Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Совета депутатов от 4 февраля 1999 г. N 206 настоящее положение представлено в новой редакции
Приложение
городского Совета
от 24 июня 1998 г. N 160
Положение
"О сборе за право торговли".
4 февраля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Сбор за право торговли устанавливается на основании статей 15 и 39 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Понятие некоторых объектов торговли, используемых в Положении:
- магазин - пункт продажи товаров, расположенный в капитальных зданиях, помещениях, имеющих торговую площадь, в том числе площадь торгового зала, подсобные помещения и создающий наилучшие условия для продажи товаров;
- павильоны, киоски и контейнеры - сооружения легкого некапитального типа, относящиеся к стационарной мелкорозничной торговой сети. Павильон имеет торговую площадь (в том числе площадь торгового зала не менее 12 кв.м.) и подсобные помещения для хранения товарного запаса. Киоск, трейлер и контейнер в отличие от павильона не имеют подсобного помещения. В связи с отсутствием торгового зала покупатели не имеют доступа внутрь данного объекта;
- лоток - объект передвижной (разносной, развозной) мелкорозничной торговой сети. Он представляет собой простейшее устройство. Под это понятие может быть отнесено рабочее место площадью не более 2 - 3 кв.м., оборудованное выносным столом, сборно-разборным столиком. Через лоток допускается продажа ограниченного ассортимента. Лоток может быть оборудован легким укрытием: зонтиком, шатром, палаткой;
- отдел - арендуемая площадь торгового зала свыше 3-х кв.м.;
- цистерна - емкость для хранения жидкостей.
1.3. Реализация товаров и услуг физическим и юридическим лицам за наличный и безналичный расчет через стационарные предприятия торговли, общественного питания, сеть мелкорозничных предприятий, а также площади, приспособленные для реализации этих целей, относится к розничной торговле (розничному товарообороту).
1.4. Реализация товаров юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей, (как за наличный, так и безналичный расчет, а также по договорам мены и другим гражданско-правовым договорам) партиями, через сеть оптовых и мелкооптовых предприятий, организаций всех форм собственности относится к оптовой торговле (оптовому товарообороту).
1.5. Торговый зал предприятия общественного питания - специально оборудованное помещение, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.
Предприятия общественного питания открытого типа предназначены для обслуживания всех категорий населения. Предприятия общественного питания специализированного типа предназначены для обслуживания определенных категорий населения: рабочих и служащих определенного предприятия, учреждения, организации, учащихся определенного учебного заведения и т.д.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, граждане, осуществляющие розничную торговлю, представляющие услуги общественного питания на территории г.Новосибирска в местах, определенных Мэрией и Администрациями районов города, а также юридические и физические лица, осуществляющие оптовую торговлю.
2.2. Граждане-предприниматели уплачивают сбор за право торговли независимо от уплаты регистрационного сбора в соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" при их регистрации предпринимателями без образования юридического лица.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
3. Ставка сбора и льготы по уплате
3.1. Ставка сбора за право торговли устанавливается для каждого объекта торговли в зависимости от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с применением следующих коэффициентов:
3.1.1. За один день торговли на улице, на организованных рынках, в подземных переходах, на станциях метрополитена, с рук, лотков, прилавков, столов, корзин, цистерн:
- | продовольственными товарами | - | 0,15; |
- | непродовольственными товарами | - | 0,25; |
- | книгами, канцтоварами, игрушками, картинами, цветами |
- | 0,15; |
- | аптечными товарами, семенами, периодической печатью |
- | 0,1. |
3.1.2. За один месяц торговли через стационарную мелкорозничную сеть, расположенную на улицах и в подземных переходах (торговля в киосках, павильонах, трейлерах, контейнерах), в том числе в арендуемых и субарендуемых:
трейлеры киоски контейнеры |
павильоны | |||
- | продовольственными товарами | - | 5,0 | 7,5; |
- | непродовольственными товарами | - | 7,5 | 10,0; |
- | смешанными товарами | - | 6,25 | 8,75; |
- | книгами, канцтоварами, игрушками, картинами, цветами |
- | 5,0 | 7,5; |
- | аптечными товарами, семенами, периодической печатью |
- | 3,75 | 3,75. |
3.1.3. За один месяц торговли горюче-смазочными материалами на АЗС - 20.
