Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 4 июня 1998 г. N 516
Положение
"О муниципальном заказе"
Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд организациями, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными на территории г.Новосибирска.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные нужды - это потребности в товарах, работах и услугах (далее - продукции), необходимых для решения задач жизнеобеспечения города и для реализации городских целевых программ (далее - программы).
1.2. Муниципальный заказ - это организационно-экономическая форма отношений между мэрией и организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Целью муниципального заказа является обеспечение стабильного функционирования отдельных отраслей городского хозяйства, насыщение рынка товарами и услугами первой необходимости.
1.4. Задачами муниципального заказа являются:
удовлетворение потребности предприятий городского хозяйства в оборудовании, инструменте и инвентаре, необходимых для выполнения возложенных на них задач;
удовлетворение потребности муниципальных учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, спорта в оборудовании, инвентаре, лекарственных средствах, продуктах питания и других товарах и услугах, необходимых для функционирования данных учреждений;
удовлетворение потребностей социально незащищенных групп населения в продуктах питания, одежде и услугах;
формирование устойчивого рынка товаров, работ и услуг за счет расширения и укрепления горизонтальных связей, интеграции и кооперации предприятий;
обеспечение развития социальной и производственной инфраструктуры города в результате совместных действий администрации и хозяйствующих субъектов;
содействие занятости населения и поддержка городских предприятий - товаропроизводителей.
1.5. Муниципальный заказ формируется на основе плана социально-экономического развития города. Приоритеты формирования муниципального заказа на очередной финансовый год определяются постановлением мэра.
1.6. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств бюджета города и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
1.7. В качестве заказчика при формировании и организации размещения муниципального заказа выступают департаменты, управления, комитеты мэрии, администрации районов города (приложение 1).
1.8. Поставщик - организация, независимо от ее организационноправовой формы, расположенное на территории г.Новосибирска, а также предприниматель без образования юридического лица.
1.9. Стороной генерального соглашения (соглашения) выступает мэрия.
1.10. При одинаковых условиях поставки предпочтение отдается предприятию - товаропроизводителю, расположенному на территории города.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ выдается на поставку конкретной продукции (работ, услуг) определенного функционального назначения с установленными качественными характеристиками. Объем муниципального заказа определяется в натуральных и стоимостных показателях.
2.2. По целевому назначению муниципальные заказы подразделяются на:
2.2.1. Социальные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для социально незащищенных групп населения.
2.2.2. Заказы на поставку продукции (работ, услуг) для нужд муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
2.3. Муниципальный заказ формируется в пределах утвержденных лимитов финансирования.
2.4. В качестве формы оплаты при закупке товаров, работ и услуг могут быть использованы:
ценные бумаги;
безналичные средства;
взаимозачеты по платежам в бюджет города.
Форму оплаты за поставленную продукцию определяет заказчик с учетом приоритетности поставляемой продукции, объемов и цены поставки.
Основной формой оплаты муниципального заказа является взаимозачет задолженности бюджета и поставщиков-налогоплательщиков.
2.5. Общее руководство формированием и размещением муниципального заказа осуществляется планово-экономическим управлением на основании заявок заказчиков, в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
2.6. Полномочия по формированию муниципального заказа:
2.6.1. Заказчики осуществляют проведение предварительных расчетов по объемам, номенклатуре и срокам поставки необходимой продукции, составление заявки и представление ее в планово-экономическое управление. В заявке отражается наименование и код продукции, объем поставки. Форма заявки представлена в приложении 2, коды основных материально-технических ресурсов, поставляемых в рамках муниципального заказа - в приложении 3.
2.6.2. Планово-экономическое управление мэрии осуществляет:
сбор и экспертную оценку заявок на продукцию;
подготовку материалов по муниципальному заказу для рассмотрения на заседании президиума мэрии;
определение источников и возможных объемов финансирования, механизма стимулирования исполнения заказов;
распределение средств по направлениям;
проведение детальных расчетов по установленной номенклатуре продукции;
экспертную оценку и определение перечня продукции и услуг для размещения муниципального заказа;
контроль за выполнением муниципального заказа.
2.6.3. Управление финансов и налоговой политики мэрии осуществляет:
подготовку лимитов финансирования отраслей городского хозяйства;
финансирование отраслей городского хозяйства и социальной сферы в соответствии с нормативами потребления материально-технических ресурсов в пределах объемов финансирования по статьям затрат, предусмотренным в бюджете города;
анализ выполнения лимитов финансирования.
2.7. Постановлением мэра:
определяются приоритетные направления развития социальной и производственной инфраструктуры города, ключевых отраслей и отдельных предприятий, учреждений;
дается оценка эффективности муниципального заказа по результатам работы за год.
2.8. Муниципальный заказ публикуется в средствах массовой информации и направляется потенциальным исполнителям.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе или целевым назначением.
3.2. Поставка продукции для муниципальных нужд суммарной стоимостью свыше 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на размещение муниципального заказа определяется городским Советом.
3.3. Размещением муниципального заказа занимается заказчик.
3.4. Поставка продукции для муниципальных нужд, в основном, осуществляется комитетом "Новосибгорресурс". Объемы поставки продукции утверждаются постановлением мэра.
3.5. Планово-экономическое управление мэрии оказывает помощь заказчику в поиске поставщика.
3.6. Заказы на выполнение целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения муниципальных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения заказчиками генеральных соглашений или соглашений.
Заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим поставщикам выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых соглашением.
3.7. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в соответствии с нормативами потребления материально-технических ресурсов в пределах объемов финансирования по статьям затрат, предусмотренным в бюджете города.
3.8. Заказчик заключает с поставщиком продукции генеральное соглашение или соглашение. Соглашением определяются права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд и регулируются отношения поставщика с заказчиком при выполнении соглашения.
Генеральное соглашение заключается в случае планирования систематических поставок продукции партиями в течение длительного срока; соглашение - при единовременной поставке продукции.
3.9. Типовые формы соглашения, порядок оформления и расчетов за поставленную продукцию утверждены постановлением мэра от 23.02.98 N 160 "Об оформлении налоговых взаимозачетов в 1998 году".
3.10. Соглашение считается заключенным после его утверждения мэром либо его первым заместителем.
3.11. Продукция, поставляемая по соглашению, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим соглашением. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Не допускается приобретение при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.
Поставляемая по соглашениям продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
4. Ответственность за неисполнение соглашения
4.1. Заказчики являются ответственными за реализацию целевых программ и обеспечение муниципальных нужд.
4.2. Мэрия гарантирует выполнение обязательств заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета города.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных соглашением, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения соглашения в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства продукции.
4.5. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в подпункте 3.11 настоящего Положения, а также некомплектная, считается непоставленной.
4.6. Заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
от продукции, произведенной по соглашению, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции, или соглашением.
4.7. Споры, возникающие между заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении соглашения на поставку продукции для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке, арбитражным судом.
4.8. Формирование, размещение, выполнение муниципального заказа контролируется департаментом экономики и финансов, первым заместителем мэра и депутатскими комиссиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.