1. По вопросу установления соответствия информации, размещенной в извещении документации о закупке.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку четырех тренажеров.
Комиссией проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 27.08.2015 единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 11.08.2015, размещенном на Официальном сайте, установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. При этом документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, не содержит требований к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено ошибочно.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе противоречивые требования к участникам закупки, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями утвержденной Заказчиком документации об Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта не содержит надлежащего размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащий размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, нарушена часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2015 N П-565/15).
2. По вопросу неправомерного выбора способа закупки, установлении условий исполнения контракта и направления сведений в реестр контрактов.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на предоставление услуги широкополосного доступа к сети Интернет.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится оказание услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
На заседании Комиссии установлено, что услуги в области оказания телематических услуг не включены в установленный перечень.
Таким образом, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о Закупке у единственного исполнителя, проекта Контракта срок оказания услуг установлен на период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
Согласно письменным пояснениям Заказчика условия заключенного Заказчиком контракта от 10.04.2015 применяются к отношениям, возникшим до заключения указанного контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт от 10.04.2015, при этом начало фактического оказания услуг исполнителем установлено с 01.01.2015.
Вместе с тем, извещение о Закупке у единственного исполнителя размещено на Официальном сайте с нарушением регламентированного срока, а именно 14.04.2015.
Таким образом, действия Заказчика разместившего извещение о Закупке у единственного поставщика с нарушением регламентированного срока, нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что 10.04.2015 Заказчиком заключен контракт, при этом сведения о заключенном контракте размещены на Официальном сайте 15.04.2015.
Также на заседании Комиссии установлено, что сведения о заключенном контракте размещены на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 08.09.2015 N П-561/15).
3. По вопросу нарушения порядка привлечения субъектов малого предпринимательства.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при заключении контрактов до 100 тысяч и для СМП.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе устанавливает, что совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок, в расчет такого объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и включается в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 31.03.2015 разместил на Официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2014 года (далее - Отчет). Согласно Отчету, размещенному Заказчиком на Официальном сайте:
1. Совокупный годовой объем закупок (тыс. руб.) составляет - 9 877 081,28;
2. Совокупный объем закупок, рассчитанный с учетом требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (тыс. руб.) - 9 694 647,21;
3. Стоимость заключенных контрактов с СМП/СОНКО (тыс. руб.) - 73 057,92;
4. Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (тыс. рублей) - 27 436,44;
5. Процент закупок, осуществлённых заказчиком для СМП/СОНКО, от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе) - 1,04 процента.
Таким образом, действия Заказчика, не осуществившего закупки у субъектом малого предпринимательства в объеме, установленном Законом о контрактной системе нарушают часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 11 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 08.09.2015 N П-558/15).
4. По вопросу порядка применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мини-экскаватора.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, осуществляющего закупку мини-экскаватора иностранного производства, в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 656).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является поставка мини-экскаватора.
Постановлением Правительства N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в том числе экскаваторов самоходных одноковшовых.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 33 документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Изучив первые части заявок на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что все заявки на участие в Аукционе содержат предложения о поставке мини-экскаваторов иностранного происхождения, в том числе: Республика Корея, Германия, Соединенные Штаты Америки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 33 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 25.09.2015 N П-574/15).
5. По вопросу осуществления закупок у единственного поставщика.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении закупок у единственного поставщика до 100 тысяч рублей и конкурентных определений поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 N 2200-р установлено: определить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ОАО единственным поставщиком имущества вещевой службы.
Вместе с тем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является правом заказчика, а не обязанностью.
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что обращался в открытое акционерное общество с целью заключения государственных контрактов, но получил отказ.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика, осуществившего закупки путем проведения аукционов, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупки у единственного поставщика осуществлены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом цена каждого государственного контракта, заключенного по результатам осуществления Закупок у единственного поставщика, не превышает ста тысяч рублей, а годовой объем закупок, осуществленных Заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2014 году, составил 4,3% от совокупного годового объема закупок Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, осуществившего Закупки о контрактной системе на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречат положением Закона о контрактной системе.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2015 N П-563/15).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссией ФАС России проведены внеплановые проверки участников закупочной деятельности. Сделаны некоторые выводы.
Так, действия заказчика, уполномоченного органа, установивших в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе противоречивые требования к участникам закупки, нарушают Закон о контрактной системе и влекут административную ответственность.
Нарушением также является неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного исполнителя.
Кроме того, выявлены действия заказчика, не осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме, установленном законом о контрактной системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.