Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 октября 2015 г. N 03-11-03/2/57373
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 N 62 "О торговом сборе" с 1 июля 2015 года на территории города Москвы вводится торговый сбор.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.
Согласно пункту 8 статьи 346.21 Кодекса в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в которых установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Положения данного пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Таким образом, ограничение вычета сумм торгового сбора из сумм налога в рамках упрощенной системы налогообложения (если объект налогообложения - "доходы") в размере не более чем 50% от суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса не установлено. Имеющееся ограничение в размере 50% от суммы налога применяется только для целей пункта 3.1 указанной статьи Кодекса.
Аналогичный ответ направлен письмом Минфина России от 02.10.2015 N 03-11-11/56492. Копия письма прилагается.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2015 г. на территории Москвы введен торговый сбор.
В связи с этим ИП, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.
Разъяснено, что ограничение вычета сумм торгового сбора в размере не более чем 50% от налога в рамках УСН (с объектом "доходы") НК РФ не установлено.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 октября 2015 г. N 03-11-03/2/57373
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 10 ноября 2015 г. N 21