Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
Порядок
составления сметной документации на строительство автомобильных дорог
Сводный сметный расчет стоимости строительства
1. Сводный сметный расчет стоимости строительства к проекту (рабочему проекту) составляется по форме N 1 (прил. 4) настоящей Инструкции, отражающей специфику строительства автомобильных дорог.
В сводном сметном расчете стоимости строительства, входящем в состав проекта, должна быть приведена ссылка на соответствующее решение об утверждении проекта. Этот расчет содержит главы, в которых объекты, работы и затраты распределяются с учетом номенклатуры сводного сметного расчета стоимости автодорожного строительства (прил. 19).
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.
Каждая строка сводного сметного расчета должна соответствовать данным объектного сметного расчета (объектной сметы), локальному сметному расчету (локальной смете), сметному расчету на отдельные виды затрат.
Сводный сметный расчет составляется в целом на строительство автомобильной дороги, независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, осуществляющих строительство.
В случае привлечения для осуществления строительства двух и более генеральных подрядных организаций общая сметная стоимость определяется с учетом норм накладных расходов и других нормативов, установленных для соответствующих генеральных подрядных строительно-монтажных организаций. Сметная стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, в том числе и для ведущего генерального подрядчика, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчета.
В главах сводного сметного расчета сметная стоимость отдельных объектов, видов работ и затрат, определенная в объектных сметных расчетах (объектных сметах) без начисления лимитированных затрат, показывается отдельной строкой с распределением по графам "строительных работ", "монтажных работ", "оборудования", "мебели и инвентаря", "прочих затрат" и "общей сметной стоимости".
В сводном сметном расчете стоимости строительства показываются следующие итоги: по каждой главе и по главам 1-8; 1-9; 1-10; 1-12; после начисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты - "Всего по сводному сметному расчету".
2. Изменения ценообразующих факторов, происходящих в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, следует учитывать в сводных сметных расчетах стоимости строительства автомобильной дороги или ее участков (очередей) с нормативной продолжительностью строительства свыше четырех лет и во включаемых в состав проекта участка (очереди) строительства автомобильной дороги расчетах их стоимости на полное развитие (с разбивкой по участкам (очередям) с общей нормативной продолжительностью строительства свыше четырех лет. При этом указанные изменения учитываются в сводных сметных расчетах и в расчетах стоимости строительства только в отношении работ и затрат, приходящихся на пятый и последующие годы строительства. К факторам, влияние которых следует учитывать в сводных, сметных расчетах и расчетах стоимости строительства, относятся следующие:
а) применение нового, более совершенного оборудования, намечаемого к освоению и выпуску в соответствии с планами технического развития отрасли и планами внедрения новой техники ;
б) применение более прогрессивной технологии производства, обеспечивающей сокращение количества работающих или ликвидацию тяжелых и вредных профессий ;
в) совершенствование организации и управления (в том числе внедрение АСУП) проектируемого объекта ( и );
г) внедрение мероприятий по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов ( и );
д) повышение требований по улучшению условий труда работающих и техники безопасности ( и );
е) повышение требований по охране окружающей природной среды ( и );
ж) применение прогрессивных объемно-планировочных, конструктивных и других проектных решений зданий и сооружений, обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений ;
з) сокращение производственных площадей и объемов строительно-монтажных работ в связи с применением более совершенного и производительного оборудования ;
и) другие факторы, специфичные только для соответствующей отрасли (направления внутри отрасли) ( и ).
При составлении расчетов по указанным факторам следует руководствоваться: комплексными программами научно-технического прогресса на 20 лет (по пятилетиям), разрабатываемыми Академией Наук СССР, ГКНТ и Госстроем СССР; целевыми комплексными научно-техническими, экономическими и социальными программами, разрабатываемыми в качестве составной части государственных перспективных планов; планами по внедрению высокоэффективных технологических процессов и видов продукции, утверждаемыми в составе пятилетних планов; планами повышения технического уровня отраслей и предусмотренными в них программами по решению отраслевых научно-технических проблем и комплексному использованию природных ресурсов, а также мероприятиями по созданию, освоению и внедрению новых машин и оборудования, прогрессивных технологий и техническому совершенствованию производства, утверждаемыми министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в составе пятилетних планов.
Расчеты, учитывающие изменения ценообразующих факторов, составляются по каждому из перечисленных факторов (раздельно по стоимости оборудования и строительно-монтажных работ), который может иметь место при проектировании и строительстве конкретной автомобильной дороги и отдельного здания и сооружения при строительстве автомобильных дорог.
Предварительные цены на новое неосвоенное оборудование должны устанавливаться по согласованию с Госкомцен СССР.
Составляются расчеты и по другим факторам, которые оказывают влияние на данной конкретной стройке, начиная с пятого года общей нормативной продолжительности строительства.
В конце расчета по каждому фактору (за его итогом) делаются начисления, учитывающие изменение лимита, приходящегося на главы 9-12 сводного сметного расчета (расчета стоимости строительства).
В сводном сметном расчете стоимости строительства и в расчетах стоимости строительства после строки "Резерв средств на непредвиденные работы и затраты" дается строка "Учет изменения ценообразующих факторов, происходящих в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей среды", в которой показывается общая сумма этих затрат (с разбивкой по графам), в том числе по каждому фактору, определенному соответствующими расчетами.
