Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации области
от 19 января 1998 г. N 10-р
Региональное соглашение
между областными объединениями (комитетами) профсоюзов,
областными объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей
и администрацией Новосибирской области
на 1998 - 1999 годы
Договаривающиеся Стороны: областные объединения и комитеты профсоюзов (далее - профсоюзы), областные объединения (союзы, ассоциации) работодателей (далее - работодатели), администрация Новосибирской области (далее - администрация), заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для жизнедеятельности области, развития экономики, социальной и правовой защиты населения Новосибирской области.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, в организациях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя ответственность за решение жизненно важных вопросов, направленных на стабилизацию экономики и стимулирование производства, содействие занятости и социальную защиту населения, регулирование трудовых отношений, охрану труда и экологическую безопасность, развитие социального партнерства с целью достижения единства и согласия на территории области.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации.
Стороны соглашения, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области", принимают на себя обязательства выполнить в течение 1998-1999 годов нижеследующее:
1. Стабилизация экономики и стимулирование производства
Профсоюзы:
1.1. Содействовать реализации программ социально-экономического развития, целевых программ развития отраслей и предприятий, принимать участие в их разработке, осуществлять открытое гласное выражение своей позиции по важнейшим социально-экономическим вопросам.
1.2. Обеспечивать активное участие коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми и территориальными соглашениями и коллективными договорами предприятий и организаций мер по стабилизации экономики, осуществлению конверсии и своевременному препрофилированию производств.
1.3. Добиваться через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечения трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов.
1.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, защищающих интересы трудовых коллективов, трудящихся при приватизации предприятий, а также при перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятий.
1.5. Участвовать в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового соревнования.
Работодатели:
1.6. Участвовать в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области, реализации областных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, конверсии, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.7. Принимать необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, созданию и развитию системы трудового соревнования.
1.8. Принять участие в разработке механизма исполнения Закона Новосибирской области "О поставках продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области."
Администрация:
1.9. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики. Принимать действенные меры по реализации федеральных и территориальных целевых программ, направленных на поддержку и развитие отраслей, предприятий и организаций области.
1.10. Продолжить реализацию программ структурной перестройки и конверсии, инвестиционных проектов, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции.
1.11. В соответствии с основными направлениями и принципами федеральной концепции реструктуризации и реформы оборонно-промышленного комплекса вырабатывать меры по сохранению и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств, конкурентоспособных предприятий.
Последовательно добиваться выполнения федеральными органами исполнительной власти комплекса мер, предусмотренных Указом Президентa Российской Федерации от 08.05.96 N 688 "О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации".
1.12. Осуществлять контроль за обоснованностью цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий в сфере естественных монополий и осуществить поэтапное сокращение перекрестного субсидирования различных групп потребителей.
1.13. Содействовать дальнейшему развитию малого предпринимательства в области.
1.14. Организовать конкурсное размещение заказов на закупки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд. Считать необходимым размещение не менее 50% регионального заказа в организациях Новосибирской области.
1.15. Осуществлять поддержку сельских товаропроизводителей через выплату дотаций, компенсаций за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.16. Способствовать решению программно-целевыми методами наиболее острых проблем малых и средних городов, имеющих недостаточно развитый экономический потенциал и особенно нуждающихся в структурной перестройке экономики.
1.17. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создавать благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, предусматривая приоритеты местным товаропроизводителям, оказывать помощь и содействие для продвижения их продукции на областной потребительский рынок.
1.18. Способствовать развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.19. Разработать в 1998 году механизм реализации Закона Новосибирской области "О поставках продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области".
1.20. Продолжить в 1998-1999 году передачу ведомственного жилья и объектов социальной сферы в муниципальную собственность.
1.21. Контролировать выполнение условий сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества предприятий социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля и социальных гарантий работникам.
1.22. Информировать общественность через средства массовой информации о выполнении программы приватизации с анализом этих результатов.
1.23. Обеспечить работу координационного совета по вопросам промышленности при Главе Администрации области, оперативно рассматривать актуальные проблемы деятельности промышленных предприятий и вырабатывать меры по их решению.
