Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к резолюции Совета Министров
Союзного государства
от 29 сентября 2015 г. N 2
Информация о ходе выполнения Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ход выполнения мероприятий |
I. Унификация и совершенствование законодательных и нормативных правовых актов в области транспорта | ||
1. |
Координация деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь по присоединению и участию в важнейших международных соглашениях и конвенциях, определяющих условия функционирования транспорта. |
По состоянию на 5.06.2015 Российская Федерация присоединилась к 31 транспортным соглашениям и конвенциям ООН, находящимся в ведении ЕЭК ООН, а Республика Беларусь - к 22. На Минтранс России возложены функции головной организации по участию России в КВТ ЕЭК ООН (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 908-р), в рамках которого действуют 24 рабочие группы. Отдельные рабочие группы возглавляют представители России. Представитель Минтранса Беларуси избран в состав Бюро КВТ ЕЭК ООН, а представитель Минтранса России избран в состав Бюро КВТ ЕЭК ООН в качестве вице-Председателя Комитета по внутреннему транспорту. С 26 по 28 февраля 2013 г. в г. Женеве делегации министерств транспорта приняли участие в 75-ой сессии КВТ ЕЭК ООН. 26 февраля 2013 г. проведено совещание министров стран евроазиатского региона "Введение в действие евроазиатской транспортной сети", рассмотрены результаты реализации проекта ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных связей (ЕАТС) и достигнутый прогресс в деятельности по созданию единого железнодорожного права. Министры транспорта подписали стратегические документы в деятельности КВТ ЕЭК ООН: Совместной декларации о содействии развитию евроазиатских железнодорожных перевозок и деятельности по созданию единого железнодорожного права и Совместного заявления о будущем развитии евроазиатских транспортных связей. 27 февраля 2013 г. прошло заседание председателей рабочих групп КВТ ЕЭК ООН, на котором обсуждались вопросы реформы ЕЭК ООН, укрепления сотрудничества, обмена опытом и общего взаимодействия рабочих групп. В рамках деятельности Рабочих групп КВТ продолжается работа по принятию дополнительных поправок к конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН, разрабатываются технические правила и предписания, регламентирующие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным, внутренним водным и железнодорожным транспортом и облегчение условий перевозок. Рабочей группой по единому железнодорожному праву определяются основные принципы дальнейшей работы над проектом создания единого железнодорожного права, обсуждаются план работы, этапы и мероприятия, которые должны позволить реализовать намеченную в Совместной декларации министров "железнодорожную карту". Реализация проекта развития евроазиатских транспортных связей на новом этапе должна претерпеть существенные изменения, став более практически ориентированной и нацеленной на выявление потребностей пользователей транспортных услуг, предприятий отрасли и других участников международного транспортного рынка, в связи с чем был организован ряд тематических семинаров по рассмотрению совместно с потенциальными инвесторами транспортных, инфраструктурных и технологических проектов. Российской Федерацией представлен проект организации контрейлерных перевозок в рамках развития евроазиатской транспортной сети. Продолжается также работа по снятию противоречий в вопросах относительно участия России и других стран, не являющихся членами ЕС, в разработке технических требований к томографам и к участию этих стран в проведении испытаний и одобрения типа. Также продолжается работа в рамках ИКАО, ОСЖД и Совета по железнодорожному транспорту СНГ: в 2013 году делегации транспортных ведомств и организаций приняли участие в рассмотрении актуальных вопросов транспортной деятельности в рамках 38-й сессии Ассамблеи ИКАО (24 сентября - 4 октября, Монреаль), в 58 - м заседании (6 - 7 мая, Душанбе), 59-м заседании (19-20 ноября, Кишинев); в 2014 году - в 60 - м заседании (6-7 мая, Астана), 61 заседании (20 - 21 октября, Баку) Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также в ряде совещаний, проведенных в рамках ОСЖД. В 2014 году продолжено сотрудничество в целях обмена мнениями и выработке общей позиции в рамках мероприятий, проводимых ИКАО: Дипломатическая конференция по недисциплинированным пассажирам (март), Специализированное совещание по метеорологии (июль). В декабре 2014 г. Экономическим советом СНГ был одобрен проект Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территории государств - участников СНГ при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок в международном сообщении. В 2014 году в г. Минске на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств подписано Соглашение об информационном взаимодействии государств - участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности, подготовленное Координационным транспортным совещанием государств - участников СНГ совместно с Исполнительным комитетом СНГ во исполнение Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и Декларации по вопросам обеспечения безопасности на транспорте в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 18 сентября 2003 года. Российской Федерацией и Республикой Беларусь внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления Соглашения в силу, выполнены. |
2. |
Ведение мониторинга изменений нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере транспорта и выработка предложений по ее унификации в ходе интеграционных процессов по формированию Союзного государства и Единого экономического пространства |
Стороны ведут мониторинг изменений нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере транспорта по мере готовности соответствующих документов, разработанных и согласованных в ходе развития интеграционных процессов. По результатам проведенной в предыдущий период инвентаризации нормативной правовой базы сотрудничества Союзного государства в сфере транспорта и осуществляемых в рамках подгруппы по транспорту рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, доработке и согласования положений проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, в 2013 году предложения по унификации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь не вносились. Работа по гармонизации нормативной правовой базы России и Беларуси в сфере транспорта осуществляется в соответствии с Приоритетными направлениями и первоочередными задачами дальнейшего развития Союзного государства на среднесрочную перспективу (2014 - 2017 годы), утвержденными постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства 3 марта 2015 г. N 3 и Договором о Евразийском экономическом союзе, вступившим в силу с 1 января 2015 года, в рамках Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства и отраслевых подкомитетов Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. В целях реализации положений Договора о ЕАЭС, обеспечения приведения актов законодательства в соответствие с новой редакцией Закона Республики Беларусь "О железнодорожном транспорте" (закон вступает в силу в июле 2015 г.) разработаны и в течение 2015 года будут приняты в соответствии с определенными Правительством Республики Беларусь сроками нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с доступом перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта: постановление Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающее утверждение Правил доступа к услугам инфраструктуры; постановление Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающее утверждение Правил оказания услуг инфраструктуры; постановление Министерства транспорта и коммуникаций, предусматривающее порядок проведения конкурса на право получения перевозчиками доступа к услугам железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемым с использованием инфраструктуры; постановление Министерства транспорта и коммуникаций, определяющее требования и порядок выдачи сертификата безопасности. Также будут внесены изменения и (или) дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
3. |
Реализация положений Меморандума о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения транспортной безопасности. |
Минтрансом России в 2013 году был разработан и направлен белорусской стороне проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Беларусь о взаимодействии в области обеспечения транспортной безопасности. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проинформировало о предварительном согласовании проекта Соглашения в представленной редакции. Во взаимодействии сторон осуществляется доработка проекта Соглашения, после завершения которой данный документ будет представлен для проведения внутригосударственных процедур в России и Беларуси. Белорусской стороной поддержано предложение Минтранса России о создании российско-белорусской рабочей группы в области обеспечения транспортной безопасности, предметом деятельности которой будут являться вопросы двустороннего сотрудничества, направленного на реализацию мер по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера. Определены кандидатуры сопредседателей указанной рабочей группы, ведется работа по формированию ее состава из числа представителей заинтересованных ведомств сторон. В 2014 году распоряжением Министра транспорта Российской Федерации создана рабочая группа Министерства транспорта Российской Федерации по сотрудничеству с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области обеспечения транспортной безопасности. Первое заседание планируется провести в 2015 году. |
II. Создание равных экономических условий и развитие процессов экономической интеграции в области транспорта | ||