3. Включаемые в главы 1 "Подготовка территории строительства":
средства на отвод земельного участка определяются сметным расчетом на основании укрупненных показателей стоимости строительства "Автомобильные дороги" (УПСС) и показываются в графах 7 и 8;
средства на разбивку основных осей зданий и сооружений определяются сметным расчетом на основании УПСС и показываются в графах 7 и 8;
средства, связанные с очисткой территории строительства от бурелома, камней, валежника, рубкой леса, кустарника и корчевкой пней, определяются с учетом пп. 1.4; 1.6 и 4.44 настоящей Инструкции и показываются в графах 4 и 8.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 4.44" имеется в виду "п. 4.14"
В эту главу включаются средства на возмещение убытков, причиненных землепользователям изъятием земельных участков для строительства автомобильных дорог, либо временным занятием земельных участков. Эти убытки, подлежащие возмещению, определяются:
средствами, связанными со сносом зданий и сооружений (компенсация), числящимися в основных фондах государственных, кооперативных (в том числе колхозных) и общественных предприятий и организаций, - в размере стоимости работ по разборке и балансовой стоимости объекта с учетом износа и показываются в графах 4 (разборка, транспортирование, складирование), 7 (балансовая стоимость с учетом износа), а сумма - в графу 8. При наличии согласования между заинтересованными сторонами о целесообразности переноса зданий и сооружений и других объектов на новое место или о строительстве соответствующих новых зданий, сооружений и других объектов силами и средствами предприятий, организаций и учреждений (застройщиков), которым предоставляется земельный участок (а также силами привлекаемых организаций), вместо средств на возмещение убытков от сноса включаются средства на перенос или новое строительство и показываются в графах 4-8. Разница между сметной стоимостью переносимых (вновь возводимых) объектов и балансовой стоимостью (с учетом износа) сносимых объектов указывается за итогом сводного сметного расчета как долевое участие владельца сносимого здания или сооружения; средства на возмещение стоимости плодово-ягодных, защитных и иных выращенных хозяйством многолетних насаждений, незавершенного производства (вспашка, внесение удобрений, посев и др. работы), при отсутствии оценочных актов определяются по УПСС, урожая сельскохозяйственных культур и других убытков землепользователей, связанных с изъятием земельных участков, - в порядке, установленном Минсельхозом СССР, Минфином СССР и Минюстом СССР по поручению Совета Министров СССР, и показываются в графах 7 и 8.
В целях сохранения сельскохозяйственных угодий, а также обеспечения необходимого уровня сельскохозяйственного производства, предприятия, организации и учреждения (застройщики), которым отводятся для строительства земельные участки, занятые сельскохозяйственными угодьями, возмещают (помимо возмещения убытков землепользователям) потери сельскохозяйственного производства, связанные с изъятием этих участков. Возмещение потерь осуществляется в порядке, установленном условиями отвода земель, по одному из следующих вариантов:
- путем включения стоимости освоения равновеликой площади новых земель, исходя из нормативов, установленных Советами Министров союзных республик. В этих нормативах выделен объем строительно-монтажных работ, который показывается в графе 4, а разница между полной стоимостью освоения и суммой строительно-монтажных работ - в графе 7. В связи с тем, что средства по возмещению потерь сельскохозяйственного производства должны передаваться сельскохозяйственным организациям, на них не начисляются лимитированные затраты (включаемые в главы 9, 10, 11) и не предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
- путем осуществления предприятиями, организациями и учреждениями (застройщиками) работ по нанесению снятого плодородного слоя почвы (с учетом транспортирования его к месту укладки) на малопродуктивные угодия. Средства на выполнение этих работ определяются локальным сметным расчетом и включаются в графы 4 и 8.
При этом полная стоимость работ, связанных с нанесением снятого плодородного слоя почвы на один гектар малопродуктивных угодий (с учетом начислений в главах 9, 10, 11 и резерва средств на непредвиденные работы и затраты) не должна превышать нормативов стоимости освоения одного гектара новых земель взамен изымаемых. Потери сельскохозяйственного производства не возмещаются и средства в сводном сметном расчете не должны предусматриваться при предоставлении земельных участков во временное пользование, если по условиям отвода эти участки в дальнейшем должны быть приведены в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, эти средства определяются объектным сметным расчетом (объектной сметой), составляемым на основании проектных данных на рекультивацию, и показываются в графах 4 и 8 и учитываются в главе 2 "Земляное полотно". Размер средств, включаемых в главу 1, должен также учитывать затраты на подготовку площадей для размещения и строительства временных зданий и сооружений.
В случае сноса находящихся в личной собственности граждан жилых домов в связи с изъятием земельных участков для строительства автомобильных дорог указанным гражданам, членам их семей, а также другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах, предоставляются по установленным нормам квартиры в домах государственного или общественного жилищного фонда. Кроме того, собственникам жилых домов по их выбору либо выплачивается стоимость сносимых домов, строений и устройств, либо предоставляется право использовать материалы от разборки этих домов, строений и устройств по своему усмотрению.
Госстроем СССР, Минфином СССР и Стройбанком СССР установлен порядок компенсации затрат при сносе находящихся в личной собственности граждан жилых домов, строений и устройств в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, при котором стоимость сносимых строений и устройств определяется, начиная с 1 января 1983 г., по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. N 961 "О государственном обязательном страховании имущества, принадлежащего гражданам".
Средства для выплаты компенсаций при разработке проектно-сметной документации включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета. Стоимость материалов, получаемых от разборки сносимых домов, строений и устройств при их реализации, необходимо учитывать в возвратных суммах, которые указываются отдельной строкой после глав, включенных в сводный сметный расчет, начисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты и учета изменения ценообразующих факторов, происходящих в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, если такие затраты имели место по проектируемой стройке.
В случае невозможности реализации указанных материалов стоимость их в возвратных суммах не учитывается.
При использовании собственниками материалов от разборки жилых домов, строений и устройств стоимость сносимых жилых домов, строений и устройств домовладельцам не выплачивается.
В главу также включаются средства на переустройство, перенос, обустройство линий электропередач, связи, газопроводов, нефтепроводов, планировка строительной площадки (отсыпка строительной площади для размещений временных сооружений и др.) и др. с учетом пп. 1.4; 1.6 и 4.14 настоящей Инструкции и показываются в графах 4, 5, 6 и 8.
