Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Примеры расчетов определения массы груза
В.1 Определение массы груза, перевозимого навалом
В.1.1 Пример 1
Груз - глина фарфоровая
Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т
При проверке на станции назначения масса груза нетто составит 59,7 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,7 т < 0,2 т + 0,6 т,
0,3 т < 0,8 т
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
8.1.2 Пример 2
Груз - глина фарфоровая
Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т
При проверке на станции назначения масса груза нетто составила 59,1 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,1 т > 0,2 т + 0,6 т,
0,9 т > 0,8 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы нетто груза , которую рассчитывают следующим образом
.
Таким образом, недостача массы составляет 0,1 т.
B.1.3 Пример 3
Груз - брикеты стальной стружки
Метод определения массы на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т
При проверке на станции назначения масса груза нетто составила 62 т.
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
62 т - 60 т > 0,6 т,
2 т > 0,6 т
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом
Таким образом, излишек массы на станции назначения составляет 1,4 т.
В.1.4 Пример 4
Груз - брикеты железной руды
На станции отправления масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, тара определена с бруса. При этом масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность определения массы груза нетто, указанная в накладной .
На станции назначения масса груза нетто определена на загонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом составила 59 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.3 находим, что для т предельная погрешность измерений массы груза нетто
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто . Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59 т < 0,2 т + 1,866 т,
1 т < 2,066 т.
Следовательно, массе груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной.
В.1.5 Пример 5
Груз - круглый лес.
На станции отправления масса груза определена на крановых весах с дискретностью отсчета 10 кг.
Было погружено в вагон 7 пачек, масса которых по показаниям крановых весов составила, соответственно: 7120 кг, 5960 кг, 6820 кг, 5320 кг, 7830 кг, 7220 кг и 4730 кг. Средняя масса пачки составляет 6428,6 кг, т.е. 6429 кг. В соответствии с таблицей Б.10 предельная погрешность измерений такого значения массы (указана в накладной) .
Масса груза нетто по накладной т.
На станции назначения масса груза нетто определена на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом значение составило 44 г. Норма естественной убыли кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для т предельная погрешность измерений массы груза нетто .
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
45 т - 44 т < 0,4 т + 1,395 т,
1 т < 1,795.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной.
В.1.6 Пример 6
Груз - брикеты асфальтовые.
Масса груза нетто на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной т.
Проверка массы груза нетто на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом т. Норма естественной убыли кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения . Предельную погрешность на станции отправления приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т.е. .
По таблице А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 58,6 т < 0,15 т + 1,866 т,
1,4 т < 2,016 т.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной.
В.1.7 Пример 7
Груз - брикеты асфальтовые.
Масса груза на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной т.
Проверка массы груза на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом =56 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.3 находим, что для =56 т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения . Предельную погрешность на станции отправления приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т е.
По таблице А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 56 т > 0,15 т + 1,866 т,
4 т > 2,016 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 1,984 т
В.2 Определение массы груза, перевозимого насыпью
В.2.1 Пример 1
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов
Масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность, указанная в накладной, .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т Норма естественной убыли кг. Предельная погрешность на станции назначения при т из таблицы Б.1
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,8 т < 0,08 т + 0,186 т,
0,2 т < 0,266 т
Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
В.2.2 Пример 2
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов. Массу тары принимают по трафарету
Масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность, указанная в накладной, .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг. Предельная погрешность на станции назначения при т из таблицы Б.2
.
Ввиду того, что масса груза нетто определена одинаковым способом на станциях отправления и назначения без проверки тары вагона, из таблицы А.2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,6 т > 0,08 т + 0,198 т,
0,4 т > 0,278 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,122 т
8.2.3 Пример 3
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов
Масса груза нетто по накладной т
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг. Предельные погрешности на станции отправления и на станции назначения из таблицы Б.1
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60,4 т - 60 т > 0,186 т,
0,4 т > 0,186 т
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом
Таким образом, излишек массы составил 0,214 т
8.2.4 Пример 4
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто на станции отправления - взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Масса груза нетто, определенная на станции назначения т. Норма естественной убыли кг
По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет .
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 54 т < 0,08 т + 1,216 т,
1 т < 1,296 т
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
8.2.5 Пример 5
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто при отправлении - взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Масса груза нетто, определенная на станции назначения т. Норма естественной убыли кг
По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения # составляет .
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 53,6 т > 0,08 т + 1,216 т,
1,4 т > 1,216 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
.
Таким образом, недостача массы составила 0,104 т
8.2.6 Пример 6
Груз - пшеница
Метод определения массы груза нетто при отправлении - на элеваторных весах
Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто . Норма естественной убыли кг
Масса груза нетто, определенная на станции назначения =54 9 т
По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет #
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 54,9 т < 0,08 т + 0,138 т,
0,1 т < 0,218 т
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
В.3 Определение массы груза, перевозимого в цистерне (наливом)
В.3.1 Пример 1
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - с помощью метроштока. Масса груза нетто по накладной т
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.11 находим, что для т и т предельная погрешность , следовательно, предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто из таблицы А.1
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
# =
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,8 т < 0,1 т + 0,744 т,
0,2 т < 0,844 т
Следовательно, массу груза определенную на станции назначения ( т), считают правильной
B.3.2 Пример 2
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженой и порожней цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой
Масса груза нетто по накладной т
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.1 находим, что для т и т предельная погрешность , следовательно, предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто из таблицы А.1.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,8 т < 0,1 т + 0,186 т,
0,2 т < 0,286 т
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
B.3.3 Пример 3
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету
Масса груза по накладной т
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Ввиду того, что масса груза нетто определена одинаковым способом на станциях отправления и назначения без проверки тары вагона, из таблицы А.2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,6 т < 0,1 т + 0,198 т,
0,4 т > 0,298 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,102 т
B.3.4 Пример 4
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления - с помощью метроштока, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны с остановкой и расцепкой
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .
Из таблицы A.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 58,8 т > 0,1 т + 0,546 т,
1,2 т > 0,646 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,554 т
В.3.5 Пример 5
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления - с помощью метроштока, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой цистерны с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.2 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
59,28 т - 58 т < 1,375 т
1,28 т < 1,375 т
Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
В.3.6 Пример 6
Груз - бензин
Метод определения массы груза нетто на станции отправления - взвешивание груженой цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой, тара принималась по трафарету, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто ,
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
.
Массу груза считают правильной, если
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 58,8 т < 0,1 т + 1,326 т,
1,2 т < 1,426 т
Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения ( т), считают правильной
В.4 Определение массы тарно-штучного груза
В.4.1 Пример 1
Груз - яблоки
В накладной в графе "Способ определения массы груза" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места кг. Масса нетто одного грузового места кг. Ввиду утраты ЗПУ отправителя в пути следования при выдаче было установлено 10 поврежденных мест
Для определения размера недостачи массы 10 поврежденных мест были взвешены на товарных весах с ценой деления 1 кг. Результаты измерений кг без учета массы тары 10 кг десяти ящиков. Из таблицы Б.9 находим, что предельная погрешность определения массы на станции назначения . Учитывая, что определение массы брутто при отправлении также осуществлено на товарных весах, то предельную погрешность определения массы при отправлении принимают минимальной для товарных весов, равной .
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза .
Предельное отклонение Мп в результатах определения массы груза нетто 10 мес т определяют по формуле
.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
Недостачу массы груза в десяти поврежденных местах , рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы груза нетто составила 50 кг.
B.4.2 Пример 2
Груз - макароны в картонных ящиках.
В графе накладной "Способ определения массы" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места кг. Масса нетто одного грузового места кг
В связи с повреждением кузова вагона (пролом боковой стенки вагона) при выдаче установлено 14 поврежденных мест
Для определения размера недостачи массы 14 поврежденных мест взвешены на товарных весах с ценой деления 1 кг. Результаты взвешивания кг
Из таблицы Б.9 находим, что предельная погрешность измерений массы при проверке на станции назначения .
На фабриках дозирование макаронных изделий в коробки, как правило, осуществляют на весовых дозаторах. Ввиду того, что в накладной предельная погрешность определения массы тарно-штучных грузов не указана, принимают минимальной для дозаторов, равной .
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы поврежденных мест . Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы 14 поврежденных мест
Недостачу массы груза в 14 поврежденных местах рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы груза нетто составила 17,4 кг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.