4. |
Подготовка предложений по условиям выполнения автомобильных перевозок грузов и развитию услуг авиационного транспорта с учетом договоренностей, принятых в рамках совещания руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства |
13 ноября 2012 г. (г. Москва) состоялось совещание министров транспорта государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП), целью которого была определена задача повышения эффективности взаимодействия транспортных и других заинтересованных ведомств государств - членов ТС и ЕЭП с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по формированию Единого экономического пространства и подготовке проекта Договора о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС), активизации работы структурных органов ЕЭК и выработке конструктивных подходов по проблемным вопросам отраслевого сотрудничества в сфере транспорта. В частности, было принято протокольное решение о возложении полномочий по обеспечению организации подготовки и согласования предложений по развитию рынков автомобильных и авиационных услуг на соответствующие подкомитеты Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК, а также согласованы дальнейшие совместные действия по отраслевым направлениям формирования ЕЭП в сфере транспорта. Очередное совещание министров транспорта государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП) состоялось 5 декабря 2013 г. (г. Москва). В ходе его проведения обсуждены результаты реализации достигнутых ранее договоренностей и определены задачи на предстоящий период. В 2013 году представители авиационных властей России и Беларуси совместно с казахстанской стороной приняли участие в пяти заседаниях подкомитета по гражданской авиации Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК (апрель, май, июль, октябрь и ноябрь), по итогам которых согласован раздел II "Воздушный транспорт" приложения N 21 проекта Договора о ЕАЭС. Решение о согласовании данного раздела также принято на заседании подгруппы по транспорту рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, от 3 марта 2014 г. и поддержано на заседании Совета ЕЭК 4 марта 2014 г. в г. Астане. В частности, в разделе II приложения N 21 проекта Договора зафиксированы договоренности о том, что развитие воздушного транспорта в Союзе осуществляется в рамках проводимой скоординированной (согласованной) транспортной политики путем поэтапного формирования общего рынка услуг воздушного транспорта на основе принятых принципов, а полеты воздушных судов государств - членов в рамках Союза выполняются на основе международных договоров между государствами - членами и/или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном законодательством государств - членов. За указанный период также проведено пять заседаний подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК (март, май, июль, август и ноябрь), по итогам которых раздел I "Автомобильный транспорт" приложения N 21 проекта Договора о ЕАЭС в основном был согласован, кроме дополнительного пункта, внесенного белорусской стороной, в части поэтапного снятия ограничений на территории государств - членов ТС и ЕЭП с 1 января 2016 г. на "каботажные перевозки" и перевозки грузов в/из третьих стран, не являющихся членами Союза, по мере гармонизации законодательства государств - членов и выработки механизма защиты интересов автотранспортного рынка Союза при внутренних и международных перевозках. В течение 2014 - 2015 гг. проведено три заседания Подкомитета по автомобильному транспорту, приняты планы: 1. подготовки документов в целях реализации основных принципов регулирования условий автомобильного грузового транспорта в рамках ЕЭП, том числе: Правила допуска автомобильных перевозчиков государств - членов ТС и ЕЭП к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов; Единые требования при осуществлении контроля на внешней границе с учетом интересов каждого государства, входящего в ЕЭП; 2. разработки проектов документов в целях реализации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе ТС, в том числе: Правила возврата (задержания) автотранспортных средств международной перевозки при выявлении нарушений условий международной автомобильной перевозки по территории ТС; Правила урегулирования спорных ситуаций в случае их возникновения с перевозчиками третьих стран; Меры по разработке дорожной карты информационного взаимодействия органов транспортного контроля, в том числе организация ведения базы данных о транспортных средствах, следующих транзитом через территорию государства одной стороны на территорию государства другой стороны; Меры по разработке системы контроля за полнотой уплаты сборов за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования государств - членов ТС и ЕЭП; 3. мероприятий по устранению барьеров (проблемных вопросов) в транспортной отрасли, препятствующих перевозкам между государствами - членами ТС и ЕЭП. Минтрансом России разработан и представлен на рассмотрение членов Подкомитета проект единых требований при осуществлении контроля на внешней границе с учетом интересов каждого государства, входящего в ЕЭП. С 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе. В соответствии с Договором международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе: 1) между государством-членом, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом; 2) транзитом через территории других государств-членов; 3) между другими государствами-членами. Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено поэтапное формирование общего рынка услуг и единый подход к применению стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Данная работа осуществляется на многосторонней основе в рамках Подкомитета по гражданской авиации Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК. В соответствии с межправительственным Соглашением о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года и на основании обмена письмами между авиационными властями российской (письмо от 10.12.2014 N 9-4848) и белорусской (письмо от 14.11.2014 N 01-26/9210) сторон достигнута договоренность об увеличении частоты полетов на линии Москва - Минск и обратно для каждой из сторон - до 49 рейсов в неделю. Стратегией экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года предусмотрена, в том числе, гармонизация национальных систем организации воздушного движения государств - участников СНГ в соответствии со Стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, создание условий для развития авиационных перевозок. В настоящее время осуществляется разработка проекта Плана мероприятий по реализации третьего этапа (2016 - 2020 годы) Стратегии. |
5. |
По согласованию с таможенными органами сторон проведение мониторинга по применению сопровождения товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках в целях оценки достаточности принятых мер по сокращению сопровождения |
По информации, полученной в рабочем порядке, в 2013 году под белорусским сопровождением в российские таможенные органы было доставлено 26,6 тыс. транспортных средств, что на 20,4% меньше по сравнению с 2012 годом. Данная ситуация связана с возросшим количеством перевозок грузов, таможенные платежи по которым превышают установленный предел в 60.000 евро и осуществляются без книжек МДП по процедуре таможенного транзита, что не требует сопровождения белорусскими таможенными органами. В случаях перевозок грузов, таможенные платежи по которым составляют менее 60.000 евро, динамика роста таможенного сопровождения остается высокой и по отношению к 2012 году составляет порядка 34%. По данным ГТК Беларуси в 2014 году всего, в том числе в российские таможенные органы, выполнено 60 300 сопровождений товаров и транспортных средств, в том числе 10 200 по причине превышения обеспечения уплаты таможенных платежей гарантийной суммы по книжке МДП. Количество сопровождений сократилось со 124190 случаев в 2013 году до 60300 случаев в 2014 году (в процентном соотношении количество сопровождений в целом снизилось с 9,14% до 4,55%, в том числе с 3,05% до 1,21% по процедуре МДП). Сокращение количества применения сопровождения товаров и транспортных средств связано с ограничением применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации в 2014 году, а также с применением поручительства белорусскими и российскими национальными гарантами при выполнении транзитных перевозок. Стороны продолжают консультации в целях снижения избыточной финансовой нагрузки на перевозки грузов по территории Союзного государства. |
6. |
Проведение ежегодного сравнительного анализа и подготовка на его основе предложений по дальнейшему выравниванию условий хозяйствования субъектов автомобильного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь |
Итоги проведенного в 2013 году сравнительного анализа показывают, что уровень затрат российских автотранспортных компаний практически по всем основным группам расходов значительно превосходил аналогичные затраты автоперевозчиков Беларуси. Данная ситуация сохранилась и в 2014 году и обусловлена, в частности, неравными условиями в отношении: обновления подвижного состава, уровня затрат на уплату налоговых и иных обязательных платежей, расходов на персонал, затрат на приобретение моторного топлива. С учетом предоставленного права законодательным органам субъектов РФ по увеличению базовых ставок транспортного налога до 10 раз годовая сумма налога для седельного тягача в РФ может достигать 36 тыс. рублей и более (около 850 евро в условиях 2013 года). Существенные различия наблюдаются также в порядке налогообложения недвижимого имущества и других основных средств транспортных организаций в России и Беларуси. С учетом изложенного, выравнивание условий хозяйствования субъектов автомобильного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь возможно в рамках дальнейшей работы по гармонизации условий налогообложения в отношении транспортных средств, недвижимого имущества и других основных средств транспортных организаций, ставок страховых взносов в государственные социальные фонды, затрат на приобретение топлива, субсидирования производства современных магистральных седельных тягачей на территории. При этом необходимо отметить, что указанные вопросы являлись предметом обсуждения и в рамках Евразийской экономической комиссии по подготовке проекта Договора о ЕАЭС. В то же время необходимо отметить, что с 1 января 2014 г. в Беларуси введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее - госпошлина). Плательщиками являются юридические и физические лица - владельцы транспортных средств (ст. 248, подп. 1.64 п. 1 ст. 249 НК Республики Беларусь). Размер данного платежа варьируется в пределах от 5 до 25 базовых величин и зависит от вида транспортного средства, его собственника (юридическое или физическое лицо), а также от разрешенной максимальной массы транспортного средства (п. 112 Приложения 22 к НК Республики Беларусь). При этом размер госпошлины увеличивается в два раза в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через 24 месяца после проведения последнего государственного технического осмотра (п. 11 ст. 256 НК Республики Беларусь). Кроме того, с 1 марта 2014 г. в Беларуси введен утилизационный сбор в отношении транспортных средств. Для юридических лиц базовая ставка установлена в размере, эквивалентном 150 тыс. российских рублей. Величина утилизационного сбора, согласно постановлению, будет рассчитываться с учетом вида и категории автотехники с применением утвержденных коэффициентов (они разнятся от 0,5 до 40, исходя из полной массы транспортных средств, а также года их выпуска). Базовая ставка утилизационного сбора определяется в белорусских рублях по официальному курсу белорусского рубля к российскому рублю, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты утилизационного сбора. Ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью унифицированы с действующими в России. |
7. |
Проведение мониторинга по организации транспортного контроля на автомобильных пунктах пропуска внешней границы Союзного государства |
В 2014 году органами транспортного контроля постоянно осуществлялся мониторинг транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства. По результатам проводимого мониторинга отслеживались ошибки, допускаемые таможенными органами сторон, и недостатки, связанные с контролем требований российской разрешительной системы. Между органами транспортного контроля осуществлялся обмен нарушениями и замечаниями, выявленными в результате мониторинга, с целью доведения до таможенных органов сторон для принятия мер по обеспечению выполнения в полном объеме Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза. Органами транспортного контроля сторон проводилась последовательная работа по совершенствованию транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства. Так, посредством проводимых видеоконференций, путем переписки уточнялись имеющиеся недостатки в информационном взаимодействии, согласовывались позиции сторон по проблемным вопросам. Также в 2014 году начата работа по гармонизации и унификации структур нормативной справочной информации, используемой при проведении транспортного (автомобильного) контроля в интересах государств - членов Союзного государства. Результаты мониторинга в 2014 году транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства были рассмотрены 23 сентября 2014 г. в г. Москве на переговорах Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по вопросам сотрудничества в области автомобильных перевозок. Российская сторона отметила, что до настоящего времени продолжает оставаться нерешенным вопрос обеспечения наличия на белорусских автотранспортных средствах, перевозящих грузы в/из третьих стран в Россию, российских специальных разрешений на такие перевозки до въезда их на территорию Таможенного союза, в связи с чем сотрудники контрольных пунктов Ространснадзора вынуждены затрачивать время на контроль уведомлений, выданных белорусским перевозчикам. Справочно: в 2014 году на белорусском участке внешней границы Союзного государства водителям белорусских автомобилей в связи с отсутствием российских разрешений на перевозку грузов в/из третьих стран было выдано около 50 тыс. уведомлений. Российская сторона обратилась с просьбой к белорусской стороне рассмотреть возможность обеспечения наличия российских разрешений у белорусских перевозчиков до въезда транспортных средств на территорию Евразийского экономического союза. Белорусская сторона отметила, что ввиду ограниченного количества российских разрешений в Республике Беларусь, а также наличие трех их категорий, обеспечить наличие на борту белорусского транспортного средства до въезда их на территорию Республики Беларусь является невозможным в связи с отсутствием возможности у перевозчика заблаговременного планирования обратной загрузки под конкретный вид разрешения. Белорусская сторона отметила, что отсутствие на белорусских автотранспортных средствах, перевозящих грузы в/из третьих стран в Россию, российских специальных разрешений до въезда их на территорию Евразийского экономического союза через белорусский участок внешней границы не является фактом нарушения разрешительной системы и соответствует всем международным правовым актам в области автомобильного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, так как обязательным требованием является обеспечение наличия соответствующего российского разрешения на борту белорусского транспортного средства до въезда в Российскую Федерацию, а не в Республику Беларусь. |
III. Развитие системы евроазиатских транспортных связей и международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории Союзного государства | ||
8. |
Проведение работ по модернизации и развитию автодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории Российской Федерации и Республики Беларусь |
МТК-2 В 2013 году Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" выполнены следующие объемы работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильной дороги федерального значения М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Введено в эксплуатацию 23,4 км автомобильной дороги, из которых: - транспортная развязка на км 382 протяженностью 2,24 км; - новый выход автомобильной дороги М-1 на МКАД протяженностью 18,54 км; - пусковой комплекс протяженностью 2,0 км на участке км 28 - км 32; - пусковой комплекс на Молодогвардейской транспортной развязке протяженностью 0,62 км. Окончание работ на пусковых комплексах с учетом ввода в эксплуатацию транспортных развязок на пересечении Подушкинского и Можайского шоссе в Московской области планируется в 2014 году. отремонтированы участки общей протяженностью 68,87 км. В 2014 году выполнены следующие работы на автомобильной дороге М-1 "Беларусь": - строительство транспортных развязок на пересечении с Подушкинским и Можайским шоссе; строительство подъездной автомобильной дороги от 1-го Успенского шоссе; - ремонт участков общей протяженностью 56,03 км, в том числе 253,7 пог. м. мостовых сооружений; - разработка проектно-сметной и технической документации по обустройству участка км 16 - км 27. Продолжаются работы по реконструкции автомобильной дороги на участке км 28 - км 32, строительству транспортных развязок: на 19 км, 27 км и Молодогвардейской транспортной развязки. Разрабатывается проектная документация на реконструкцию с последующей эксплуатацией на платной основе участка км 132 - км 456. В рамках концессионного соглашения эксплуатируется на платной основе 18,5 км автомобильной дороги Новый выход на МКАД. По проекту Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области осуществляется подготовка территории строительства на участках км 58 - км 97 и км 97 - км 149. Заключены долгосрочные инвестиционные соглашения по этапам 1 и 5 проекта. По проекту строительства и эксплуатации на платной основе нового выхода с МКАД на федеральную автомобильную дорогу М-7 "Волга" на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск) организовано проведение публичного технологического и ценового аудита. МТК-9 В 2013 году Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" выполнены следующие работы на автомобильной дороге М-3 "Украина" от г. Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (ответвление МТК-9 на Киев): - капитальный ремонт участков общей протяженностью 60,69 км; - ремонт участков общей протяженностью 29,10 км; - разработка проектной документации на реконструкцию участка км 37 - км 173 с завершением в 2014 году. В 2014 году выполнены работы: - ремонт участков общей протяженностью 80,46 км; - ремонт двух мостовых сооружений общей протяженностью - 52,31 пог. м. Заключено комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение на реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участков автомобильной дороги М-3 "Украина" км 124 - км 173 и км 173 - км 194. Росавтодором в 2013 году обеспечено выполнение следующих работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту российских участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-20 (Р-23) Санкт - Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь. Реконструкция участка 31+000 - км 54+000 в Ленинградской области (26,636 км) и подъезда к МАПП "Лобок" от М-20 в Псковской области (3,345 км). Проектные и изыскательские работы по: - строительству интеллектуальной транспортной системы организации дорожного движения на км 31+000 - км 54+000 в Ленинградской области; - устройству искусственного электрического освещения на участках дороги в 25 населенных пунктах Псковской области и в 8 населенных пунктах Ленинградской области. А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, М-1 "Беларусь"): - капитальный ремонт участка км 57+000 - км 69+000 в Калининградской области (12,36 км); - ремонт участка км 120+000 - км 126+000 (6,1 км); - проектные и изыскательские работы по устройству искусственного электрического освещения на участках дороги в 25 населенных пунктах Псковской области. В 2014 году по проекту строительства скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт - Петербург" выполнено: - введены в эксплуатацию 119,86 км автомобильной дороги, включая: обход Вышнего Волочка (протяженностью 71,98 км); участок км 15 - км 58 (43 км); подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" (2,17 км); транспортная развязка на пересечении с федеральной автодорогой Московское малое кольцо (1,0 км); Бусиновская транспортная развязка (1,61 км). Заключено долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка км 208 - км 258; концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участков км 543 - км 646 и км 646 - км 684. Организован публичный технологический и ценовой аудит по проектам строительства на участках км 58 - км 149, км 543 - км 684. Проведена реконструкция двух мостовых переходов через р. Березка на км 120+600 и р. Колокща на км 165+840 (левый) автомобильной дороги М-7 "Волга" (общей протяженностью 5,71 км и 114,9 пог.м). Обеспечено выполнение запланированных на 2013 и 2014 гг. объемов работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры, проходящих по территории Республики Беларусь: За 2013-2014 годы: по II международному транспортному коридору проведены работы по капитальному ремонту на 2,3 км дороги; по IХ международному транспортному коридору проведены работы по капитальному ремонту на 15 км дорог; по IХБ международному транспортному коридору проведена реконструкция 139 км автомобильных дорог. |
9. |
Проведение работ по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории Российской Федерации и Республики Беларусь |
МТК-2: В рамках развития МТК-2 (Берлин - Варшава - Минск - Красное - Москва - Нижний Новгород) в 2013 году за счет средств федерального бюджета Российской Федерации выполнялись мероприятия в рамках программы развития Московского транспортного региона на период до 2020 года, в части развития радиальных направлений - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении (III и IV главные пути Москва - Пассажирская - Курская - Москва - Техническая - Курская)" и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении (IV главный путь Москва - Пассажирская - Курская - Железнодорожная)". Завершена реконструкция существующего поста ЭЦ на ст. "Реутово". Выполняются работы по устройству контактной сети, укладке элементов железнодорожной инфраструктуры, строительству пешеходных тоннелей, переустройству городских инженерных сетей. На 95% выполнено строительство моста через реку Пехорка. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 43,7 км, планируется реконструкция 61 искусственного сооружения. Реализация мероприятий в рамках развития Московского транспортного узла позволит повысить конкурентоспособность системы Российской Федерации, устранить ограничения пропускной способности железнодорожных линий и станций. Наряду с этим, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. N 321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" продолжена работа по реализации плана мероприятий по реализации проектов организации движения ВСЖД, утвержденного Правительством Российской Федерации от 31.12.2010 N 6822п-П9. Разработано и направлено на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали "Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (ВСМ-2)". Продолжается техническое перевооружение участка Петушки - Нижний Новгород, в том числе выполнены работы по техническому перевооружению железнодорожного участка протяженностью 104 км, пяти станций диспетчерского управления, включению стрелочных переводов в количестве 343 комплектов, адаптации программного обеспечения. В целях развития МТК-2 ОАО "РЖД" продолжается работа над проектом по организации прямого железнодорожного сообщения Москва - Братислава - Вена с использованием колеи шириной 1520 мм и созданием логистико-провайдерского центра в районе г. Вены. По решению сторон Австрийские железные дороги (ОВВ) являются ответственными за методическую подготовку тендерной документации и торгов. Со стороны ОАО "РЖД" определены эксперты для сопровождения процесса организации тендерных процедур. В ходе состоявшего 12 декабря 2012 г. в г. Москве заседания российско-австрийской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству стороны особо отметили значение проекта и зафиксировали в итоговом протоколе намерение продолжить его совместную проработку. Аналогичное намерение зафиксировано в итоговом протоколе российско-словацкой межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, заседание которой состоялось в г. Москве 4-5 марта 2013 года. В документе выражена поддержка к проведению открытого тендера по подготовке расширенного технико-экономического обоснования проекта. Словацкая сторона подтвердила готовность присоединиться к межправительственному меморандуму о взаимопонимании, вопрос принятия которого прорабатывается. В 2013 году по итогам проведенной работы в рамках реализации проекта достигнуто согласие акционеров на уровне правительств приступить к следующей стадии технико-экономического обоснования; подписан меморандум о продолжении работ по проекту; подготовлена, одобрена и согласована тендерная документация по проекту; зафиксированы процедуры отбора подрядчиков; объявлен тендер, проведен сбор начальных заявок. В 2014 году в рамках строительства третьего и четвертого главных железнодорожных путей участка Кунцево - Одинцово выполнены работы по выносу коммуникаций в количестве 22 ед., сооружению земляного полотна - 39,3 тыс. куб. м, строительству подпорных стенок - 180 п.м., строительству четырех искусственных сооружений, демонтажу одной и строительству двух пассажирских платформ, переустройству 3 км кабельных линий, монтажу 130 опор контактной сети, монтажу 7 км контактного провода. Продолжается модернизация железнодорожного направления Москва-Смоленск на участках Гагарин - Туманово, Дорохово - Можайск, Дурово - Сафоново, Мещерская - Вязьма, Можайск - Бородино. Выполнены работы по укладке 68,8 км железнодорожного пути, замене 32 комплектов стрелочных переводов. МТК-9: В рамках развития МТК-9 (Хельсинки - Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Суземка - Киев - Александропулис, Юнев - Минск - Вильнюс - Нестеров - Калининград) предусмотрены к выполнению следующие мероприятия: 1. Реализация инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". Целевая задача проекта: организация курсирования пассажирских поездов с максимальной скоростью движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов планируется в рамках проекта осуществить вынос грузового движения на линию Ручьи - Лосево - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Лосево - Каменногорск. Проект реализуется в 2 этапа на принципах государственно-частного партнерства совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта. В 2008 - 2013 годах по 2 этапу "Вынос грузового движения" выполнены следующие работы: реконструкция пути (299,2 км); реконструкция контактной сети (404 км); реконструкция тяговых подстанций (6 шт); реконструкция ИССО (112 шт); реконструкция платформ (53 шт); реконструкция АБТЦ (140 км); реконструкция 20 переездов; строительство пешеходных мостов (9 шт); реконструкция участка Сосново - Кузнечное - Хиитола - Каменногорск для пропуска отклоняемого грузового движения (укладка станционных путей на ст. Отрадное и Ояярви - 3,39 км, укладка СП - 6 к - тов, реконструкция контактной сети - 2,67 км); Строительство ст. Лосево -1 в рамках 1 этапа (укладка путей - 4,2 км, укладка СП - 8 к - тов, платформы - 3 шт, пост ЭЦ из ЛМК, очистные сооружения, шумозащитные экраны - 0,135 км); реконструкция участка Сосново - Петяярви (2 путепровода, укладка пути 15,94 км, АБТЦ -12 км, платформы - 2 шт, шумозащитные экраны - 6,132 км, реконструкция к/сети - 16,26 км, укладка второго главного пути 5,76 км, пассажирские платформы - 3 шт); реконструкция участка Петяярви - Лосево (укладка пути 4,53 км, реконструкция к/сети - 3,18 км, шумозащитные экраны - 471 пм); реконструкция ст. Сосново (укладка пути - 2,54 км, укладка СП - 3 к-та, шумозащитные экраны - 0,654 км, электрификация - 4,11 км); реконструкция Выборгского узла (парк Л) (укладка пути - 2,35 км, укладка СП -19 к-тов, пост ЭЦ модульного типа, реконструкция контактной сети - 8,9 км, пешеходный мост на ст. Левашево - 38 м); реконструкция участка Выборг - Каменногорск (устройство труб - 2 шт, укладка главных путей - 4,1 км, укладка станционных путей - 4,65 км, укладка СП - 22 к - та, пост ЭЦ, платформы - 2 шт, ТП ст. Возрождение, переездной пост, реконструкция труб - 20 шт, реконструкция мостов - 2 шт, строительство ж.б.