4. Средства, включаемые в главы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, определяются с учетом пп. 1.4, 1.6 и 4.14 настоящей Инструкции.
В главе 2 "Земляное полотно" в локальных сметных расчетах (локальных сметах) на земляное полотно основной трассы учитываются затраты на земляные работы, сопутствующие работы, укрепительные работы, устройство дренажа и связанных с ним сооружений, нагорные и другие канавы, присыпные бермы, а также включаются средства по отсыпке конусов у мостов и регуляционных сооружений, срезке русел, укрепительным работам по конусам моста и регуляционным сооружениям, фильтрующим насыпям и показываются в графах 4 и 8.
В локальных сметных расчетах (локальных сметах) должны показываться раздельно следующие виды затрат на сооружение земляного полотна: в обыкновенных грунтах, то же в скальных, вечномерзлых, дренирующих грунтах; при гидромеханизированном и взрывном способах работ, возведение земляного полотна на болотах, укрепительные работы, устройство дренажа и связанных с ним сооружений, нагорные и другие канавы, присыпные бермы и др.
В главе также учитываются средства на рекультивацию нарушенных земель, определяемую на основании проектных данных, и показываются в графах 4 и 8.
В главе 3 "Дорожная одежда" в локальных сметных расчетах (локальных сметах) учитываются затраты на подстилающий слой, основание, покрытие, досыпку обочин и их укрепление, укрепление верха откосов земляного полотна, водосбросных сооружений: водоотвод с проезжей части, ливневая канализация с очистными сооружениями, съезды и выезды с земляного полотна, а также работы по устройству покрытия проезжей части мостового полотна, и показываются в графах 4 и 8.
В главу III также включаются средства на сооружение временных автодорожных объездов (обходов), связанных со строительством проектируемой автомобильной дороги, определяются локальными сметными расчетами (локальными сметами) с включением затрат на земляные, сопутствующие, укрепительные работы, инженерные сооружения, дорожную одежду (подстилающий слой, основание, покрытие, досыпка и укрепление обочин, водосбросные сооружения), искусственные сооружения, дорожные устройства и обстановку дороги и показываются в графах 4 и 8. При необходимости средства на указанные сооружения включаются и в другие главы сводного сметного расчета: в главу 1 "Подготовка территории строительства" при переустройстве коммуникаций и т.п., в главу 2 "Земляное полотно" при реконструкции существующей автомобильной дороги и др.
В главе 4 "Искусственные сооружения" в локальных сметных расчетах (локальных сметах) на подпорные стенки, противообвальные и противооползневые сооружения, автодорожные тоннели средства определяются на сооружение с учетом всех необходимых затрат, присущих данному виду строительства, показываются в графах 4-8.
Средства на трубы, водопропускные лотки, дюкеры определяются локальным сметным расчетом (локальной сметой) с включением затрат по срезке и укреплению русел, защитной засыпки грунтов труб и лотков, устройству дренажа и регуляционных сооружений и показываются в графах 4 и 8.
Средства на мосты и путепроводы определяются локальным сметным расчетом (локальной сметой) на каждое сооружение с включением затрат на устройство вспомогательных обустройств, фундаментов, опор, пролетных строений, сопряжения, устройство дренажа за устоями и показываются в графах 4, 7 и 8.
Графа 7 заполняется при наличии предельных сметных цен и т.п.
Средства на сооружение временных автодорожных объездов (обходов) при строительстве связанных со строительством новых сооружений определяются локальными сметными расчетами (локальными сметами) на каждое сооружение или группу сооружений и включают затраты на земляные, сопутствующие, укрепительные работы, инженерные сооружения, дорожную одежду, искусственные сооружения, дорожные устройства и обстановку дороги и показываются в графах 4 и 8. Перечисленные затраты должны показываться раздельно в локальном сметном расчете (локальной смете).
Средства на паромные автодорожные переправы определяются объектным сметным расчетом (объектной сметой) на каждое сооружение и показываются в графах 4-8.
В главе 5 "Пересечения и примыкания" локальные сметные расчеты (локальные сметы) составляются на пересечение, примыкание, переезд с учетом затрат: по пересечению в разных уровнях - земляное полотно с укрепительными работами, дорожная одежда, искусственные сооружения, дорожные устройства и обстановка дороги; по пересечению в одном уровне - земляное полотно с укрепительными работами, искусственные сооружения, дорожные устройства и обстановка дороги. Перечисленные затраты должны показаться раздельно в локальных сметных расчетах (локальных сметах) и включаются в графы 4 и 8.
В главе 6 "Дорожные устройства и обстановка дороги" локальные сметные расчеты (локальные сметы) составляются по каждому виду работ и показываются в графах 4-6 и 8.
В главе 7 "Дорожная и автотранспортные службы" средства определяются объектными сметными расчетами (объектными сметами) с включением затрат на общестроительные и внутренние санитарно-технические работы, устройство электроосвещения, приобретение и монтаж оборудования и другое, а также на надворные и подсобные строения, благоустройство и другие сооружения показываются в графах 4-6 и 8.
В главе 8 "Подъезды к дороге" средства определяются объектными сметными расчетами (объектными сметами), локальными сметными расчетами (локальными сметами) на полный комплекс работ по строительству подъездов с набором работ и затрат применительно к строительству автомобильных дорог и показываются в графах 4-8.
5. Средства главы 9 "Временные здания и сооружения" на строительство временных зданий и сооружений, как правило, определяются по сметным нормам, приведенным в приложении к главе СНиП IV-9-82 "Правила разработки и применения сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений", в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета включаются в главу 9, графы 4, 5 и 8. В сметных нормах не учтены, и в случае, когда при соответствующем обосновании это предусматривается проектом (рабочим проектом), должны включаться в сводные сметные расчеты дополнительно средства в порядке, изложенном в прил. 19 главы 9 "Временные здания и сооружения".
