Разработчик:
Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по оценке состояния и эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, государственными внебюджетными фондами (далее - Методические рекомендации) предназначены для методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по оценке состояния внутреннего финансового контроля указанных органов, а также порядка взаимодействия Счетной палаты с органами внутреннего финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля.
1.2. Методические рекомендации разработаны на основании нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом положений международных стандартов, действующих в области государственного финансового контроля и аудита.
1.3. Целью Методических рекомендаций является разработка правил и процедур проведения Счетной палатой в ходе контрольных мероприятий оценки состояния и эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, государственными внебюджетными фондами (далее - объекты контроля, главные администраторы средств федерального бюджета).
1.4. Методические рекомендации могут применяться в ходе осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета в соответствии со стандартом финансового контроля СФК 203, при оценке качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета в части исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также при проведении иных контрольных мероприятий, одной из целей которых является оценка эффективности внутреннего финансового контроля.
1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций применяются следующие термины и определения.
Система внутреннего финансового контроля (далее - СВФК) в соответствии с Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", представляет собой совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством объекта контроля для эффективного ведения хозяйственной деятельности, результативности и эффективности использования средств федерального бюджета.
СВФК организуется внутри объекта контроля и включает контроль:
соблюдения законодательства;
точности и полноты бухгалтерского учета;
своевременности подготовки достоверной бюджетной отчетности;
предотвращения ошибок и искажений;
обеспечения сохранности имущества.
Элементами СВФК являются:
контрольная среда;
оценка рисков;
информационная система, в том числе связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
контрольные действия;
мониторинг средств контроля.
Значение элементов СВФК приведено в приложении N 5 к Методическим рекомендациям.
2. Содержание внутреннего финансового контроля
2.1. Бюджетным законодательством Российской Федерации установлены формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами и созданными ими контрольными органами, и формы финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
При этом главные администраторы средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, обеспечивающий разработку и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также подготовку и организацию мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
2.2. В Рекомендациях по стандартам внутреннего контроля в государственном секторе (Руководство ИНТОСАИ 9100 (INTOSAI GOV 9100) определено, что внутренний контроль - комплексный процесс, реализуемый руководством и персоналом организации, предназначенный для сокращения рисков, а также обеспечения надлежащих гарантий того, что в ходе реализации задач организации будут достигаться следующие общие цели:
ведение деятельности упорядоченным, этичным, экономичным, эффективным и результативным образом;
исполнение обязательств подотчетности;
соблюдение применимого законодательства и инструкций;
защита ресурсов от утраты, нецелевого использования и повреждения.
2.3. В Положении о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля сформулированы основные требования к осуществлению внутреннего финансового контроля.
При проведении проверок Счетной палатой исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России проводится анализ выполнения требований указанного Положения и других издаваемых Минфином России нормативных правовых актов в части внутреннего финансового контроля.
Соответствующие вопросы целесообразно включать в программу проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России.
3. Оценка системы внутреннего финансового контроля
3.1. Подготовка к проведению проверки (оценки) состояния и эффективности внутреннего финансового контроля
3.1.1. Подготовку к проведению проверки (оценки) состояния и эффективности внутреннего финансового контроля (в случае проведения отдельного контрольного мероприятия) рекомендуется осуществлять на основании информации об объекте контроля, в том числе сведений, содержащихся в электронной информационной базе Счетной палаты, информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, иных источников.
3.1.2. Вопросы программы проведения контрольного мероприятия целесообразно формировать таким образом, чтобы получить данные и информацию, которые смогли бы обеспечить формирование профессионального суждения о состоянии СВФК объекта и оценку ее эффективности.
3.1.3. При разработке программы в части проверки (оценки) состояния и эффективности внутреннего финансового контроля может быть использован Перечень рекомендуемых вопросов для включения в программу проведения качественной оценки службы внутреннего финансового контроля на объекте, приведенный в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
3.1.4. На основании программы проведения проверки, а также по результатам анализа имеющейся информации об объекте проверки рекомендуется сформулировать запросы в адрес руководства проверяемого объекта, определив выборку документов и состав необходимой информации.
При этом целесообразно запросить информацию по выявленным и не устраненным в ходе предыдущих проверок нарушениям и недостаткам в работе СВФК объекта, в том числе нарушениям законодательства Российской Федерации и (или) недостоверности отчетности (информации), предоставляемой по результатам работы внутреннего финансового контроля.
3.2. Разработка критериев эффективности СВФК
Для проведения проверки СВФК разрабатываются критерии оценки, с помощью которых целесообразно осуществить проверку и которые послужат основой для выводов и заключений.