моста - 43,14 м, реконструкция ВСП - 13,37 км, благоустройство ст. Возрождение); реконструкция станции Каменногорск (строительство блок - поста - укладка главных путей - 1,94 км, укладка СП - 5 к - тов, строительство 2 труб); внешнее электроснабжение тяговой подстанции Возрождение; тяговая подстанция Выборг с внешним электроснабжением (2 этап); тяговая подстанция на ст. Выборг с внешним электроснабжением в рамках 1 этапа (модульный РУ - 35 кВ, подъездной путь - 240 пм, сети водопровода и канализации). В 2014 году планируется завершение работы по строительству вторых путей (39 км) и ст. Каменногорск. Кроме того, в соответствии с корректировкой паспорта инвестиционного проекта строительство нового парка в районе ст. Каменногорск предусматривается за счет средств ОАО "РЖД" с вводом в 2016 году. На участке Выборг - Каменногорск завершены работы по сооружению земляного полотна - 5600 тыс. Завершена реконструкция станции Каменногорск, включая сооружение земляного полотна 1 500 тыс. 2. Реализация инвестиционного проекта "Строительство вторых путей и электрификация участка Выборг - Приморск - Ермилово". Проект реализуется с 2012 года. Целевая задача проекта - обеспечение перевозки возрастающих объемов грузов к морским портам Высоцк и Приморск. В 2012 - 2013 гг. выполнена разработка основных проектных решений, начата разработка проектной документации. Разворот строительно-монтажных работ предусмотрен в 2014 году. Реализация 1 этапа строительства для обеспечения дополнительного объема перевозок в порт Приморск 3,3 млн. тонн в год будет завершена в 2015 году. 3. В рамках модернизации железнодорожного направления Москва - Брянск (участки Ерденево - Суходрев, Крекшино - Селятино, Кудринская - Сухиничи, Малоярославец - Ерденево) выполнено: - укладка железнодорожного пути - 53,7 км; - замена стрелочных переводов - 37 комплектов. Завершена реконструкция моста первого пути на 291 км участка Москва - Брянск, мост сдан в эксплуатацию. 4. Продолжается техническое перевооружение и реконструкция парка N 3 станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский Октябрьской железной дороги. Выполнено: - демонтаж и монтаж горочных замедлителей; - комплекс работ по устройству комплекса продольных и поперечных водоотводных лотков с устройством канализационных труб и колодцев; оборудованию линейного пункта; - замена рельсовых подходов ко всем вагонным замедлителям. В рамках развития ответвления МТК N 9 Нежин - Жлобин - Минск - Вильнюс - Калининград выполняются работы по строительству новой пограничной станции Чернышевское Калининградской железной дороги. Завершены работы по отсыпке земляного полотна и укладке верхнего строения пути, устройству связи, сигнализации, централизации и автоблокировки, фасадные работы по 26-ти зданиям пограничного комплекса, укладка кабельной группы, благоустройство, планировка территории, строительство автомобильных дорог на территории пограничного комплекса, монтаж теплосетей. По территории Республики Беларусь проходят Общеевропейские транспортные коридоры: N II - в пределах Республики Беларусь железнодорожный участок Брест - Минск - Орша - Осиновка; N IX - участки Езерище - Витебск - Могилев - Жлобин - Гомель - Терюха и ответвление IX В - Жлобин - Минск - Гудогай. В рамках развития железнодорожной инфраструктуры указанных транспортных коридоров Белорусской железной дорогой в 2014 году проводились мероприятия по: - электрификации участков; - увеличению пропускной способности железнодорожных узлов и станций; - ремонту пути; - строительству волоконно-оптической линии связи; - замене и модернизации технических средств сигнализации и связи; - развитию технической базы для ремонта локомотивов и вагонов; - реконструкции искусственных сооружений и др. Развитие инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих по Белорусской железной дороге, осуществляется также в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 N 1851. Согласно указанной Государственной программе развития реализуется инвестиционный проект "Развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения". С 2010 года на участке Минск - Барановичи - Брест ведется проектирование по объекту "Повышение скоростей пассажирских поездов в межобластном сообщении. Направление Минск - Брест". Реализация указанного проекта предусматривает 3 очереди проектирования: 1-я очередь - участок "Барановичи - Брест", 2-я очередь - участок "Минск - Барановичи", 3-я очередь - строительство автомобильных путепроводных развязок. По 1-й очереди получено положительное заключение Главгосстройэкспертизы России по стадии "Архитектурный проект". В данный момент ведется проектирование строительного проекта 1 - 3, 7 - 9 пускового комплекса. По 2-й очереди проекта выполнены предпроектные проработки на подоснове 1:10000, топографо-геодезические изыскания, гидрологические расчеты и обследовательские работы по искусственным сооружениям, инженерно-геологические изыскания от ст. Негорелое до ст. Барановичи. По 3-й очереди осуществляется оформление материалов предварительного согласования мест размещения земельных участков во временное пользование для строительства автомобильных путепроводных развязок на 915, 941, 951, 1009 км. В настоящее время получены акты выбора места размещения земельных участков для строительства путепроводов и копии части земельно-кадастрового плана землепользователей для строительства путепроводов на 915, 941, 951, 1009 км. Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит повысить скорость на направлении Минск - Брест до 160 км/ч, за исключением отдельных участков, где ее увеличение нецелесообразно по технико-экономическим показателям. В рамках развития инфраструктуры IХ-го Общеевропейского транспортного коридора Белорусской железной дорогой реализуется проект "Электрификация железнодорожных участков Гомель - Жлобин - Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. 1-ая очередь. Участок Жлобин - Осиповичи". С апреля 2013 г. организовано регулярное движение электропоездов по маршруту Минск - Бобруйск. С октября 2013 г. организовано регулярное движение электропоездов по маршруту Минск - Жлобин. Работы по электрификации участка Гомель - Жлобин планируется завершить в 2015 году. Продолжаются подготовительные работы по предстоящей электрификации участка Жлобин - Калинковичи с вводом его в эксплуатацию в 2015 году. С Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины прорабатывается вопрос по координации сроков электрификации железнодорожных линий приграничных участков Гомель - Чернигов и Калинковичи - Коростень. Белорусской железной дорогой в рамках реализации мероприятий по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом проводятся работы по электрификации направления Молодечно - Гудогай - Госграница. Выполнены все проектные работы, получено государственное заключение. С китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования заключен договор строительного подряда по инвестиционному проекту "Электрификация направления Молодечно-Гудогай-Госграница". С Эксимбанком Китая подписано кредитное соглашение. В соответствии с достигнутыми договоренностями руководителей Белорусской и Российских железных дорог в марте 2013 г. создана совместная рабочая группа представителей Белорусской железной дороги, ОАО "РЖД" и ОАО "ИЭРТ" по координации планов развития железнодорожной инфраструктуры и формирования грузовой базы на долгосрочную и среднесрочную перспективу, а также сокращения времени в пути следования пассажирских поездов на участке Москва - Минск. |
IV. Развитие рынка транспортных услуг | ||
10. |
Развитие скоростного движения пассажирских поездов на территории Союзного государства |
Развитие скоростного движения пассажирских поездов на территории Союзного государства реализуется в рамках проекта организации ускоренного пассажирского сообщения на направлении Москва - Брест - Берлин. В 2016 году ОАО "Российские железные дороги" планирует ввести в эксплуатацию пассажирский подвижной состав производства испанской компании "Патентес Тальго". Данный подвижной состав оборудован тележками с автоматическим устройством изменения ширины колеи 1520/1435 мм и наклона кузова при прохождении кривых участков пути. Предусматривается, что поезда будут обслуживаться на направлении Москва - Брест двухсистемным пассажирским электровозом ЭП20, созданным на Новочеркасском электровозостроительном заводе в сотрудничестве с французской компанией Alstom. Реализация проекта предусматривает строительство по станции Брест - Центральный переводного устройства для автоматического изменения ширины колеи. Данный проект рассматривался на совещании руководителей Белорусской железной дороги и Российских железных дорог 06.11.2012 в г. Минске. По результатам переговоров подписано Соглашение между ГО "Белорусская железная дорога" и ОАО "Российские железные дороги", которым определены этапы реализации проекта. Во исполнение положений Соглашения создана совместная рабочая группа по координации планов и сроков совместных действий по проектированию и строительству переводного устройства по станции Брест и подготовлен план-график реализации мероприятий. Между Белорусской железной дорогой и ОАО "Российские железные дороги" 18 января 2013 г. подписано Соглашение "О передаче конструкторской документации". Конструкторская документация передана. ОАО "РЖД" представлена техническая документация на вагон "Тальго" с указанием габаритных размеров и информация об ориентировочной стоимости набора оборудования для оттайки колесных блоков в автоматическом режиме. В течение 2014 г. в г. Минске и г. Москве состоялся ряд совместных совещаний представителей ОАО "РЖД" и Белорусской железной дороги по рассмотрению технических и финансовых вопросов реализации проекта. В период с 20 по 28 февраля 2015 г. в г. Бресте состоялись приемочные испытания переводного устройства ТАЛЬГО. 26 - 27 февраля 2015 г. Польским сертификационным органом ИК проведены сертификационные испытания системы автоматического изменения ширины колеи. Специалистами АО "ФПК", БЧ и ВНИИЖТ проведены расчеты и пробные проезды для отработки технологии пересечения границы и перехода с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. ОАО "РЖД" утверждено "Временное руководство по эксплуатации тормозов пассажирских вагонов сочлененного типа с наклоном кузова (состав Тальго)". На согласовании находится Инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных пассажирских поездов "Тальго" на инфраструктуре ОАО "РЖД". В настоящее время разработана и утверждена технология обработки подвижного состава на станции Брест-Центральный. Проводится работа по сертификации подвижного состава "Тальго" в Германии и Польше. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. |