В случае, когда средства на строительство временных зданий и сооружений определяются по расчету, основанному на данных раздела проекта по организации строительства, размер этих средств определяется в установленном порядке.
6. Прочие работы и затраты, предусматриваемые в сводном сметном расчете в главе 10, определяются в следующем порядке:
А. Дополнительные затраты на строительные работы при производстве их в зимнее время определяются на основании приложения к главе СНиП IV-7-82 "Правила определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время" (НДЗ-84) по нормам, выраженным в процентах (нормы учитывают также расход электроэнергии на производство работ в зимнее время) от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9, и показываются в графах 4, 5 и 8.
Размер средств на возмещение дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время при строительстве пересечений и примыканий, подъездов к дороге, учитываемых в проекте (рабочем проекте) в соответствующих главах сводного сметного расчета на строительство автомобильных дорог, определяются по каждому виду работ в составе сметной стоимости, определенной локальными сметными расчетами (локальными сметами), применительно к главам сводного сметного расчета проектируемой автомобильной дороги (земляное полотно с укрепительными работами, дорожная одежда и т.д.): при сооружении земляного полотна, дорожной одежды, строительства искусственных сооружений, отсыпки строительной площадки и др., связанных с отводом дороги, включаемой в главу I нормы зимних удорожаний, принимать по соответствующим видам строительства.
Б. Разница в стоимости электрической энергии определяется в порядке, изложенном в п. 2.14 в "Указаниях по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84). При определении этой разницы цена на электрическую энергию, получаемую от постоянных энергосистем и электростанций, определяется по утвержденным тарифам.
Цена на электрическую энергию, получаемую от передвижных электростанций, определяется по сметным ценам, утвержденным Госстроем СССР. Стоимость содержания построечных сетей электроснабжения, учтенная в расценках, не корректируется.
Разница в стоимости электрической энергии между учтенной в расценках на строительные и монтажные работы и получаемой подрядчиком на данной стройке (при отклонении более чем на 10 процентов) умножается на показатель ее расхода на 1 млн рублей и на сумму строительных и монтажных работ по главам 1-9. На разницу в стоимости электроэнергии начисляются накладные расходы в установленных размерах для генерального подрядчика (субподрядчика) и плановые накопления. Средства включаются соответственно в графы 4-5 пропорционально стоимости строительных и монтажных работ, а сумма - в графе 8.
В. Разница в стоимости транспортирования привозных материалов определяется в порядке, изложенном в п. 1.8 и 2.15 "Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84), от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9 с начислением накладных расходов, установленных для генерального подрядчика (субподрядчика), и плановых накоплений и показываются в графах 4 и 5 пропорционально стоимости строительных и монтажных работ, сумма - в графе 8.
Г. Дополнительные затраты по погрузочно-разгрузочным работам при перевозке привозных материалов определяются в порядке, изложенном в п. 2.16 "Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84), от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9 без начисления накладных расходов и плановых накоплений и показываются в графах 4 и 5 пропорционально стоимости строительно-монтажных работ, а сумма - в графе 8.
Д. Дополнительные затраты, связанные с применением в строительстве лесоматериалов из лиственницы, определяются по стройке в целом, в соответствии с порядком п. 17 "Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84) от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9 без начисления накладных расходов и плановых накоплений и показываются в графах 4 и 8.
Е. Средства на содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, а также постоянных автомобильных дорог, сооружаемых по данному проекту, определяются локальным сметным расчетом (локальной сметой) в соответствии с проектными объемами работ в порядке, изложенном в технической части Сборника ЕРЕР-27 "Автомобильные дороги", пункты 1.32 и 1.33, и подраздела 3.1, и включаются с начислением накладных расходов и плановых накоплений в установленных размерах в графы 4 и 8.
Ж. Дополнительные затраты, связанные с мероприятиями по снегоборьбе, определяются в порядке, изложенном в приложении к главе СНиП IV-7-82 "Правила определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время" (НДЗ-84), от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9 и показываются в графах 4 и 5, а сумма - в графе 8.
З. Средства на проведение противопаводковых мероприятий определяются на основании соответствующих данных проекта организации строительства.
Если при строительстве мостов, труб и земляного полотна требуется их защита, связанная с пропуском паводка, ледохода, ливневых дождей и др., средства на эти цели определяются сметным расчетом на основании проектных материалов, данных обследования и проекта организации строительства и сборников единичных расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов в установленном размере для строительных работ и плановых накоплений. Эти средства включаются в графы 4 и 8.
И. Средства, связанные с применением аккордной оплаты труда, определяются на основании отчетных данных генерального подрядчика (включая данные субподрядных организаций) о фактических затратах, имевших место за предыдущий отчетный год, отнесенных к объему выполненных им строительно-монтажных работ за тот же период, по генеральному договору подряда по стройке, где эти затраты имели место. Полученные проценты используются при установлении лимитов средств на эти цели от полной стоимости строительно-монтажных работ по проектируемой стройке, принимаемой по итогу строительно-монтажных работ глав 1-9, и все затраты главы 10, относящиеся к строительно-монтажным работам. Средства показываются в графах 7 и 8. При отсутствии отчетных данных - в размере 0,83 процента от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогу глав 1-9 и включаются в графы 7 и 8.
К. Средства на возмещение затрат, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, предусматриваются в размерах, определенных на основании отчетных данных генерального подрядчика (включая данные субподрядных организаций) о фактических затратах, имевших место за предыдущий год (ряд лет), отнесенных к объему выполненных им строительно-монтажных работ за тот же период по генеральному договору подряда по стройке, где эти затраты имели место. Полученные проценты используются при установлении лимитов средств на эти цели от полной стоимости строительно-монтажных работ по проектируемой стройке, принимаемой по итогу строительно-монтажных работ глав 1-9 и все затраты главы 10, относящиеся к строительно-монтажным работам. При отсутствии отчетных данных эти средства определяются в размере 3,74 процента по итогу глав 1-9. Средства показываются в графах 7 и 8.