3.1.4. За один день торговли с автотранспорта:
- | легкового | - | 0,5; |
- | грузового | - | 0,75. |
3.1.5. За один месяц торговли для арендаторов и субарендаторов, использующих торговую площадь помещений, указанных в п.3.2, в том числе на ярмарках, а также в помещениях, приспособленных для торговли:
лоток | киоск отдел |
другие помещения |
|||
- | продовольственными товарами | - | 4,0 | 6,5 | 6,0; |
- | непродовольственными товарами | - | 6,5 | 9,0 | 9,0; |
- | смешанными товарами | - | - | 7,0 | 9,0; |
- | книгами, канцтоварами, игрушками, картинами |
- | 4,0 | 6,5 | 6,0; |
- | аптечными товарами, семенами, цветами, периодической печатью |
- | 3,0 | 3,5 | 3,5. |
Примечания по п.п. 3.1.2., 3.1.4., 3.1.5.:
- для предприятий, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, допускается наличие сопутствующих (непродовольственных) товаров не более 30%, соответственно доля продовольственных товаров не менее 70%;
- для предприятий, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами, доля продовольственных товаров в общем объеме товарооборота не должна превышать 30%, доля непродовольственных товаров не менее 70%;
- если вышеуказанное процентное соотношение не соблюдается (сопутствующих товаров более 30%, а основная группа товаров менее 70%), то считается, что предприятие осуществляет торговлю смешанными товарами.
3.1.6. За один месяц торговли для предприятий общественного питания открытого типа (рестораны, бары, столовые, кафе и закусочные, в том числе летние открытого типа) из расчета за 1 кв.м. торгового зала - 0,05.
3.1.7. За один месяц торговли через торговую сеть, указанных в пунктах 3.1.2., 3.1.5., 3.1.6., установить повышающий коэффициент к ставкам сбора в зависимости от вида товара:
- | алкогольная продукция, в том числе водка всех видов, спиртово-водочные изделия, вина, коньяк, шампанское, спиртовые соки, пиво |
- | 1,5; |
- | табачные изделия | - | 1,5; |
- | ювелирные изделия | - | 2,0. |
3.2. При осуществлении торговли в стационарных торговых помещениях (магазины), в том числе в арендуемых и субарендуемых, сбор взимается в процентах от фактического товарооборота (без НДС):
- | продовольственными товарами | - | 0,12; |
- | непродовольственными товарами | - | 0,2; |
- | смешанными товарами | - | 0,16; |
- | книгами, канцтоварами, картинами, цветами, аптечными товарами, семенами |
- | 0,1. |
3.2.1. За один месяц торговли через торговую сеть п.3.2. в зависимости от вида товара дополнительно взимается сбор, в зависимости от размера минимальной оплаты труда, установленного законом с применением следующих коэффициентов:
специализированные магазины |
магазины | |||
- | алкогольная продукция, в том числе водка всех видов, спиртово-водочные изделия, вина, коньяк, шампанское, спиртовые соки, пиво |
- | 8,0 | 6,0; |
- | табачные изделия | - | 7,0 | 5,0; |
- | ювелирные изделия | - | 12,0 | 9,0. |
3.3. При осуществлении оптовой торговли сбор взимается в размере 0,2 процента от фактического товарооборота (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ).
3.4. От уплаты сбора освобождаются при осуществлении розничной торговли:
3.4.1. Специализированные стационарные предприятия торговли, стационарные магазины (молочные, хлебные, книжные, по торговле периодической печатной продукцией, за исключением печатных изданий эротического и рекламного характера, товарами детского ассортимента), у которых доля реализации специализированных товаров составляет не менее 70% от товарооборота предприятия, и их мелкорозничная сеть;
3.4.2. Предприятия торговли, реализующие продукцию исключительно на территории воинских частей;
3.4.3. При торговле продукцией собственного производства:
- предприятия бытового обслуживания (доля собственной продукции в общем товарообороте не менее 90%);
- промышленные предприятия, кроме предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- юридические лица, торгующие овощной продукцией в период массовой заготовки картофеля и овощей (август-октябрь);
- пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи при торговле с рук, лотков, столов и т.д.