Проведение согласованной политики для увеличения объемов перевозок внешнеторговых грузов в Калининградском направлении |
В целях обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов на Калининградском направлении задействованы различные механизмы тарифного регулирования. Экспортно-импортные и внутрироссийские перевозки: В действующих грузовых железнодорожных тарифах с целью компенсации дополнительных затрат грузоотправителей на проследование транзитных территорий Беларуси и Литвы на перевозки co/на станций РЖД (кроме расположенных на Калининградской железной дороге) на/co станции, расположенные на Калининградской железной дороге (включая порты и пограничные передаточные станции Российской Федерации, расположенные на Калининградской железной дороге), к тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 дополнительно применяются понижающие коэффициенты в размере 0,27 - 0,93 в зависимости от расстояния перевозки и тарифного класса перевозимого груза. При определении платы за перевозки грузов с участием железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск данные коэффициенты также применяются. На перевозки грузов в пределах Калининградской железной дороги, в том числе с участием портов и пограничных передаточных станций, расположенных на Калининградской железной дороге, к ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 установлен понижающий коэффициент 0,9. Транзитные перевозки: На транзитные по РЖД перевозки грузов через порты и погранпереходы Калининградской области к ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении применяется коэффициент 0,8. При определении платы за перевозки грузов с участием железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск данный коэффициент также применяется. В дополнение к коэффициенту 0,8 на транзитные перевозки грузов в пределах Калининградской железной дороги на расстоянии свыше 100 км установлен коэффициент 0,6. Также на РЖД проводится гибкая тарифная политика, ежегодно устанавливается ряд исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с участием Калининградской железной дороги. Кроме этого 10 июля 2013 в г. Калининграде состоялись трехсторонние переговоры руководителей Белорусской, Калининградской и Литовских железных дорог. В ходе переговоров обсуждались вопросы перевозок грузов в Калининградском направлении, включая контейнерные перевозки, а также тарифы на перевозку грузов по территории Литвы и Беларуси. В период с 5 по 06 сентября 2013 г. проходил V Юбилейный Балтийский транспортный форум. В рамках Форума были рассмотрены проблемы развития Евразийской транспортной системы, функционирования портов и терминалов на Балтике, а также перспективы роста грузопотоков в направлении портов Балтии в условиях функционирования Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. По итогам переговоров Литовскими железными дорогами на 2013 год снижены тарифы на перевозки из Республики Беларусь в Калининградскую область щебня на 33%, соли на 23%, химических и минеральных удобрений от 10 до 23%, цемента на 15%, строительных материалов на 16%. С 1 января 2015 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе при перевозке грузов железнодорожным транспортом по территориям государств - участников Договора должны применяться унифицированные по видам сообщения тарифы (экспортный, импортный и внутригосударственный). Начиная с 2013 года Российскими железными дорогами применяется унифицированный тариф на перевозки грузов, установленный в национальной валюте. С 1 января 2013 г. Белорусской железной дорогой введена Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении, действие которой распространяется на перевозки грузов во внутриреспубликанском, экспортном, импортном сообщениях, а также транзитом через территорию Республики Беларусь из Российской Федерации и Республики Казахстан (включая их порты) в Российскую Федерацию (включая ее порты) и в обратном направлении. Провозные платежи за перевозку грузов по территории Беларуси в сообщении с Калининградской областью, в том числе из России и Казахстана, рассчитанные по Инструкции, Белорусская железная дорога исчисляет в долларах США путем умножения применяемых тарифов в национальной валюте на фиксированный коэффициент перевода. Таким образом, применяемый в соответствии с законодательством Республики Беларусь фиксированный коэффициент пересчета тарифов в доллары США приводит к существенному увеличению расчетной платы за перевозку грузов по территории Республики Беларусь в сравнении с платой, рассчитанной по текущему курсу пересчета доллара США. Российская сторона предлагает рассмотреть возможность исчисления провозных платежей за перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь в сообщении с Калининградской областью, в том числе из России и Казахстана, в национальной валюте Республики Беларусь. Белорусская сторона информировала российскую сторону о следующем. Действующие в Республике Беларусь унифицированные тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом утверждены постановлением Минэкономики Беларуси от 23 апреля 2013 г. N 26. Белорусская железная дорога обеспечила применение унифицированных тарифов в полном соответствии с нормами Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (далее - Соглашение), и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Минэкономики определен единый для всех потребителей услуг железнодорожного транспорта порядок установления и применения унифицированных тарифов, в том числе при взимании платежей в иностранной валюте. Коэффициент перевода, применяемый при взимании провозных платежей за перевозку грузов в иностранной валюте, был введен одновременно с унифицированными тарифами. Вопросы изменения уровня унифицированных тарифов и порядка их начисления находятся исключительно в компетенции Минэкономики Беларуси. При этом белорусская сторона отмечает, что с учетом полномочий, предоставленных Минэкономики, Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные перевозки основной номенклатуры грузов (нефтепродукты, сжиженные газы, металлы, удобрения, сельскохозяйственные и продовольственные грузы и др.) из/в Калининградскую область, включая порты, на 20 - 60%. В ряде случаев снижение достигает нижнего ценового предела (себестоимости). При перевозках транзитных грузов через сухопутные пограничные переходы, в том числе Калининградской области с Польшей, тарифы по Белорусской железной дороге определяются в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств - участников СНГ. Белорусской железной дорогой на постоянной основе ведется работа по наращиванию перевозок в сообщении с Калининградской областью. Факторами, сдерживающими объемы транзитных перевозок в сообщении с Калининградской областью и ее портами, являются: высокий уровень тарифов по территории Литвы в направлении Калининградской области (стоимость транспортировки по территории Литвы (236 км) соизмерима со стоимостью транспортировки по территории Беларуси (428 - 513 км); ограниченные технические возможности портовой инфраструктуры Калининградской области, обусловленные невозможностью обработки судов с большой осадкой и грузоподъемностью, а также необходимостью проводки судов по каналу длиной 43 км и связанные с этим дополнительные затраты. Указанные факторы приводят к переориентации грузопотоков на другие, более привлекательные с точки зрения логистики и наличия современной портовой инфраструктуры порты Ленинградской области: Усть-Луга, Приморск, Высоцк. Белорусской железной дорогой также проводится работа с администрациями портов, экспедиторскими и операторскими компаниями, грузовладельцами по вопросам увеличения объемов грузовых перевозок, в том числе и на калининградском направлении. В октябре 2014 г. представители Белорусской железной дороги приняли участие в XII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". В рамках конференции проведены переговоры по вопросам увеличения объемов транзитных перевозок на калининградском направлении с представителями ЦФТО ОАО "РЖД", ОАО "НМЛК", ООО "БалтТрансСервис", ООО "Транснефть - Логистик", ЗАО "Каминера", ЗАО "Вест Факторинг LT", "Частон Трейдинг Лимитед" и др. По инициативе Белорусской железной дороги 27.11.2014 проведен круглый стол: "Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов". В деловой дискуссии приняли участие руководство и представители Белорусской железной дороги, ОАО "РЖД", государственного предприятия "БТЛЦ", российских грузоотправителей, которые выступили с докладами по основным стратегическим направлениям развития перевозок в 2015 году. В рамках проводимой работы по привлечению грузов на калининградском направлении 23 января 2015 г. в г. Вильнюсе состоялись переговоры с руководством коммерческого департамента и департамента экспедирования грузов АО "Литовские железные дороги" по вопросам взаимодействия и проведения совместной работы по привлечению дополнительных грузопотоков в сообщении Беларусь - Литва, Россия/Беларусь - Литва - Калининградская область. Вопрос оптимизации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки был рассмотрен в ходе состоявшихся переговоров руководства Белорусской железной дороги и АО "Литовские железные дороги" 25 - 27.02.2015. Литовской стороне были представлены конкретные предложения по выравниванию в сравнении с Клайпедой железнодорожных тарифов на перевозки по территории Литвы белорусских внешнеторговых грузов (строительных грузов, мазута), а также грузов (угля, мазута, удобрений, кокса), следующих транзитом из России и Казахстана в направлении Калининградской области Российской Федерации. |