Л. Средства, необходимые для возмещения затрат, связанных с применением установленных Правительством СССР процентных надбавок к заработной плате за работу на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (не включенные в единичные расценки на строительные и монтажные работы и не учтенных в нормах накладных расходов), определяются на основании справок подрядных организаций за истекший отчетный период (год), подписанных руководителем организации, главным бухгалтером, о фактических затратах на эти цели, об объемах выполненных строительно-монтажных работ и о размере фактических затрат (в процентах) к стоимости строительно-монтажных работ.
Средства на указанные цели определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9 и все затраты главы 10, относящиеся к строительно-монтажным работам, и показываются в графах 7 и 8. Накладные расходы и плановые накопления на эти затраты не начисляются.
М. Средства на возмещение затрат, связанных с выплатой единовременного вознаграждения за выслугу лет, определяются в размере 1 процента от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9. Средства показываются в графах 7, 8.
Н. Средства на возмещение затрат, связанных с оплатой дополнительных отпусков за непрерывный стаж работы, определяются в размере 0,4 процента от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-9. Средства показываются в графах 7 и 8.
О. Средства на организованный набор рабочих (в том числе затраты, связанные с привлечением студенческих строительных отрядов, кроме средств на организацию работы и обслуживание, относимых на накладные расходы) определяются по расчету, основанному на данных раздела проекта по организации строительства. Средства показываются в графах 7 и 8.
Размер затрат на организованный набор рабочих определяется по формуле:
,
где - фактические затраты на организованный набор рабочих за прошедший отчетный год по справке подрядной организации;
А - объем строительно-монтажных работ, предусмотренных в плане на указанный отчетный год данной организации;
- сметная стоимость строительно-монтажных работ по главам 1-9 сводного сметного расчета и все затраты главы 10, относящиеся к строительно-монтажным работам.
П. Средства по возмещению затрат на перебазирование строительно-монтажных организаций определяются сметным расчетом (в расчете должна быть учтена только та часть стоимости переброски строительных машин, которая не предусмотрена в стоимости машино-часа), составленным генеральным подрядчиком и согласованным со Стройбанком СССР или Госбанком СССР, или по их поручению с подведомственными учреждениями, финансирующими строительство (показываются в графах 7 и 8).
Р. Средства, связанные с командированием работников строительно-монтажных организаций, определяются сметным расчетом, который составляется исходя из предполагаемого количества командирования работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с мероприятиями раздела проекта "Организации строительства" по обеспечению стройки рабочей силой и исходными данными подрядчика, подтвержденными вышестоящей организацией. При этом затраты строительно-монтажных организаций, связанные с командированием работников, в расчете учитываются:
по строительным работам - в полном объеме;
по монтажным и специальным строительным работам - только связанные с увеличением расходов (сверх учтенных в нормах накладных расходов) на командирование работников на объекты, расположенные в местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате на объекты производственного назначения, титульные списки которых утверждаются Советом Министров СССР, а также на объекты, строящиеся на основе компенсационных соглашений. Средства показываются в графах 7 и 8.
С. Средства на выполнение научно-исследовательских, экспериментальных или опытных работ для осуществления принятых в проекте технических решений (кроме работ, связанных с сооружением экспериментальных установок и приобретением оборудования) предусматриваются в сводном сметном расчете только в тех случаях, когда они были обусловлены в задании на проектирование данного объекта. Размер их определяется сметным расчетом исходя из объема и характера работ и затрат. Эти затраты включаются в графы 7 и 8.
Т. Средства на проведение испытаний мостов определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников единичных расценок на строительные конструкции и работы, а также сборников сметных цен с начислением накладных расходов в установленном для строительных работ размере и плановых накоплений. Эти средства включаются в графы 4 и 8.
У. Средства, связанные с испытанием свай, проводимым строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика (приобретение свай, их транспортирование и погружение, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай и др.), определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников единичных расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов в установленном для строительных работ размере и плановых накоплений. Эти средства включаются в графы 4 и 8.
Ф. Средства, связанные с арендой и содержанием плавучих средств (флота) (буксиры, катера, плавучие краны, водолазные станции, понтоны для перевозки на плаву железобетонных конструкций и другие плавучие средства), определяются в соответствии с данными проекта организации строительства о типе плавучих средств и времени их использования с начислением накладных расходов в установленном размере для строительных работ и плановых накоплений. Эти средства включаются в гр. 4 и 8.
Х. При наличии в главе 10 минусовых поправок (например, разница в стоимости транспортирования привозных материалов) итог по главе уменьшается на величину таких поправок.
Ц. Средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов определяются по установленным Положением о премировании работников за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства нормам с коэффициентом 0,83 (учет уровня сметных норм и цен, введенных в действие с 1 января 1984 г.) от полной сметной стоимости строительных и монтажных работ по проектируемой стройке (главы 1-9 и все затраты главы 10, относящиеся к строительно-монтажным работам). Указанные средства не могут быть использованы на другие цели и включаются в графы 7 и 8.
7. Средства главы 11 "Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия и авторский надзор" определяются по нормам, выраженным в процентах от полной сметной стоимости глав 1-10 и показываются в графах 7 и 8.