2. Содействовать занятости населения и развитию рынка труда
Все стороны:
2.1. Участвовать в разработке и реализации областной программы содействия занятости населения, в том числе специальных подпрограмм (содействия занятости инвалидов, молодежи, женщин и т.д.).
2.2. Принимать меры по расширению перечня временных и общественных работ для незанятых трудовой деятельностью граждан.
Профсоюзы:
2.3. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций добиваться:
- сохранения рабочих мест;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
- заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
- создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
- выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и организаций.
2.4. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудовых отношений.
Работодатели и профсоюзы:
2.5. В случае возможного массового высвобождения предпринимать согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (перевод на режим неполного рабочего времени и т.п.).
2.6. Обеспечивать включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
Работодатели:
2.7. Принимать меры по наиболее полному использованию имеющихся рабочих мест.
2.8. В установленные сроки и в полном объеме уплачивать ежемесячные страховые взносы в Фонд занятости населения.
2.9. Предоставлять в установленные сроки в службу занятости населения полную и объективную информации о наличии вакантных рабочих мест.
2.20. Осуществлять ликвидацию организаций и подразделений, другие действия, влекущие за собой массовые увольнения работников, только после предоставления органам службы занятости населения не менее чем за три месяца информации о возможных сроках и масштабах высвобождений, предварительного уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
2.11. Создать условия для трудоустройства социально слабозащищенных групп населения и инвалидов при условии предоставления предприятиям налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Организовать переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данного предприятия до наступления увольнения, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.13. Обеспечить выполнение установленных квот рабочих мест для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с существующим законодательством.
Администрация:
2.14. Разработать и принять в первом квартале 1998 года Программу содействия занятости населения Новосибирской области на 1998-2000 годы. Обеспечить ее реализацию.
2.15. Установить на 1998-1999 годы предельно допустимый уровень безработицы в среднем по области равным 6 процентам от экономически активного населения. При повышении указанного уровня безработицы, совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области, разрабатывать программу экстренных мероприятий, направленных на защиту трудовых прав граждан, содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
2.16. Принять постановление по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды и др.) с учетом потребности и ситуации на рынке труда.
2.17. Ежемесячно публиковать в периодической печати области текущие данные и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население области о возможностях трудоустройства и профобучения.
2.18. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий и организаций.
3. Оплата труда и уровень жизни населения
Все стороны:
3.1. Разработать во втором полугодии 1998 года проект регионального тарифного соглашения на 1999 год.
Профсоюзы:
3.2. Добиваться через трехсторонние отраслевые (тарифные) соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций приближения минимального размера месячной тарифной ставки 1 разряда к величине бюджета прожиточного минимума трудоспособного населения области.
3.3. Добиваться, чтобы при разработке соглашений и коллективных договоров при выборе системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, окладов, соотношений в их размерах между отдельными категориями работников предприятий и организаций применялись положения "Порядка отработки условий территориального регулирования оплаты труда".
3.4. Продолжить активную деятельность всех органов профессиональных союзов по ликвидации задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности, применяя различные методы и формы, предусмотренные законодательством.
3.5. Рассматривать нарушение установленных сроков выплаты заработной платы, как нарушение договорных обязательств и конституционных прав граждан, добиваться уплаты работодателем пени работнику из расчета не ниже учетной ставки ЦБ Российская Федерация от невыплаченной в установленный срок заработной платы за каждый день просрочки (через коллективные договора, соглашения).
Работодатели:
3.6. Продолжить работу по внедрению системы тарифного регулирования заработной платы во внебюджетном секторе экономики на основе "Порядка отработки условий территориального регулирования оплаты труда", утвержденного решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.04.96 г. Добиваться установления минимального размера месячной тарифной ставки 1 разряда в 1998 году не ниже 40%, в 1999 году - не ниже 50% бюджета прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.7. Участвовать в подготовке заключения отраслевых и территориальных тарифных соглашений на 1998 год на условиях Регионального соглашения на 1998-1999 годы.