Критерии эффективности СВФК представляют собой систему признаков (показателей), с помощью которых можно оценить качество работы (контроля), а также провести анализ соблюдения соответствующих правовых норм, адекватности имеющихся систем и процедур, экономии средств, результативности работы организации (вида деятельности, процесса).
Критерии, выбранные для каждого направления проверки, должны быть релевантными (уместными), надежными, понятными и достаточными. В этом случае совокупность наблюдений, сделанных в ходе проверки, даст возможность проверяющим сформулировать выводы, касающиеся каждой цели, которые преследует данная проверка.
3.2.1. Критерии, которые целесообразно применить при оценке эффективности СВФК объектов контроля
3.2.1.1. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации соблюдаются по следующим критериям:
нормативные правовые акты Российской Федерации соблюдаются;
исполнение стандартов, инструкций и иных нормативных документов, действующих в рамках внутреннего финансового контроля, обеспечивается.
3.2.1.2. СВФК обеспечивает результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля по следующим критериям:
эффективность использования ресурсов объектом контроля достигнута;
сохранность активов объектом контроля обеспечивается;
финансовые и операционные риски, оказывающие существенное влияние на достижение целей объекта контроля, выявляются, анализируются и минимизируются;
используются новейшие технологии и соответствующее программное обеспечение для наблюдения за состоянием финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
СВФК обеспечивает своевременное выявление причин существенных отклонений от заданных плановых целевых показателей, скрытых потерь в использовании ресурсов;
проведение последующего контроля осуществляется в соответствии с утвержденным планом.
3.2.1.3. Надежность и достоверность финансовой, бухгалтерской, управленческой, статистической и иной отчетности объекта контроля обеспечивается по следующим критериям:
своевременность и полнота представления финансовой и иной отчетности обеспечивается;
оценка и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля проводится регулярно;
мониторинг основных показателей деятельности объекта контроля, дающий возможность получать достоверную и полную информацию для осуществления управленческого процесса, осуществляется;
рассмотрение руководством объекта контроля результатов финансовой деятельности осуществляется регулярно.
3.2.1.4. Устойчивость и безопасность функционирования объекта контроля обеспечивается по следующим критериям:
оптимальность организационной структуры контрольной службы объекта контроля достигнута;
СВФК объекта контроля выстраивается с применением рискоориентированного подхода;
внедрение эффективных контрольных процедур, позволяющих минимизировать или ликвидировать риски при исполнении федерального бюджета, обеспечено.
3.2.2. Объем работы, выполняемый для того чтобы обеспечить корреспонденцию выбранных критериев эффективности СВФК поставленным целям и задачам, зависит от источников, которыми могут являться:
соответствующие нормативные правовые документы, правила, стандарты;
плановые и иные организационно-распорядительные документы объекта контроля;
отчеты объекта контроля о проделанной работе;
методические разработки, стандарты объекта проверки, связанные с темой контрольного мероприятия;
инструменты, созданные специально для проведения данной проверки путем адаптации критериев, использовавшихся в ходе аналогичных проверок, или же разработанные на основе стандартов и методов, применяемых другими организациями, выполняющими аналогичные виды работы;
материалы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы.
Оценка соответствия этим критериям и показателям, осуществляемая проверяющими в ходе контрольного мероприятия, может быть представлена в следующем виде:
высокий уровень организации - СВФК соответствует всем критериям;
средний уровень организации - СВФК соответствует большинству критериев, однако имеются отдельные упущения в ее организации;
низкий уровень организации - СВФК не соответствует большинству критериев.
3.3. Проверка состояния и оценка эффективности СВФК
3.3.1. Цель проверки состояния и оценки эффективности СВФК оценить состояние внутреннего финансового контроля проверяемого объекта с точки зрения:
соблюдения органами внутреннего финансового контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов объекта контроля;
обеспечения результативности и эффективности использования объектом контроля средств федерального бюджета и государственного имущества;
достоверности финансовой отчетности, представляемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Федеральное казначейство;
соответствия внутреннего финансового контроля характеру, масштабам и условиям деятельности объекта.
По результатам указанной оценки может быть принято решение о возможности доверять результатам внутреннего финансового контроля и целесообразности использовать их при проведении контрольного мероприятия на объекте.
3.3.2. Проверка состояния и оценка эффективности внутреннего финансового контроля может осуществляться методами:
тестирования надежности внутреннего финансового контроля путем заполнения соответствующей формы, приведенной в приложении N 2 к Методическим рекомендациям;
заполнения таблиц и вопросника (таблицы N 1 - 3 приложения N 3, приложения N 4.1, 4.2 к Методическим рекомендациям).