Лимиты расходов на содержание дирекций строящихся предприятий и других объектов, включая расходы на технический надзор, - в порядке, установленном постановлением Госстроя СССР от 25 апреля 1983 г. N 79. Средства на эти цели предусматриваются в случаях, определенных Положением о дирекции строящегося предприятия (М.; Стройиздат, 1971) на проведение авторского надзора проектных организаций, в порядке, установленном постановлением Госстроя СССР от 30 мая 1973 г. N 83. В эту главу включаются также при необходимости средства на проведение заказчиком геодезических наблюдений за перемещением и деформациями зданий и сооружений в соответствии со СНиП III-2-75 "Геодезические работы в строительстве", определяемые сметным расчетом с использованием индивидуальных единичных расценок и цен на проектные и изыскательские работы, показываются в графах 7 и 8.
8. Включаемые в главу 12 "Проектные и изыскательские работы" средства определяются по ценам на проектные и изыскательские работы для строительства, утвержденным Госстроем СССР или министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР, и показываются в графах 7 и 8, раздельно по проектным и изыскательским работам, включая затраты на проектирование ППР с учетом СВСУ по сложным объектам.
В эту же главу и те же графы при необходимости включаются средства на работы по составлению технического задания на испытания свай в грунте динамической и статической нагрузками, а также осуществление технического руководства наблюдения в период испытаний, обработку данных, полученных в результате испытаний свай в грунте. Размер этих средств определяется по ценам части 1 Сборника цен на проектные и изыскательские работы, а на работы, на которые цены отсутствуют, - по сметам, составленным по форме 3п.
Проектные работы, связанные с включением в утвержденный сводный сметный расчет средств в соответствии с пунктом 4.20 настоящей Инструкции, выполняются по дополнительному соглашению с заказчиком. Стоимость таких работ определяется сметами, составленными по форме 3п (показываются в графах 7 и 8).
9. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, определяемый в процентах в соответствии с положением п. 4.14 настоящей Инструкции от общей сметной стоимости, распределяется по графам 4-8.
В сводных сметных расчетах стоимости строительства к проекту (рабочему проекту), в составе которых имеются локальные сметные расчеты (локальные сметы) или объектные сметные расчеты (объектные сметы), составленные по индивидуальным проектам, а также по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, общий размер резерва следует принимать усредненным, исходя из удельного веса сметной стоимости соответствующих объектов.
При этом резерв по инженерным сетям, благоустройству (в том числе озеленению и вертикальной планировке) при проектировании автомобильных дорог принимается в следующих размерах:
при двухстадийном проектировании - 5 процентов;
при одностадийном проектировании - 3 процента.
Эти средства могут расходоваться в установленном порядке только на строительство сооружений и зданий, которые предусмотрены утвержденным проектом (рабочим проектом).
Дирекция строящегося предприятия (заказчик), независимо от сметной стоимости сооружения, предприятия, здания, не имеет права разрешить расходование средств на непредвиденные работы и затраты на компенсацию стоимости работ и затрат, оплата которых согласно действующему законодательству производится с разрешения министерств и ведомств СССР или Советов Министров союзных республик (аренда у граждан жилых помещений при отсутствии у заказчика жилого фонда, расходы по ликвидации последствий стихийного бедствия, расходы на перебазирование строительно-монтажных организаций и др.). Порядок распределения части резерва по сметам на отдельные объекты приведен в подразделе "Объектные сметы" прил. 18 настоящей Инструкции.
10. При определении лимитированных затрат (временные здания и сооружения, дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, непредвиденные работы и затраты и др.), по главам 1-8 сводного сметного расчета полную стоимость строительно-монтажных работ (главы N 1-8) следует уменьшить на стоимость строительно-монтажных работ, определенную по прейскурантам на строительство зданий и сооружений, которые разработаны с учетом лимитированных затрат. В тех случаях, когда размеры лимитированных затрат по прейскурантам на строительство зданий и сооружений отличаются от принятых в установленном порядке по сводному сметному расчету, их следует корректировать.
11. Учет изменения ценообразующих факторов, происходящих в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, осуществляется в порядке, изложенном в п. 2 прил. 18 настоящей Инструкции.
12. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства автомобильной дороги указываются возвратные суммы в установленном порядке.
13. По требованию организации, рассматривающей сводный сметный расчет, генеральная проектная организация представляет материалы по аналогам, принятым для определения сметной стоимости строительства.
Сводка затрат
Сводка затрат по форме N 2 (прил. 5) составляется в случаях, предусмотренных п. 4.15 настоящей Инструкции. При отсутствии одного из перечисленных видов строительства соответствующая графа исключается.
Объектные сметы
1. Сметы по форме 3 (прил. 6), составленные по рабочим чертежам на строительство отдельных объектов, входящих в состав автомобильной дороги и на выполнение отдельных видов работ, согласованные в установленном порядке с подрядными строительными организациями и утвержденные заказчиком, служат основанием для определения сметной стоимости товарной строительной продукции.
Объектные сметы, объединяющие локальные сметы, составляются по установленной форме настоящей Инструкции и содержат стоимость: строительных, монтажных работ, оборудования, инвентаря, мебели, а также прочих затрат (например, разница между оптовыми ценами на материалы, изделия и конструкции и предельными ценами).
2. Средства на временные здания и сооружения, определяемые по норме (процент), в объектные сметы при строительстве автомобильных дорог в соответствии с установленным порядком не начисляются. Расчеты осуществляются за фактически построенные временные здания и сооружения.
Средства на содержание временных дорог, устройство и разборку временных коммуникаций на строительной площадке начисляются в объектных сметах пропорционально сметной стоимости строительных работ по объектам, таким же образом начисляется НУЧП, определенная в соответствии с порядком, установленным для выделения нормативной условно-чистой продукции из стоимости строительно-монтажных работ.