3.8. Не допускать задержек по вине работодателей с выплатой заработной платы, компенсационных выплат. Принимать меры по погашению имеющейся задолженности.
В случае задержки выдачи заработной платы и иных выплат по вине работодателя обеспечивать индексацию начисленных сумм согласно коллективному договору, но не ниже учетной ставки ЦБ Российской Федерации.
Администрация:
3.9. Производить ежеквартально расчет бюджета прожиточного минимума и индекса потребительских цен в целом по области и публиковать в газете "Советская Сибирь".
3.10. Обеспечивать методическую и практическую помощь предприятиям и организациям по внедрению системы тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства, исходя их основных положений "Порядка отработки условий территориального регулирования оплаты труда" утвержденного решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.04.96г.
3.11. Продолжить работу (через систему контрактов) по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием, направленную на усиление связи размеров вознаграждения руководителей с результатами финансово-хозяйственной деятельности руководимых ими предприятий и организаций.
3.12. Обеспечивать в организациях, финансируемых из областного бюджета, оплату труда в соответствии с действующим законодательством.
Принимать меры по приближению средней заработной платы работников бюджетной сферы до уровня 85% средней заработной платы в промышленности.
3.13. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности законодательно установленного минимального размера оплаты труда, ставки 1 разряда ЕТС, самой ЕТС.
3.14. Осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, финансируемых из местных бюджетов. В случае необходимости создавать совместно с профсоюзами комиссии для принятия экстренных мер.
3.15. Продолжить работу с федеральными органами власти по ликвидации задолженности государства перед предприятиями области по гособоронзаказу и выделению средств на мобилизационные мощности.
4. Охрана труда и экологическая безопасность населения
Профсоюзы:
4.1. Добиваться включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, улучшающих условия труда работающих, льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях, проведения профилактики профессиональных заболеваний и организации периодических медицинских осмотров рабочих вредных профессий.
4.2. Участвовать в создании на предприятиях совместных комитетов по охране труда с включением в их состав представителей работодателей и профсоюзов.
4.3. Избрать на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечив с их помощью общественный контроль за охраной труда. Организовать совместно с работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
Работодатели:
4.4. Обеспечивать на предприятиях и в организациях здоровые и безопасные условия труда.
4.5. Предусматривать в отраслевых и территориальных соглашениях, в коллективных договорах меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда с выделением на эти цели необходимых финансовых средств.
4.6. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивать работникам по ее результатам соответствующие льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.7. Проводить обучение и инструктаж работающих в соответствии с правилами охраны труда и основами экологической подготовки.
4.8. Содействовать созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда и участвовать в их работе. Проводить обучение членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда по специальной программе.
4.9. Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте.
Администрация:
4.10. Обеспечивать реализацию областной Программы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 1998-2000 годов.
4.11. Оказывать методическую помощь в работе по охране труда организациям области.
4.12. Контролировать качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставление работающим льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.13. Организовать совместно с региональным отделением Фонда социального страхования работу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.
4.14. Организовать обучение и проверку знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций области.
4.15. Участвовать в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом.
4.16. Регулярно информировать профсоюзы и работодателей о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, экологической безопасности.
4.17. Обеспечить строительство и реконструкцию природоохранных объектов, способствующих доведение водопотребления и водоотведения до нормативных показателей в пределах объемов, предусмотренных в областном бюджете по экологическим программам.
4.18. Обеспечить контроль за деятельностью предприятий, представляющих угрозу экологической безопасности населения.
5. Социальная защита населения и поддержка социальной сферы
Все стороны:
5.1. Разработать механизм долгосрочного кредитования жилищного строительства в области, предоставления ссуд, кредитов, субсидий населению нуждающемуся в улучшению жилищных условий.
Профсоюзы:
5.2. Участвовать в реализации Основных направлений социальной политики администрации области и создаваемых на их основе целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан, улучшению медицинского обслуживания населения, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.д.
5.3. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры добиваться полной реализации государственных социальных гарантий, предоставляемых населению на федеральном и областном уровнях.