3.3.3. При тестировании надежности СВФК рекомендуется заполнить форму (приложение N 2 к Методическим рекомендациям), которая содержит соответствующие показатели состояния внутреннего финансового контроля и уровни его оценки.
Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе. Вопросы распределены по элементам СВФК и обобщены в пять разделов.
При оценке вопросов выставляется соответствующий балл, определяется фактическое количество баллов по всем вопросам оценки. Оценка надежности СВФК определяется в процентном отношении фактического количества баллов к максимальному. Максимальное количество баллов подсчитывается из предположения, что по каждому вопросу выставлен высший балл - 5.
Надежность СВФК оценивается как:
высокая - при результативности от 80 до 100 процентов;
средняя - от 40 до 80 процентов включительно;
низкая - от 10 до 40 процентов включительно.
Внутренний финансовый контроль отсутствует от 0 до 10 процентов включительно.
В зависимости от специфики объекта вопросы, содержащиеся в тестовой таблице приложения N 2 к Методическим рекомендациям, могут быть изменены. Перечень вопросов может быть сокращен или добавлен по усмотрению руководителя проверки.
3.3.4. Для оценки состояния и эффективности внутреннего финансового контроля на объекте целесообразно использовать результаты оценки качества контрольной деятельности, которую осуществляет ведомственный контролирующий орган своих подведомственных структур.
При этом контролирующий орган самостоятельно определяет формы, методы, периодичность и сроки такого контроля, а также самостоятельно устанавливает критерии оценки результативности контрольной деятельности.
Контролю качества могут подвергаться как деятельность контрольного органа в целом с учетом объема и сложности мероприятий, так и работа каждого сотрудника в частности. В ходе контроля качества контрольной деятельности в обязательном порядке проверяются организация такой деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность о ней. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля и установленного порядка осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.
Кроме того, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля предусмотрено осуществление контроля за работой членов ревизионной группы и результатами контрольного мероприятия, при этом контролю подлежит работа каждого члена ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта, а также работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
3.4. Особенности проверки, анализа и оценки эффективности внутреннего финансового контроля в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках последующего контроля исполнения федерального бюджета
3.4.1. В программы проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в зависимости от цели и задач проверок, особенностей объектов контроля рекомендуется включать следующие вопросы, отражающие состояние внутреннего финансового контроля в главном администраторе средств федерального бюджета:
СВФК в главном администраторе средств федерального бюджета и его территориальных органах (подразделениях) и государственных учреждениях, включая наличие в главном администраторе средств федерального бюджета правового акта, обеспечивающего создание подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) (далее - подразделение внутреннего аудита);
оценка независимости внутреннего финансового контроля, в том числе на основе наличия в главном администраторе средств федерального бюджета правового акта, обеспечивающего независимость работы подразделения внутреннего аудита;
подотчетность подразделений внутреннего аудита (подотчетность руководителю главного администратора средств федерального бюджета; заместителю руководителя; специально созданным советам, коллегиям, комиссиям; руководителю подразделения, в составе которого находится служба внутреннего аудита);
отсутствие конфликта интересов при осуществлении контрольной деятельности (в том числе определить, не являлись ли в проверяемый период должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, должностными лицами объекта финансового контроля);
наличие элементов системы управления рисками при планировании проверок, степень развития этой системы, наличие концепции управления рисками, принятой в главном администраторе средств федерального бюджета;
проанализировать кадровый потенциал подразделения внутреннего аудита центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета, в том числе:
штатную и фактическую численность подразделения внутреннего аудита;
соотношение штатной численности подразделения внутреннего аудита к предельной штатной численности сотрудников центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета;
наличие правовых актов главного администратора средств федерального бюджета, обеспечивающих процедуры и порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе:
распределение обязанностей между работниками, занятыми контрольной деятельностью;
требования к организации и проведению контрольных мероприятий;
порядок контроля качества контрольной деятельности;
порядок составления и представления отчетности о контрольной деятельности;
критерии оценки результативности контрольной деятельности в целом, а также работы каждого работника финансового контроля;
наличие правового акта главного администратора средств федерального бюджета, регулирующего процедуры и порядок осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
наличие планов, организация планирования контрольной деятельности на календарный год, контроля за исполнением планов контрольной деятельности, соответствие Положению о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля;
наличие и анализ расчетов экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий, определяемой соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств федерального бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
соблюдение требований к организации и проведению контрольных мероприятий и контролю качества контрольной деятельности, осуществляемых субъектом внутреннего государственного финансового контроля, установленных Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля;
наличие отчетности о результатах контрольной деятельности, в том числе наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной в установленном порядке таблицы N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности, составленной в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, достоверность указанных сведений, анализ количества контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля (в разрезе предварительного, текущего и последующего внутреннего финансового контроля):
в подведомственных распорядителях (получателях) средств федерального бюджета и государственных унитарных предприятиях в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств федерального бюджета;