12. |
Развитие перевозок грузов контейнерными поездами |
Стороны уделяют большое внимание совершенствованию технологии перевозок грузов контейнерными поездами. На Белорусской железной дороге для всех контейнерных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории Беларуси в короткие сроки и по твердому расписанию. В целях популяризации китайским грузоотправителям преимуществ перевозок регулярными контейнерными поездами во взаимодействии с Координационным Советом по Транссибирским перевозкам с мая 2013 г. осуществляется проект "Электронный поезд", следующий по маршруту из Ченду (Китай) - Лодзь (Польша) по строгому графику. В июне 2013 г. через пограничную станцию Брузги был принят и оформлен первый полносоставный контейнерный поезд с автокомплектующими "КIА", следовавший из Словакии (станция Жилина) в Казахстан (станция Защита), с перегрузом контейнеров из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм на станции Брузги. Также было осуществлено предварительное информирование таможенных органов Беларуси о прохождении груза. С сентября 2013 г. со станции Панеряй (Литва) в Кустанай (Казахстан) транзитом через Республику Беларусь начал курсировать контейнерный поезд "Балтийский ветер". Возобновил курсирование контейнерный поезд "Меркурий" из Литвы назначением в Россию. В ноябре 2013 г. состоялся II Международный транспортно-логистический бизнес-форум "Новый Шелковый путь", во время которого состоялись рабочие встречи с представителями АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги", китайскими компаниями по вопросам организации и обеспечения пропуска ускоренных контейнерных поездов в сообщении Китай - Западная Европа транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси. В 2013 году объем перевезенных контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в сообщении с Российской Федерацией составил 149,9 тыс. контейнеров, или 78,2% к 2012 году. Наращивание объемов контейнерных перевозок Белорусская железная дорога связывает с созданием совместного предприятия Белорусской железной дороги и ОАО "ТрансКонтейнер" на территории Республики Беларусь по оказанию комплексных услуг в сфере перевозок грузов в контейнерах. Вместе с тем, совместно с ОАО "РЖД" и АО "НК "КТЖ" ведется работа по созданию Объединенной транспортно-логистической компании Единого экономического пространства (далее - ОТЛК). Реализация проекта позволит привлечь дополнительные объемы грузов на железнодорожный транспорт и организовать комплексное терминальное обслуживание клиентов на пограничном переходе Брест - Тересполь с использованием терминальных активов, расположенных на станции Брест, привлечь необходимые инвестиции в терминальную инфраструктуру Брестского железнодорожного узла. Прогнозируется, что создание ОТЛК позволит увеличить объем транзитных перевозок через территорию стран Единого экономического пространства до 1 млн. ДФЭ к 2020 году. Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в сообщении Россия - Белоруссия за 2014 год составил 196 016 ДФЭ, что на 9% меньше, чем за 2013 год. В том числе 463 ДФЭ было перевезено из/в Калининградскую область, что на 23% больше, чем в 2013 году. В составе маршрутов, по которым курсируют контейнерные поезда, значительный рост объемов перевозок достигнут на маршруте N 1276/1275 Чунцин - Дуйсбург - за 2014 год проследовало 96 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 8 042 ДФЭ, что в 2,5 раза больше, чем за 2013 год. На 3% вырос объем перевозок по маршруту N 1066/1065 Берлин - Москва "Восточный Ветер". На остальных маршрутах отмечается снижение объемов перевозок. В целях развития контейнерных перевозок на российских железных дорогах установлены специальные тарифные условия, стимулирующие объемы перевозок грузов контейнерными поездами из/в третьих стран в Европу с участием Белорусской железной дороги. По итогам работы за 2014 год объем перевезенных контейнеров в ДФЭ в сообщении с Российской Федерацией составил 143,5 тыс. контейнеров ДФЭ или 95,8% к 2013 году. За 2 месяца 2015 г. в сообщении с Российской Федерацией перевезено 26,5 тыс. контейнеров ДФЭ или 92,5% к аналогичному периоду 2014 года. |
V. Международное сотрудничество в области транспорта | ||
13. |
Обмен предложениями по вопросам, рассматриваемым в международных транспортных организациях по развитию смешанных перевозок грузов |
На 33 заседании Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ, проведенном 9 октября 2013 г. в г. Минске рассмотрен вопрос о содержании и реконструкции внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в целях увеличения провозных способностей и обеспечения безопасного плавания по внутренним водным путям на территориях России и Беларуси. Принято решение о продолжении работы по обмену опытом и расширению сотрудничества в области внутреннего водного транспорта в рамках Совета государственных администраций морского и речного транспорта КТС СНГ, в том числе по вопросу увеличения объемов перевозок водным путём с использованием смешанных перевозок. В ходе 58-го (г. Душанбе), 59-го (г. Кишинев), 60-го (г. Астана) и 61-го (г. Баку) заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а также в ходе совещаний, проведенных в рамках ОСЖД в 2013 и 2014 годах вопросы, касающиеся развития смешанных перевозок грузов, не рассматривались. |
14. |
Продолжение работы по согласованию позиций сторон в области сотрудничества с международными организациями - ИКАО, Советом гражданской авиации и использованию воздушного пространства СНГ, МАК, Европейской конференцией гражданской авиации (ЕКГА), Европейской организацией по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль), КВТ ЕЭК ООН, МТФ |
В целях подготовки скоординированной позиции двух государств по ряду вопросов сотрудничества с международными организациями постоянно проводятся совместные белорусско - российские мероприятия. Как межгосударственный орган в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (далее - Соглашение) работает Совет по авиации и использованию воздушного пространства (далее - Совет по авиации). 5-7 декабря 2013 г. состоялась очередная 34-я сессия Совета по авиации. В рамках упомянутого мероприятия рассмотрен широкий спектр вопросов, касающихся авиационных отраслей государств - участников. В частности, подведены итоги 38-ой сессии Международной организации гражданской авиации. Межгосударственный авиационный комитет (далее - МАК) является постоянно действующим исполнительным органом, уполномоченным осуществлять практическую реализацию Соглашения, обеспечивать работу Совета по авиации и выполнение его решений. Договаривающиеся государства участвуют в работе Комитета через своих полномочных представителей. Полномочные представители от Республики Беларусь являются членами координационных советов: по безопасности полетов государств - участников Соглашения; по авиационной безопасности государств - участников межправительственного Соглашения; по подготовке авиационных специалистов государств - участников Соглашения. Кроме того, Республика Беларусь участвует в работе МАК через своих полномочных представителей, которые, в свою очередь являются членами комиссий: - по подготовке нормативных правовых актов; - подготовке авиационного персонала; - по использованию воздушного пространства и др. Заседания указанных координационных советов и комиссий проводились в течение года согласно графику. Специалисты МАК проводят сертификацию воздушных судов, авиационной техники и авиаремонтных организаций Республики Беларусь. В 2013 году совместная комиссия, в состав которой вошли представители Департамента по авиации и МАК, провела проверку соответствия производства и системы качества ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" сертификационным требованиям к организациям по ремонту авиатехники. По итогам проверки на очередной срок выдан сертификат ремонтной организации. Также проведена проверка на соответствие требованиям "Правил по процедурам сертификации высших и средних учебных заведений гражданской авиации" Института подготовки и переподготовки кадров Министерства по чрезвычайным обстоятельствам. Последним получен сертификат учебного заведения гражданской авиации. В качестве уполномоченного органа Минтранс России осуществляет взаимодействие с белорусской стороной в рамках рабочих органов ИКАО: Совет ИКАО, |Аэронавигационная комиссия, Исследовательские и рабочие группы Секретариата ИКАО. В 2014 году продолжено сотрудничество в целях обмена мнениями и выработки общей позиции в рамках мероприятий, проводимых ИКАО: Дипломатическая конференция по недисциплинированным пассажирам (март), Специализированное совещание по метеорологии (июль). Минтрансом России и Росавиацией совместно с Европейской Комиссией подготовлены проекты соглашений о взаимодействии с ЕКГА и Евроконтролем. В 2013 году по решению Европейской Комиссии работа по их дальнейшей проработке приостановлена. Деловые контакты с Евроконтролем по вопросам регулирования аэронавигации продолжаются. Минтранс России осуществляет сотрудничество с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках функций, делегируемых Российской Федерацией МАКу, в соответствии с Протоколом о взаимодействии между Министерством транспорта Российской Федерации и МАК при осуществлении функций в области безопасности полетов, межправительственным Соглашением и Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 439 и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации": в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации. |
15. |
Регулярное проведение консультаций авиационных властей России и Беларуси, заседаний Совета гражданской авиации |