5.4. Через коллективные договоры добиваться выделения необходимых средств предприятиями и организациями на поддержку работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров, развитие физической культуры и спорта, оздоровление трудящихся и их детей.
5.5. Обеспечить контроль за использованием по назначению объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных предприятий и организаций.
5.6. Содействовать в пределах имеющихся средств финансированию оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Работодатели:
5.7. Принимать меры по реализации Основных направлений социальной политики администрации области и целевых программ социальной направленности.
5.8. Предусматривать льготные путевки в детские санатории, оздоровительные лагеря для детей, в детские дошкольные учреждения.
5.9. Обеспечивать отчисления денежных средств профсоюзным органам на социально-культурную и иную работу. Конкретные размеры отчислений предусматривать в коллективных договорах и соглашениях, но не менее 0,15% от фонда заработной платы.
Обеспечить своевременность и полноту ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятием или организацией, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 30.05.94 г. N 1110.
5.11. При заключении коллективных договоров предусматривать возможность установления гибких графиков работы для многодетных и одиноких матерей.
5.12. Совместно с профсоюзами разработать механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоящим в очереди на предоставления жилья.
Администрация:
5.13. Продолжить реализацию Основных направлений социальной политики администрации области на 1997-1998 годы и соответствующих целевых и частных программ, Закона "О социальном обслуживания населения на территории Новосибирской области", Федерального закона "О ветеранах".
5.14. Определить приоритеты и основные направления социальной политики администрации области на последующие годы.
5.15. Разработать мероприятия на 1998-1999 годы по реализации целевой комплексной программы "Социальная поддержка". Регулярно выделять средства на ее выполнение.
5.16. Обеспечивать с учетом роста потребительских цен увеличение средств, выделяемых на питание граждан, проживающих в интернатах, лечебных и стационарных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
5.17. При формировании бюджета районов и городов предусматривать средства по компенсационным выплатам на школьное питание.
5.18. Своевременно осуществлять выплаты ежемесячного государственного пособия гражданам, имеющим детей. Осуществлять контроль за погашением территориальными администрациями, мэрией г.Новосибирска задолженности по их выплате за 1996-1997 годы.
5.19. Обеспечить финансирование Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Новосибирской области бесплатной медицинской помощью.
5.20. Завершить перевод сельских врачебных амбулаторий на работу в условиях обязательного медицинского страхования.
5.21. Предусмотреть необходимые средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей.
5.22. Выделять из бюджета области средства на возмещение части затрат, связанных с содержанием и подготовкой к зиме ведомственных теплоисточников, тепловых сетей, жилого фонда, объектов соцкультбыта и частичное возмещение разницы в цене реализации для населения твердого топлива и сжиженного газа.
5.23. Предусматривать в бюджетах городов и районов области статьи для расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для работников бюджетной сферы на строительство и приобретение жилья.
5.24. Совместно с объединениями профсоюзов и работодателей не допускать необоснованного сокращения количества учреждений образования, здравоохранения, культуры, других объектов социально-бытового назначения, безосновательного изъятия материально-технической базы из сферы образования, здравоохранения и культуры, влекущего ухудшение деятельности этих учреждений.
5.25. Продолжить работу по развитию теле-радиовещания и телефонизации сельских районов области.
5.26. Разработать областную программу "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1998-2000гг.".
Обеспечить освоение средств, полученных из федерального бюджета на строительство жилья гражданам, уволенным с военной службы.
5.27. Предусмотреть возможность не взимать с граждан пеню с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг в случаях задержки выплаты заработной платы или пенсий.
5.28. Проведение жилищно-коммунальной реформы осуществлять с одновременным обеспечением государственной поддержки нуждающихся категорий населения. Сохранить выплату адресных компенсаций населению для оплаты расходов по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг (в пределах установленной социальной нормы 18 кв.м общей жилой площади на 1 человека).
5.29. Изучить возможность создания жилья социального назначения в районах и городах области при долевом участии территориальных администраций, работодателей и самих граждан.
5.30. Обеспечить действенные меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, наведению должностного порядка, обеспечению личной безопасности и сохранению имущества граждан.