Юридические и физические лица, освобождаемые от уплаты сбора по п.3.4.1., 3.4.2., 3.4.3., получают разрешения на право торговли в Администрации района на основании настоящего Положения.
3.5. В зависимости от места расположения торговых точек, вида товара к существующим ставкам сбора могут устанавливаться повышающие до 2-х и понижающие до 0,25 коэффициенты.
Понижающие коэффициенты устанавливаются для следующих категорий плательщиков:
- работающих по договорам, заключенным с Администрациями районов на обслуживание социально незащищенных групп населения;
- обслуживающих детские, дошкольные, учебные заведения, учреждения здравоохранения;
- муниципальных предприятий, учреждений, финансируемых и дотируемых из бюджета города;
- общественных организаций инвалидов, реализующих продукцию собственного производства;
- индивидуальных частных предпринимателей, торгующих продукцией собственного производства;
- малообеспеченных граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей (по ходатайству отделов социальной защиты), осуществляющих торговлю с рук.
Решение о применении данного пункта принимается районной комиссией и оформляется распоряжением главы администрации района. В состав комиссии входят представители администрации, налоговых органов и депутаты городского Совета от соответствующего района. Комиссия создается распоряжением главы администрации.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают в администрациях районов города разрешение на право торговли.
В разрешении на право торговли должны быть указаны:
- период, на который оно выдается;
- группы товаров, которыми будет производиться торговля;
- место торговли.
4.2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных мэрией и администрациями районов города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по распоряжению администраций районов города специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае, исходя из стоимости разового талона за один день торговли и количества дней торговли.
В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается при предъявлении квитанции об уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (на ярмарках, рынках) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.3. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в стационарных торговых помещениях, в том числе в арендуемых и субарендуемых, а так же оптовую торговлю, приобретают в администрациях районов города по месту нахождения предприятия или по месту нахождения торговой точки предпринимателя разрешение на право торговли, аналогичное указанному в пункте 4.1. данного Положения.
Юридические лица и предприниматели, прошедшие регистрацию вне города Новосибирска, но фактически расположенные и осуществляющие оптовую торговлю на его территории, получают разрешение на право торговли в администрациях районов города по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции районов г.Новосибирска по месту осуществления оптовой торговли.
Срок действия разрешения на право торговли устанавливается в один квартал. Разрешение на право торговли юридическими лицами приобретается не позднее 1-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи плательщиком отчета в налоговые органы.
Предприниматели приобретают разрешение на право торговли не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Платеж сбора производится по ставкам, установленным в п.3.2. и п.3.3. данного Положения:
- для юридических лиц, исходя из фактического (на основании бухгалтерской отчетности) объема оптового или розничного товарооборота за предыдущий квартал с последующим перерасчетом (доплатой или зачетом в счет будущих платежей) сумм сбора по итогам работы за квартал, на который установлен срок действия разрешения на право торговли. Допускается производить платеж сбора за право торговли ежемесячно;
- для предпринимателей, исходя из фактического товарооборота (25 процентов в квартал) за предыдущий отчетный год с последующим перерасчетом (доплатой или зачетом в счет будущих платежей) сумм сбора на основании представленной декларации о годовом совокупном доходе физического лица.
Плательщики сбора обязаны вести раздельный учет по видам торговли (оптовая и розничная). При отсутствии раздельного учета сбор взимается с общего товарооборота.
Плательщики, начинающие оптовую или розничную торговлю впервые, вносят первый платеж сбора, исходя из заявленного объема товарооборота.
4.4. Разрешение на право торговли, разовый талон выдаются после уплаты сбора за право торговли.
4.5. Разрешения на право торговли, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются администрациями районов города.
4.6. Средства от сбора за право торговли поступают в доход того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в доход района по месту расположения филиала.
4.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Расходы предпринимателей по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет собственных средств.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с налоговым законодательством.
5.2. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора осуществляется налоговыми органами г.Новосибирска, правоохранительными органами, управлением потребительского рынка и услуг мэрии, администрациями районов города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 24 июня 1998 г. N 160 "О внесении изменений и дополнений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.