В 2013 году обсуждение вопросов предоставления услуг воздушного транспорта осуществлялось в рамках Евразийской экономической комиссии на площадке подкомитета по гражданской авиации Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре. Регулярное воздушное сообщение между Республикой Беларусь и пунктами Российской Федерации регулируется Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта, подписанным 12 декабря 1997 г. в г. Минске. В рамках его реализации в 2013 году ОАО "Авиакомпания "Белавиа" полеты в 7 пунктов Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи). За 2013 год авиакомпанией "Белавиа" было перевезено 477 115 пассажиров и 544,6 тонн груза между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Коммерческие соглашения авиакомпании "Белавиа" с российскими перевозчиками обеспечивают транзитные перевозки через г. Москву как по территории России (Сибирь, Дальний Восток), так и в регионы Средней Азии, дальнего зарубежья. Российские перевозчики ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ОАО, "Авиакомпания "ЮТэйр" выполняют регулярные полеты по маршруту Москва - Минск - Москва. ООО Авиапредприятие "Северсталь" обеспечивает регулярное воздушное сообщение по маршруту Череповец - Минск - Череповец. По данным ЗАО "Транспортная клиринговая палата", российскими назначенными авиакомпаниями регулярными рейсами за 2013 год перевезено 220 тыс. 406 пассажира и 124,01 тонн грузов (к уровню 2012 года рост на 77,33 % и 17,65 % соответственно). Кроме того, нерегулярными (чартерными) рейсами других российских авиакомпаний из России в Беларусь и обратно перевезено в 2013 году 4 тыс. 482 пассажира и 75,695 тонн грузов (к уровню 2012 года рост на 48,75% и 16,1% соответственно). В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и приложения N 21 "Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике" к нему обсуждение вопроса об условиях предоставления услуг в сфере воздушного транспорта осуществляется в рамках Евразийской экономической комиссии. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложения N 21" следует читать "приложения N 24"
|
|
В 2014 году назначенными перевозчиками с российской стороны выполнялись рейсы: - ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" по маршруту Москва - Минск и обратно с частотой 28 рейсов в неделю; - ОАО "Авиакомпания "Россия" по маршруту Санкт-Петербург - Минск и обратно с частотой 7 рейсов. По данным, представленным ЗАО "Транспортная клиринговая палата", российскими назначенными авиакомпаниями за 2014 год перевезено 282 тыс. 632 пассажира и 397 тыс. 355 тонн грузов. Консультации авиационных властей по вопросам предоставления услуг воздушного транспорта продолжаются в рамках Подкомитета по гражданской авиации Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. |
VI. Сотрудничество в научно-технической области и в сфере подготовки кадров для транспортных комплексов | ||
16. |
Продолжение работы по подготовке авиационных специалистов летного, диспетчерского и технического состава граждан Беларуси в российских авиационных высших учебных заведениях и граждан России - в Минском государственном высшем авиационном колледже с учетом существующих потребностей |
В Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (институт) проходят обучение 33 гражданина Республики Беларусь на очной форме обучения и 2 - на заочной форме обучения, из них приняты в 2013 году - 4 чел. По состоянию на 2015 год: обучается 24 гражданина Республики Беларусь, из них: по очной форме обучения - 21 человек, по заочной форме обучения - 3 человека. В 2014 году принято на обучение - 3 человека. В Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации обучаются 16 граждан Республики Беларусь, из них принят в 2013 году - 1 человек. По состоянию на 2015 год: обучается 42 гражданина Республики Беларусь, из них: по очной форме обучения - 15 человек, по заочной форме обучения - 27 человек. В 2014 году принято на обучение - 15 человек. В Московском государственном техническом университете гражданской авиации обучается 9 граждан Республики Беларусь, из них 8 чел. на очной форме, 1 чел. - на заочной форме обучения, приняты в 2013 году - 4 чел. По состоянию на 2015 год: обучается 7 граждан Республики Беларусь, из них: по очной форме обучения - 6 человек, по заочной форме обучения - 1 человек. В 2014 году принято на обучение - 2 человека. В учреждении образования "Белорусская государственная академия авиации" (1 апреля 2015 г. изменен вид учреждения образования "Минский государственный высший авиационный колледж") в настоящее время обучается 7 граждан Российской Федерации. В их числе: в 2013 году поступило - 2 человека (дневная форма обучения); в 2014 году поступил - 1 человек (дневная форма обучения). |
17. |
Проведение совместных консультаций по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог для обмена опытом между российскими и белорусскими специалистами |
15 марта 2013 г. в г. Минске представители дорожных администраций России и Беларуси приняли участие в заседании рабочих групп по рассмотрению межгосударственных стандартов Таможенного союза. В ходе общего заседания рабочих групп были обсуждены вопросы организации экспертизы межгосударственных стандартов Таможенного союза, а также рассмотрены первые версии межгосударственных стандартов по отдельным группам. На совещаниях рабочих групп был определен порядок взаимодействия с межгосударственным техническим комитетом 418 и между экспертами стран - участниц Таможенного союза, обсужден план работ на 2013 - 2014 годы по проведению экспертизы межгосударственных стандартов Таможенного союза. При межгосударственном техническом комитете МТК 418 "Дорожное хозяйство" состоялось совещание членов рабочих групп N 4 "Технические средства организации дорожного движения"и N 5 "Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог", в котором приняли участие представители Российской Федерации и Республики Беларусь. В рамках Плана мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), разработаны 13 проектов межгосударственных стандартов. Проводится активная работа представителей стран - участниц Таможенного союза, связанная с экспертизой межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 014/2011. 28 - 30 апреля 2013 г. в г. Минске состоялась встреча представителей Федерального казенного учреждения "Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Росдормониторинг"), Департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Республиканского унитарного предприятия "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" (РУП "Белдорцентр") с целью обмена опытом и выработки общей позиции по вопросу обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования Союзного государства и мониторинга движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам Союзного государства. 21 мая 2013 г. в г. Москве состоялась встреча представителей Минтранса России, Росавтодора и Республиканского общественного объединения ветеранов дорожного хозяйства Республики Беларусь, на которой были обсуждены вопросы, связанные с проблемой кадрового обеспечения дорожного хозяйства в России, опытом работы по привлечению молодых кадров в дорожное хозяйство в Беларуси и взаимодействием по вопросам трудового и патриотического воспитания. При поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в рамках Белорусской транспортной недели (г. Минск, 8-9 октября 2014 г.) проведены круглые столы по темам: "Аспекты платных дорог (системы взимания платы, единые транспондеры)", "Интеграция телекоммуникационной структуры и интеллектуальных транспортных систем", "Геосинтетические материалы" и "Конструирование дорожных одежд". Созданы рабочие группы по разработке нового нормативного документа "Проектирование дорожных одежд автомобильных дорог" с участием специалистов из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. С участием ГП "БелдОрНИИ" организованы заседания рабочих групп в рамках XXVI ежегодной сессии Ассоциации исследователей асфальтобетона (г. Москва, 29 - 30 января 2014 г.) и мероприятий, связанных с 55-летним юбилеем КаздорНИИ (г. Алматы, 22 - 23 октября 2014 г.). Проведено экспертное обсуждение технических заданий на разработку разделов указанного нормативного документа и определены дальнейшие мероприятия по реализации данной тематики. В период 2-3 октября 2014 г. состоялись совместные консультации по вопросу гармонизации законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь в части допустимых весогабаритных параметров транспортных средств. В работе совещания принимали участие специалисты ФКУ "Росавтодормониторинг". На совещании были рассмотрены следующие вопросы: 1. О внесенных изменениях в параметры разрешенных осевых нагрузок и полных масс транспортных средств для свободного движения по дорогам общего пользования Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 г. постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12. 2. О гармонизации допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Специалисты ФКУ "Росавтодормониторинг" ознакомили с изменениями, которые внесены в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам. Рабочая группа отметила, что внесенные изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам существенно сблизили допустимые весовые параметры транспортных средств для движения по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации и Республики Беларусь, что способствует дальнейшей гармонизации законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь по вопросу весогабаритных параметров транспортных средств. |
<< Назад |
||
Содержание Резолюция Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 2 "О ходе выполнения Плана мероприятий по формированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.