5.31. Обеспечивать должный контроль за качеством ввозимых для реализации продуктов и товаров на предприятия торговли и общественного питания всех форм собственности.
6. Развитие социального партнерства
Все стороны:
6.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства стороны договорились проводить предварительное обсуждение в областной трехсторонней комиссии проектов законодательных, иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников, работодателей по вопросам социально-трудовых отношений. Стороны берут на себя обязательства по реализации Закона Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области".
6.2. Стороны взаимно обязуются извещать друг друга о проведении заседаний своих руководящих органов по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением Соглашения, и обеспечивать возможность присутствия на этих заседаниях представителей участников Соглашения с правом совещательного голоса.
6.3. Периодически (не реже 1 раза в квартал) Стороны взаимно обязутся информировать друг друга о выполнении настоящего Соглашения.
Профсоюзы:
6.4. Участвовать в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию аналогичных отраслевых комиссий.
6.5. Добиваться заключения трехсторонних отраслевых и территориальных соглашений во всех отраслях экономики области с привлечением к участию в них предприятий и организаций всех видов собственности и организационно-правовых форм.
6.6. Обеспечить заключение коллективных договоров на большинстве зарегистрированных на территории области предприятий и организаций всех видов собственности и организационно-правовых форм, где имеются профсоюзные организации.
6.7. Осуществлять меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов). Участвовать в их выявлении и разрешении.
6.8. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений работающих в период действия настоящего Соглашения при условии взаимно взятых Сторонами обязательств.
Работодатели:
6.9. Участвовать в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию и функционированию аналогичных отраслевых комиссий.
6.10. Содействовать профессиональным союзам в их деятельности.
6.11. Участвовать в работе по заключению отраслевых и территориальных соглашений, обеспечить подготовку и заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях, входящих в сферу действия настоящего Соглашения, и их регистрацию в органах по труду.
6.12. Осуществлять меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов). Содействовать их оперативному решению.
6.13. Не допускать случаев задержки перечисления профсоюзным органам членских профсоюзных взносов.
Администрация:
6.14. Обеспечить функционирование областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.15. Обеспечить в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, отраслевых и территориальных соглашений и организовать контроль за их выполнением.
6.16. Содействовать урегулированию, предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов). Обеспечить их уведомительную регистрацию.
6.17. Подготовку и обсуждение проектов решений, программ и прогнозов по социально-экономическим и социально-трудовым проблемам, решений о предоставлении льгот и преимуществ отдельным организациям осуществлять с обязательным участием объединений профсоюзов и работодателей и с учетом их мнения. Доводить до сведения Сторон Соглашения принятые решения.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля и ответственность
сторон за его реализацию
7.1. Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения.
Текст Соглашения в двухнедельных срок после его подписания доводится до сведения работников предприятий, охваченных данным Соглашением, и в этот же срок публикуется в газетах "Советская Сибирь" и "Доверие".
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешения разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, созданная из уполномоченных представителей Сторон, подписавших настоящее Соглашение. Ход реализации Соглашения рассматривается комиссией ежеквартально.
7.3. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение его срока действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В период действия данного Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.4. Стороны периодически информируют жителей области о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.
7.5. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров.
После подписания Соглашения предприятия, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения.
7.6. Стороны (лица), виновные в уклонении от участия в переговорах, нарушении и выполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Стороны участвуют в четвертом квартале 1998 года в коллективных переговорах по заключению областного Соглашения на 2000 год.
7.8. Объединения профсоюзов и объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Региональному соглашению в течение всего срока его действия.
Процедура присоединения к соглашению оформляется по установленному комиссией порядку.
Настоящее Соглашение подписано:
От объединений От объединений От администрации
профсоюзов работодателей области
Председатель Председатель Совета Глава Администрации
Федерации профсоюзов Новосибирского Союза Новосибирской
Новосибирской области руководителей области
предприятий и
работодателей
В.В.Бабаков Н.Н.Рычков В.П.Муха
г.Новосибирск 30 декабря 1997 г.
Зарегистрировано в управлении труда
и занятости населения администрации
области.Регистрационный N 1 от 05.01.98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.