по использованию субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из федерального бюджета;
по осуществлению подведомственными администраторами доходов федерального бюджета функций администрирования доходов;
по осуществлению подведомственными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета кассовых выплат из федерального бюджета по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета;
по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения федерального бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
по соблюдению требований бюджетного законодательства, соблюдению финансовой дисциплины и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, а также правильного ведения бюджетного учета и составления отчетности субъектом бюджетной отчетности;
по результатам мероприятий внутреннего финансового контроля анализ выявленных нарушений и принятых мер по устранению выявленных нарушений, правильность квалификации выявленных нарушений;
по результатам мероприятий внутреннего финансового контроля изменение объемов и количества выявленных нарушений в сравнении с предыдущим отчетным годом;
динамику показателя нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году (информацией для анализа данного показателя является таблица N 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности, составленной в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Показатель рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 приложения N 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (с изменениями);
соотношение объемов и количества выявленных нарушений по результатам мероприятий внутреннего финансового контроля с объемами и количеством выявленных нарушений по результатам внешних контрольных мероприятий за отчетный финансовый год;
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной в установленном порядке таблицы N 6 "Сведения о проведении инвентаризации" Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности, составленной в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н;
долю недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году (информацией для анализа данного показателя является форма 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности и форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", составленных в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Показатель рассчитывается в соответствии с пунктом 5.4 приложения N 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (с изменениями);
наличие и достоверность представленных в Минфин России в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, предусмотренных приложением N 1 (в части показателя 5 "Контроль и аудит") к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (с изменениями), и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента;
взаимодействие подразделений внутреннего аудита с органами внешнего государственного финансового контроля.
3.4.2. При осуществлении проверок в части вопросов, связанных с управлением, распоряжением и использованием федерального имущества, целесообразно обратить внимание на следующие вопросы:
осуществление главным администратором средств федерального бюджета контроля за соблюдением своевременности и полноты учета федерального имущества и эффективным управлением и распоряжением федеральным имуществом;
соблюдение главным администратором средств федерального бюджета требований законодательства Российской Федерации в части размещения соответствующей информации в сети Интернет;
осуществление федеральным органом исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, контроля за созданием и ведением отраслевых баз данных, содержащих показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
3.4.3. В акте проверок отражается, в какой мере система внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств выполняет задачу по обеспечению соблюдения бюджетного законодательства и достоверности бюджетной отчетности.
В акте проверок целесообразно дать общую оценку степени эффективности организации внутреннего финансового контроля, определить, является ли система внутреннего финансового контроля надежной, основывается ли она на общепринятых стандартах, системе оценки рисков при планировании проверок, принимаются ли соответствующие меры по результатам проверок.
В акте проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год вопросы, отражающие состояние и оценку эффективности внутреннего финансового контроля в главном администраторе средств федерального бюджета, выделяются в отдельный подраздел.
В целях мониторинга состояния внутреннего финансового контроля в главных администраторах средств федерального бюджета и подготовки заключений Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности и сводной части заключения необходимо приложить таблицы к актам проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год к заключениям на отчет об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности и к сводной части заключения (по формам согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям (таблицы 1, 2 и 3).
В целях комплексной оценки эффективности внутреннего финансового контроля в главных администраторах средств федерального бюджета и подготовки заключений Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности и сводной части заключения необходимо приложить к актам проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год заполненный вопросник и таблицу (таблица прикладывается также к заключениям на отчет об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности и к сводной части заключения) по формам согласно приложениям N 4.1 и N 4.2 к Методическим рекомендациям.
В вопроснике комплексной оценки внутреннего финансового контроля в главном администраторе средств федерального бюджета (приложение N 4.1 к Методическим рекомендациям) ответы на вопросы расположены в порядке возрастания оценки (1 ответ - самая низкая оценка, 7 - самая высокая). Таблица комплексной оценки внутреннего финансового контроля в главном администраторе средств федерального бюджета (приложение N 4.2 к Методическим рекомендациям) заполняется на основании вопросника. В таблицу переносятся оценки по выбранным ответам на вопросы.
В приложении N 4.2 к Методическим рекомендациям рассчитывается итоговая (средняя) оценка и определяется уровень внутреннего финансового контроля в главном администраторе средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по оценке состояния и эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, государственными внебюджетными фондами (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 30 декабря 2011 г. N 66К (833))
Текст документа официально опубликован не был