Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
главы администрации области
от 23 сентября 1998 г. N 572
Положение
о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений
главы администрации Новосибирской области
1.Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации Новосибирской области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Уставом Новосибирской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, складывающиеся в процессе:
проведения работ по разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации области (далее именуется - Проект);
согласования и экспертизы Проектов.
1.3. Настоящее Положение обязательно к исполнению всеми структурными подразделениями администрации области. Представление Проектов для подписания главой администрации области с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается.
2. Основные понятия
Глава администрации Новосибирской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, законов и Устава Новосибирской области издает постановления и распоряжения.
Постановление главы администрации области - нормативный правовой акт, содержащий правила, относящиеся к неопределенному кругу лиц, и имеющий обязательную силу.
Распоряжение главы администрации области - правовой акт, изданный по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющий нормативного характера, относящийся к определенному кругу лиц, и имеющий обязательную силу для субъектов, которым он адресован.
Экспертиза - установление соответствия разработанных проектов действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области.
Экспертное заключение - оформленные по установленной форме результаты экспертизы.
3. Подготовка Проектов
3.1. Проекты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по поручению главы администрации, заместителей главы администрации области и в инициативном порядке структурным подразделениями администрации области.
3.2. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации администрации области совместно с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти принимают совместные распорядительные документы в виде решений.
3.3. Заместители главы администрации области имеют право издавать распоряжения по отдельным вопросам в соответствии с постановлением главы администрации области, при условии согласования их с управлением организационно-контрольной и кадровой работы администрации области, государственно-правовым управлением администрации области и обязательной регистрации в секретариате администрации области.
3.4. Подготовка Проекта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации области в соответствии с их компетенцией. При этом руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок его подготовки, а при необходимости привлекаются к этой работе специалисты сторонних организаций.
В подготовке проекта участвуют специалисты соответствующих структурных подразделений администрации области, занимающиеся правовыми вопросами.
Срок подготовки проекта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если вышеперечисленным документам или резолюцией главы администрации области не установлен другой срок.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов, а также Проектов, разрабатываемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации области, могут создаваться рабочие группы.
3.5. Предложения о принятии постановлений и распоряжений главы администрации области, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации области.
4. Требования к Проекту
4.1. Название вида Проекта должно соответствовать характеру содержащихся в нем предписаний.
4.2. Заголовок к тексту Проекта должен содержать изложение содержания Проекта и быть максимально кратким.
4.3. Содержание Проекта должно быть увязано с ранее изданными по этому вопросу правовыми актами.
4.4. Структура Проекта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в Проекте дается вступительная часть - Преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему Проекты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в проекте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты Проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
4.5. В случае если подготавливаемый Проект влечет за собой изменения или дополнения в ранее принятые постановления и распоряжения главы администрации области, то они включаются в Проект или представляются в виде отдельного Проекта одновременно с последним.
4.6. Если при подготовке Проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый проект. В него включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
4.7. В последнем пункте Проекта указывается в случае необходимости должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа в целом.
4.8. Разработка областных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком их разработки, утвержденным постановлением главы администрации области.
4.9. Оформление Проектов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Новосибирской области.
5. Визирование Проекта
Визирование Проекта осуществляется:
разработчиками Проекта;
руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области, представившего Проект;
заместителем главы администрации области, курирующим структурное подразделение администрации области, внесшее Проект.
6. Согласование Проекта
6.1. Для оценки целесообразности Проекта, его обоснованности, соответствия действующему законодательству Проекты подлежат согласованию.
К представленному на согласование Проекту при необходимости прилагается пояснительная записка, содержащая расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
Согласование может проводиться как внутри администрации области ее структурными подразделениями, так и вне ее.
6.2. Внутренне согласование оформляется путем визирования Проекта:
руководителями структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций, которым в Проекте предусматриваются задания или поручения;
заместителем главы администрации области, ведущим вопросы организации деятельности аппарата администрации области. Визирование Проекта данным руководителем осуществляется после прохождения Проекта процедуры экспертизы в государственно-правовом управлении администрации области.
Если реализация Проекта требует финансирования из областного бюджета, он направляется в управление финансов и налоговой политики администрации области для подготовки заключения о наличии соответствующих средств в областном бюджете.
В случае, если в Проекте содержатся поручения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, он согласовывается этими органами и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Новосибирской области.
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату визирования.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника Проекта.
Замечания, особые мнения и дополнения к Проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются". Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему Проект.
6.3. Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается ниже подписи на лицевой стороне Проекта и включает в себя слово "Согласовано", наименование должности лица, с которым согласовывается Проект (включая наименование наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
7. Экспертиза проекта
7.1. Все Проекты после осуществления процедуры визирования и согласования должны проходить обязательную экспертизу и редактирование (логика, стиль) в государственно-правовом управлении администрации области.
Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения экспертизы.
7.2. При проведении экспертизы подлежат оценке:
достоверность и полнота содержания Проекта, его соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Положением;
соответствие действующему законодательству;
уровень проработки вопросов организационного, финансового, материально-технического обеспечения.
7.3. Экспертиза может производится в одной из следующим форм:
В порядке выполнения служебного задания;
на договорной основе.
Экспертиза, в порядке выполнения служебного задания, организуется и проводится специалистами государственно-правового управления администрации области.
Определение формы экспертизы производится начальником государственно-правового управления администрации области в зависимости от характера Проекта, объема экспертных работ.
7.4. Проекты, требующие незначительного объема экспертных работ, рассматриваются в течение 3 дней со дня получения задания на ее проведение.
В случае необходимости срок экспертизы может быть продлен.
7.5. Экспертиза целевых областных программ осуществляется в соответствии с Порядком их разработки, утвержденным постановлением главы администрации области.
7.6. По поручению главы администрации области проект для осуществления экспертизы может быть направлен в управление юстиции Новосибирской области.
7.7. По результатам проведенной экспертизы подготавливается экспертное заключение.
7.8. Если в процессе согласования и экспертизы в Проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию и экспертизе в установленном настоящим Положением порядке.
7.9. Возникшие и не урегулированные при согласовании и экспертизе проекта разногласия разрешает заместитель главы администрации области.
В случае если разногласия не удалось разрешить, заместитель главы администрации области координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения администрации области, разработавшего Проект, вносит на рассмотрение Главе администрации области Проект с перечнем разногласий и их мотивировками, а также подлинниками замечаний, полученными в ходе его согласования и экспертизы.
8. Подписание и регистрация Проекта
8.1. Подписанные главой администрации области постановления и распоряжения передаются в секретариат администрации области для их регистрации и выпуска.
8.2. В целях систематизации постановлений и распоряжений главы администрации области все документы в течение двух дней с момента их подписания секретариатом администрации области направляются в контрольно-экспертный отдел государственно-правового управления администрации области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 23 сентября 1998 г. N 572 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.