержки законопроекта N 842725-6 "О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в настоящее время действует предельный размер дохода (выручки), ограничивающий право применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, в размере 60 млн рублей.
При этом предельный размер дохода, ограничивающий право на применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, индексируемый на ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор, учитывающий изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, составил на 2015 год 68,8 млн рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предусмотрено увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
для микропредприятий - с 60 до 120 млн рублей;
для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей;
для средних предприятий - с 1 до 2 млрд рублей.
Указанные показатели предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) не используются в целях применения упрощенной системы налогообложения.
По данным налоговой статистики за 2013 год, из 2,48 миллионов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, доход до 20 млн рублей получили 2,37 миллиона, или 95,6 процента налогоплательщиков, а доход до 50 млн рублей - 2,46 миллиона, или 99, 2 процента.
Таким образом, установленная в настоящее время величина предельного размера дохода, ограничивающая право налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства на применение упрощенной системы налогообложения, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима и не препятствует повышению предпринимательской активности малого и среднего бизнеса, поскольку по данным налоговой статистики доходы основной доли налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, значительно ниже.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предельный размер дохода (выручки), ограничивающий право применения УСН, установлен в размере 60 млн руб.
При этом указанный предельный размер дохода индексируется ежегодно на коэффициент-дефлятор и в 2015 г. составил 68,8 млн руб.
Правительством РФ в 2015 г. были увеличены в 2 раза предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Для микропредприятий - с 60 до 120 млн руб.; для малых предприятий - с 400 до 800 млн руб.; для средних предприятий - с 1 до 2 млрд руб.
Указанные показатели предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) не используются в целях применения УСН.
По данным налоговой статистики за 2013 г., из 2,48 млн организаций и ИП, применяющих УСН, доход до 20 млн руб. получили 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн руб. - 99,2%.
Таким образом, установленная величина предельного размера дохода, ограничивающая право субъектов малого предпринимательства на применение УСН, не является сдерживающим фактором для применения данного налогового режима. Она не препятствует повышению предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 октября 2015 г. N 03-11-06/2/56529
Текст письма официально опубликован не был