Решение пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 9 июля 1998 г.
"О Положении о порядке участия областного Совета депутатов в законотворческой работе палат Федерального Собрания Российской Федерации"
В соответствии с постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 января 2002 г. данный документ утратил силу
Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке участия областного Совета депутатов в законотворческой работе палат Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Утверждено
на 5 сессии областного
Совета депутатов
второго созыва
9 июля 1998 г.
Положение
о порядке участия областного Совета депутатов
в законотворческой работе палат Федерального Собрания
Российской Федерации
1. Общие положения
1. Настоящее Положение конкретизирует порядок участия областного Совета депутатов в планировании законотворческой работы и в рассмотрении законопроектов Федеральным Собранием Российской Федерации, установленный регламентами палат парламента Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Новосибирской области; определяет механизм реализации правотворческой компетенции областным Советом депутатов как субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
II. Порядок рассмотрения проектов программ
законопроектных работ палат Федерального
Собрания Российской Федерации
2. Проекты программ законопроектных работ палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проект программы), поступившие в областной Совет депутатов (далее - Совет), регистрируются в установленном порядке и направляются председателю (заместителю, исполняющему обязанности председателя) Совета.
3. Председатель Совета (его заместитель) направляет проекты программ в комитеты Совета на рассмотрение.
4. Комитеты Совета, рассмотрев проекты программ, принимают решения, содержащие следующие мотивированные рекомендации:
- о необходимости исключения из проектов программ неприемлемых по тем или иным основаниям проектов законов;
- о необходимости включения в проекты программ отсутствующих проектов законов;
- о суждении (расширении) предметов регулирования проектов законов, включенных в проекты программ;
- иное решение (на усмотрение комитета).
Решения комитетов направляются председателю Совета, который своим распоряжением определяет (по согласованию с комитетом) головной комитет по подготовке вопроса на очередную сессию Совета.
5. Решение Совета по проектам программ в установленном порядке направляется в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации.
III. Порядок рассмотрения программ законопроектных работ
палат Федерального Собрания Российской Федерации
6. Программа направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам аппарата Совета на заключение о степени учета федеральным законодателем предложений Совета по проекту соответствующей программы.
Заключение управления по правовым и экономическим вопросам вместе с программой направляются в комитеты Совета в установленном Регламентом Совета порядке.
7. Рассмотрев "Заключение...", комитеты принимают решение о возможных способах улучшения механизма взаимодействия Совета и палат Федерального Собрания Российской Федерации на стадии планирования законотворческой деятельности федеральным законодателем либо принимает "Заключение..." к сведению.
8. Рассмотрев федеральную программу, комитеты принимают одно из нижеследующих решений:
- принять программу к сведению;
- о сопровождении разработки, рассмотрения и принятия федеральных законов (перечень законопроектов, формы участия в разработке и рассмотрении федеральных законопроектов; ответственный за сопровождение разработки и рассмотрение федеральных законопроектов; периодичность информирования и отчетности).
9. Совет, рассмотрев предложения комитетов по "Заключению..." и программе, принимает обобщающие эти предложения решения.
IV. Порядок рассмотрения проектов
федеральных законов в Совете
10. Проект Федерального закона, поступивший в Совет на отзыв, регистрируется и направляется председателю Совета (его заместителю).
Председатель Совета (его заместитель) направляет проект Федерального закона в управление по правовым и экономическим вопросам, одновременно - в профильный комитет для подготовки предложений по законопроекту.
11. Профильный комитет с участием специалистов управления по правовым и экономическим вопросам, рассмотрев федеральный законопроект, вносит председателю Совета мотивированные предложения как по содержанию законопроекта (отклонить и направить на доработку; рекомендовать к принятию без поправок; внести на рассмотрение Совета таблицу поправок к законопроекту и рекомендовать к принятию с учетом поправок), так и по форме участия в рассмотрении законопроекта (ограничиться направлением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, в соответствии со статьей 120 Регламента; определить представителя Совета для работы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по защите поправок, внесенных Советом по рассматриваемому законопроекту).
Если по ограниченности времени или по другим основаниям предложения комитета не рассматриваются Советом, то его - комитета - поправки к законопроекту могут быть направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации за подписью председателя Совета (его заместителя).
12. Если проект федерального закона рассматривался несколькими комитетами Совета, то их предложения обобщаются профильным комитетом и вносятся на рассмотрение Совета.
При невозможности рассмотрения предложений комитетов на сессии Совета председатель Совета (его заместитель) проводит совместное заседание комитетов, предоставивших поправки и предложения по рассматриваемому законопроекту в следующем порядке:
- на заседании присутствуют не менее половины депутатов от каждого из комитетов, предложивших поправки;
- решение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов;
- решение оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на совместном заседании комитетов;
- при наличии особого мнения депутатов одного из комитетов, то есть мнения, поддержанного большинством от присутствующих депутатов этого комитета, оно также фиксируется в протоколе заседания комитетов, при этом считается, что решение по проекту законов не принято (иное решение по законопроекту может принять только сессия Совета);
- при принятии комитетом Совета согласованного решения, оно в виде поправок к законопроекту за подписью председателя Совета (его заместителя) направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
13. На стадии рассмотрения проекта Федерального закона в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения Совета по рассматриваемому законопроекту реализуются через члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - председателя Совета.
V. Порядок реализации права законодательной инициативы
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
14. Проект федерального закона, предназначенный для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации Советом права законодательной инициативы, установленного статьей 104 Конституции Российской Федерации (далее - инициативный проект федерального закона), может быть предложен любым субъектом права законодательной инициативы в Совете.
15. Инициативный проект федерального закона регистрируется в установленном порядке и направляется председателю Совета (его заместителю).
Председатель Совета (его заместитель) направляет инициативный проект федерального закона в управление по правовым и экономическим вопросам аппарата Совета для заключения о соответствии оформления законодательной инициативы требованиям статей 105, 106 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и закона Новосибирской области "О законодательной деятельности в Новосибирской области".
16. Инициативный проект федерального закона, содержащий нарушения требований федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок реализации субъектами права законодательной инициативы своей правотворческой компетенции, возвращается инициатору для устранения недочетов.
17. Инициативный проект федерального закона, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, направляется председателем Совета (его заместителем) в комитет Совета, головной по предмету регулирования рассматриваемого законопроекта.
Головной комитет Совета самостоятельно определяет порядок работы над инициативным проектом федерального закона; после выполнения всех необходимых процедур подготовленный законопроект вносится головным комитетом на рассмотрение сессии Совета, которая принимает окончательное решение.
18. Непосредственное участие уполномоченных представителей Совета в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации (круглые столы, парламентские слушания, рабочие группы, заседания депутатских групп, фракций и комитетов, пленарные заседания) осуществляет в соответствии с требованиями регламентов палат парламента Российской Федерации.
19. Управление по правовым и экономическим вопросам аппарата Совета ежегодно готовит информацию об учете федеральным законодателем предложений Совета, а также обобщенный анализ федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области как субъекта Российской Федерации на соответствие статьям 72 и 76 Конституции Российской Федерации.
На основании полученной аналитической справки комитет по законодательству готовит вопрос на рассмотрение сессии Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение пятой сессии областного Совета депутатов от 9 июля 1998 г. "О Положении о порядке участия областного Совета депутатов в законотворческой работе палат Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был
В соответствии с постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 января 2002 г. данный документ утратил силу