Письмо Минфина России от 16 февраля 2012 г. N 02-03-12/517
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с применением положений статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
Согласно положениям статьи 190 Кодекса в случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
При этом, по мнению Департамента, финансовый орган вправе осуществить доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом требований и размеров, предусмотренных указанной статьей Кодекса, в целом по главному распорядителю бюджетных средств.
Кроме того, учитывая, что в соответствии со статьей 217 Кодекса порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом, в указанном нормативном правовом акте, по мнению Департамента, могут содержаться положения, учитывающие особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи в условиях, когда закон (решение) о бюджете не вступил в законную силу.
Так, согласно положениям статей 217 и 232 Кодекса доходы, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) сверх утвержденного законом (решением) о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных (муниципальных) заимствований, погашение государственного (муниципального) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Кодекса.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом финансового органа возможно урегулирование вопросов:
об осуществлении расходов в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются доходы, не предусмотренные в местном бюджете в отчетном финансовом году;
о закреплении доходов за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
о доведении бюджетных ассигнований до главных администраторов источников финансирования дефицита (с учетом ограничения, установленного статьей 190 Кодекса, в части заимствований и сохранения показателей дефицита бюджета муниципального образования, а также показателей по муниципальному долгу, установленных законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год).
Отражение в бюджетной отчетности показателей плановых назначений следует осуществлять в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
При этом согласно положениям статьи 190 Кодекса указанные показатели должны соответствовать плановым назначениям на отчетный финансовый год.
Что касается вопроса предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в период временного управления бюджетом, то Департамент по указанному вопросу уже высказывал свою позицию в письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2011 N 02-03-10/5603.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу временного управления бюджетом. Речь идет о случаях, когда закон (решение) о нем не вступил (не вступило) в силу с начала текущего финансового года.
Финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части показателей в отчетном финансовом году.
Поскольку порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом, в указанном акте могут содержаться положения, учитывающие особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи в условиях, когда закон (решение) о бюджете не вступил (не вступило) в законную силу.
Допускается урегулирование следующих вопросов: об осуществлении расходов в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются доходы, не предусмотренные в местном бюджете в отчетном финансовом году; о закреплении доходов за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета; о доведении бюджетных ассигнований до главных администраторов источников финансирования дефицита.
Разъяснены особенности отражения в бюджетной отчетности плановых назначений.
Письмо Минфина России от 16 февраля 2012 г. N 02-03-12/517
Текст письма официально опубликован не был