Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено постановлением
главы администрации области
от 22 апреля 1998 г. N 262
Положение об организации
общественных работ в Новосибирской
области
При организации общественных работ необходимо руководствоваться действующим законодательством о занятости населения Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" и настоящим положением.
I. Общие положения
1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие, как правило, специальной профессиональной подготовки, организуемые в целях обеспечения временной занятости населения.
Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся постоянные рабочие места и вакантные должности.
1.2. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций.
II. Порядок и условия организации
общественных работ
2.1. Территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Новосибирской области по предложению и при участии органов службы занятости принимают решения об организации общественных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их форм собственности (в дальнейшем именуемых предприятия).
Этими решениями определяются:
а) приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды, исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории.
Основными видами общественных работ могут быть признаны:
- озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- осуществление мер экологического оздоровления регионов, в том числе работы по рекультивации земель, благоустройству территории;
- подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для престарелых и инвалидов и т.п.);
- ирригационные работы;
- отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
- отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
- уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
- восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений;
- другие доступные виды трудовой деятельности.
б) предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях, независимо от их форм собственности и хозяйствования;
в) льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и субвенций;
г) дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх установленных законодательством о занятости населения, лицам, принимающим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета;
д) порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта, связи и т.п.).
2.2. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
- анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, участвующих в общественных работах;
- выявляют спрос и предложения на участие в общественных работах;
- осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях региона общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
- содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных характеристик, физических и иных возможностей;
- готовят предложения территориальным администрациям городов областного значения, районов области по созданию специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;
- решают совместно с территориальными администрациями городов и районов Новосибирской области вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносят предложения в территориальные Советы депутатов о выделении дотаций, субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов (фондов);
- заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
- вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты;
- информируют население и предприятия о порядке проведения в регионе общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
2.3. Организация и проведение общественных работ может предусматривать применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени.
2.4. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:
- органами службы занятости и территориальными администрациями городов и районов Новосибирской области;
- органами службы занятости и предприятиями региона;
- предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению службы занятости;
- специализированными предприятиями и предприятиями региона;
- специализированными предприятиями, органами служб занятости и предприятиями региона.
Органы службы занятости заключают договоры с предприятиями данного региона с целью совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. При этом на орган службы занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
В случае финансирования общественных работ за счет средств фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют контроль за их использованием.
III. Направление граждан на общественные работы.
3.1. Участие граждан в общественных работах допускаются только на основании их добровольного согласия при соблюдении норм трудового законодательства.
3.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.
3.3. При направлении граждан на общественные работы службой занятости им выдается "направление на работу" установленного образца с пометкой в разделе " на должность (рабочее место)" "на общественные работы".
3.4. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодателем заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
3.5. Безработный гражданин, направленный службой занятости на общественные работы, снимается с учета в качестве безработного со дня заключения срочного трудового договора на срок более 1 месяца.
В случаях, если срочный трудовой договор на участие в общественных работах заключен с безработным гражданином на срок не более одного календарного месяца, он не снимается с учета в органах службы занятости в качестве безработного с сохранением ему выплаты пособия по безработице за счет средств местного бюджета.
3.6. Гражданин, завершивший участие в общественных работах и вновь обратившийся в органы службы занятости для постановки на учет, признается безработным в установленном порядке. При этом общественные работы включаются в общий трудовой стаж в соответствии с записью в трудовой книжке, но не считаются последним местом работы и при подборе подходящей работы не учитываются.
3.7. Отказ гражданина от участия в общественных работах не является основанием для признания, что ему предложена "подходящая" работа.
3.8. Предприятия не вправе отказывать лицам, направляемым органами службы занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируется за счет средств местного бюджета или привлечения средств фонда занятости населения.
IV. Оплата труда безработных граждан, занятых на
общественных работах.
4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством РФ.
Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять таким работникам иные льготы и преимущества.
4.2. При использовании гибких форм организации труда, неполного рабочего времени, работе в ночное время оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Гражданам из числа безработных, с которыми заключен срочный трудовой договор на участие в общественных работах на срок более одного календарного месяца, устанавливаются доплаты к заработку в следующем порядке:
- за счет средств фонда занятости в размере причитающегося им пособия по безработице. При этом максимальный период предоставления доплат за счет средств фонда занятости в суммарном исчислении не должен превышать шести календарных месяцев;
- за счет средств местного бюджета в случае направления на общественные работы безработных граждан, не получающих пособие по безработице в связи с истечением установленного законом "О занятости населения в Российской Федерации" периода выплаты пособия по безработице, в размере установленного законом минимального размера оплаты труда. При этом максимальный период предоставления доплат за счет средств местного бюджета в суммарном исчислении не должен превышать шести календарных месяцев;
- за счет средств местного бюджета в случае истечения в период участия в общественных работах граждан из числа безработных периода, в который им причитались доплаты к среднему заработку за счет средств фонда занятости, в размере установленного законом минимального размера оплаты труда. При этом максимальный период предоставления доплат за счет средств фонда занятости и средств местного бюджета не должен превышать шести месяцев.
4.4. Основанием для распоряжения руководителя органа службы занятости о производстве доплаты к заработку гражданина, занятого на общественных работах, является:
- уведомление о приеме на работу (отрывной талон рекомендательного письма);
- выписка из приказа о приеме на работу;
- справка от работодателя о фактической продолжительности трудовой деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем учета рабочего времени.
4.5. Доплата к заработку производится ежемесячно, за каждый календарный день, путем перечисления сумм на лицевой счет гражданина.
Данные оплаты не производятся в периоды временной нетрудоспособности, прогулов.
4.6. Со всех видов выплат, начисленных гражданам за участие в общественных работах, производятся все виды удержаний.
4.7. Безработным гражданам, направленным на общественные работы в период приостановки выплаты пособия, доплата к заработку за счет средств фонда занятости производится по истечении периода приостановки.
V. Порядок финансирования общественных работ
5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств предприятия, для которых выполняются эти работы, а также за счет средств соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости населения.
5.2. Основным источником финансирования общественных работ в объемах, определяемых программами и планами социального и экономического развития территорий, а также за счет целевого финансирования из других источников.
В необходимых случаях к финансированию общественных работ привлекаются средства фонда занятости населения в размерах, определяемых сметами расходов органов службы занятости по статье "общественные работы".
Средства фонда занятости населения привлекаются для финансирования общественных работ, организуемых для безработных граждан.
5.3. Финансирование общественных работ в сфере развития социальной инфраструктуры может также строиться на основе добровольного объединения средств предприятий, местного бюджета, пожертвований граждан, благотворительных взносов. Такое объединение средств и возможностей оформляется соответствующим решением территориальных администраций городов и районов Новосибирской области либо договором.
5.4. При выделении предприятиям на организацию и проведение общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости населения необходимо при недобросовестном выполнении предприятием принятых на себя обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к гражданам, нарушение условий договоров и т.п.) предусматривать возврат вложенных средств, а при предоставлении налоговых льгот предприятиям - их отмену.
Условия возврата средств регламентируются в установленном законодательством порядке.
VI. Осуществление контроля за организацией
общественных работ
6.1. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы, а также предоставляют работодателю сведения о производимых гражданам доплатах в размере причитавшегося пособия.
6.2. Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется соответствующими органами службы занятости, а также другими государственными органами в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.