Стоимость той части прочих работ и затрат (зимнее удорожание, разница в стоимости электроэнергии, разница в стоимости транспорта привозных материалов, дополнительные затраты по погрузочно-разгрузочным работам, дополнительные затраты по применению в строительстве лесоматериалов из лиственницы и др.), предусмотренных в главе 10 сводного сметного расчета (графы 4, 5), которая относится к данному сооружению, виду работ или зданию, определяется от итога прямых затрат с накладными расходами и плановыми начислениями.
Эти средства распределяются пропорционально сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам, за исключением средств на содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, а также постоянных автомобильных дорог, сооружаемых по данному проекту, противопаводковые мероприятия при строительстве мостов, труб, дополнительные затраты в связи с применением на стройке лиственничных материалов и др., которые начисляются в объектные сметы на стоимость строительных работ.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, передаваемый подрядчику из общей суммы резерва, от итога с учетом предыдущих начислений в размере:
1,5 процента для всех сооружений и зданий (в том числе экспериментальных), кроме жилых и общественных;
1,0 процента для жилых и общественных зданий и сооружений (в том числе экспериментальных), кроме работ по строительству инженерных сетей и благоустройству (включая озеленение), на стоимость которых во всех случаях резерв начисляется в размере 1,5 процента.
3. Объектная смета может не составляться в тех случаях, когда по объекту имеется только один вид работ, при этом лимитированные затраты начисляются в локальной смете после накладных расходов и плановых накоплений.
4. Сметная стоимость оборудования, предусмотренная в составе проекта (рабочего проекта), определяется по утвержденным оптовым ценам, введенным в действие с 1 января 1982 года, и в соответствии с другими действующими положениями.
В объектных сметах по данным из локальных смет и по нормам установленных для определения нормативной условной чистой продукции для лимитированных затрат должна выделяться нормативная условно-чистая продукция, которая используется при планировании производительности труда в строительно-монтажных организациях.
Локальные сметы
1. В случаях, когда по объектам имеется только один вид работ, лимитированные затраты в локальных сметах начисляются после накладных расходов и плановых накоплений.
Такая локальная смета (формы N 6 и 7 прил. 9, 10) в этом случае должна быть соответственно оформлена и согласована подрядной организацией в порядке, установленном для объектных смет.
2. В локальных сметах единые районные единичные расценки на строительные работы и расценки на монтаж оборудования должны применяться в соответствии с "Указаниями по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84) и "Указаниями по применению расценок на монтаж оборудования".
3. Стоимость снятия и складирования плодородного слоя почвы под строящиеся сооружения определяется в локальных сметах (локальных сметных расчетах) в главе 2 "Земляное полотно".
4. Нормы накладных расходов и нормы плановых накоплений в локальных сметах принимать в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 марта 1983 г. N 249 "О нормах накладных расходов и плановых накоплений в строительстве". Для определения сметной стоимости строительства и расчетов между заказчиком и подрядчиком норму накладных расходов на строительные и специальные строительные работы принимают в процентах к сметным прямым затратам, а норму накладных расходов на монтажные работы в процентах к основной заработной плате рабочих - в размерах, установленных указанным постановлением Совета Министров СССР. Накладные расходы на работы, выполненные субподрядными организациями, применяются в размерах предельных норм накладных расходов на строительные работы, утвержденных органу, в ведении которого находится субподрядная организация.
5. Норму плановых накоплений принимать в размере 8 процентов к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов.
6. Для целей планирования производительности труда в строительно-монтажных организациях по нормативной условно-чистой продукции в локальных сметах принимать нормы накладных расходов и норму плановых накоплений в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации машин; предельные нормы накладных расходов на строительные работы и доля НУЧП, содержащаяся в них, - в размерах, утвержденных министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР; единые предельные нормы накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы - в размерах, утвержденных Госстроем СССР; норму плановых накоплений - в размере 44 процента.
Повышенные предельные нормы накладных расходов и нормативная условно-чистая продукция в повышенных предельных нормах утверждаются в порядке, предусмотренном Госстроем СССР и Стройбанком СССР.
В случаях выполнения строительных работ по договорам субподряда в районах, где могут быть установлены повышенные нормы накладных расходов, не представляется возможным разработать такие нормы из-за отсутствия статистической отчетности, Госстрой СССР и Госплан СССР разрешают Минтрансстрою применять при начислении сметной стоимости указанных работ повышенную предельную норму накладных расходов, определенную в соответствии с п. 7 Порядка применения накладных расходов в строительстве, утвержденного Госстроем СССР от 22 апреля 1983 г. N 84.
При составлении локальных смет (локальных сметных расчетов) на объекты основного, вспомогательного и обслуживающего назначения (как реконструируемых, так и сооружаемых вновь) в составе проекта (рабочего проекта) на реконструкцию к сметной стоимости строительно-монтажных работ должен применяться (после начисления накладных расходов и плановых накоплений) отраслевой коэффициент, установленный Госстроем СССР.
При этом для целей планирования производительности труда в строительно-монтажных организациях по нормативной условно-чистой продукции при составлении смет к сумме затрат, относимых к нормативной условно-чистой продукции, применять установленный коэффициент.
Определение стоимости строительства, включаемой в локальные сметы (сметная стоимость оборудования, стоимость устройства и перестановки подкрановых путей, сметная стоимость электроосвещения, сметная стоимость сооружения связи и др.), составление объектных и локальных сметных расчетов производится в порядке, изложенном в Методических указаниях по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сводных сметных расчетов и смет, утвержденных Госстроем СССР. В случае, когда при составлении локальных смет на строительные работы не требуется применения к заработной плате рабочих, занятых эксплуатацией машин, коэффициентов, в графах 8 и 11 формы 5 (прил. 8) настоящей Инструкции показывается только стоимость эксплуатации машин без выделения в знаменателе заработной платы.
Ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс
1. В соответствии с заданием на проектирование должны выделяться пусковые комплексы в порядке, изложенном в п. 1.7 настоящей Инструкции. Перечень объектов пускового комплекса включается в ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, составляемую по форме 8 прил. N 11 настоящей Инструкции с указанием их сметной стоимости. Эта стоимость служит для планирования: капитальных вложений, товарной строительной продукции и ввода в эксплуатацию основных фондов, а также учитывается при составлении пятилетних планов капитальных вложений, перечней и титульных списков строек.
В ведомость включаются итоговые данные соответствующих локальных и объектных сметных расчетов (смет), если объект в полном объеме входит в пусковой комплекс. Когда в пусковой комплекс объект входит не полностью, стоимость этого объема определяется расчетом на основании проектных проработок.
Из средств, предусмотренных в главах 1, 9-12, отдельными сметными расчетами определяются размеры средств, относящихся к пусковому комплексу, суммируются и включаются одной строкой (графы 5-6) под наименованием "Средства, предусмотренные в главах 1, 9-12". При этом, если указанные средства не представляются возможным выделить для данного пускового комплекса, то они могут быть определены пропорционально доле сметной стоимости пускового комплекса в общей сметной стоимости стройки.
После общего итога отдельной строкой (графы 5-7) также пропорционально предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты с последующим подсчетом общей сметной стоимости по ведомости.
При выделении на стройке двух и более пусковых комплексов, а также пусковых объектов (эксплуатация которых необходима и возможна до полного окончания строительства) ведомость дополняется соответствующими графами, по строке "Всего по пусковому комплексу" показывается полная сметная стоимость пускового комплекса и стройки в целом.
2. Проектные решения и сметная стоимость строительства объектов пускового комплекса, утвержденные в проекте (рабочем проекте), уточняются при разработке рабочей документации.
При уточнении по рабочим чертежам ведомость составляется на каждый пусковой комплекс (пусковой объект) в отдельности в последний год его строительства с уточнением сметной стоимости строительно-монтажных работ и оборудования по сметам, составленным на основе этих чертежей и соответствующих спецификаций.
Средства, предусмотренные в главах 1, 9-12 сводного сметного расчета, также уточняются в части необходимости включения только тех средств, которые относятся к данному пусковому комплексу (пусковому объекту), имея в виду, что часть указанных средств начислена в объектных сметах для расчета по сметной стоимости товарной строительной продукции.
Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды
1. Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды составляется по установленной Госстроем СССР форме (прил. 17 настоящей Инструкции). В ведомость включаются только те мероприятия, которые предусмотрены проектом, рабочим проектом (остальные графы ведомости не приводятся). При составлении этой ведомости в ней, как правило, сохраняется нумерация объектов и работ, принятая в сводном сметном расчете.
2. Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды приводится как в составе проекта (рабочего проекта), так и в составе рабочей документации, когда уточняется сметная стоимость на основе рабочих чертежей.
Ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции
1. Ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции составляется по форме 9 прил. 12 на строительство объектов и работ, входящих в состав предприятия, участка (очереди) пускового комплекса или сдаваемого в эксплуатацию отдельного объекта.
Эта ведомость служит для производства расчетов между заказчиком и подрядчиком.
Указанная ведомость должна разрабатываться генеральной проектной организацией и представляться заказчиком подрядной организации:
по предприятиям, участкам (очередям), пусковым комплексам и объектам с нормативными сроками продолжительности до двух лет - до 1 июля года, предшествующего началу строительства;
по предприятиям, участкам (очередям), пусковым комплексам и объектам с нормативными сроками продолжительности строительства более двух лет - до 1 июля года, предшествующего планируемой сдаче товарной строительной продукции.
При изменении и уточнении заказчиком в установленном порядке проектных решений, связанных с увеличением или уменьшением сметной стоимости работ и выдачей в связи с этим дополнительных смет, одновременно заказчиком должна составляться дополнительная ведомость товарной строительной продукции.
2. В ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции включаются итоговые данные смет, составленных по рабочим чертежам для соответствующего пускового комплекса, пускового объекта и предназначенных для расчетов за выполненные работы: объектных или локальных, когда последние составляются только на один вид работы и выполняют функции объектных смет, со всеми входящими в расчетную стоимость лимитированными начислениями в пределах утвержденной стоимости по сводному сметному расчету.
3. Показатели графы 5 "Оборудования" указанной ведомости необходимы для использования их финансирующими банками при контроле укомплектованности оборудованием объектов, включенных в состав товарной строительной продукции и подготовляемых подрядчиком к сдаче; показатели графы 6 "Прочих затрат" необходимы для оплаты подрядчику содержащихся в объектных сметах прочих затрат (разница в стоимости материалов и конструкций сверх предельных сметных цен) одновременно с оплатой сметной стоимости товарной строительной продукции.
4. После показателя "Всего" указывается возвратная сумма, подсчитанная как итог возвратных сумм по всем объектным сметам, включенным в данную ведомость.
Индивидуальные единичные расценки
1. Форма N 10 (прил. 13) используется для составления индивидуальных единичных расценок, не предусмотренных в сборнике единых районных единичных расценок.
2. Расценки составляются на основании действующих нормативных материалов (прейскурантов оптовых цен, СНиП и приложений к нему, ЕНИР и др.).
3. По этой форме на основании соответствующих сметных норм составляются калькуляции стоимости на материалы и полуфабрикаты, приготовляемые в построечных условиях. В этих случаях отклонения по заработной плате учитываются непосредственно в калькуляции на их приготовление (заготовку).
Каталог единичных расценок
Построечные каталоги единичных расценок составляются по форме 12 (прил. 14) на основе ЕРЕР, привязанных к местным условиям строительства (пункт 2.2 "Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84).
В случаях, оговоренных в п. 4.13 настоящей Инструкции, составляются индивидуальные единичные расценки, при необходимости объединяемые в каталог, в связи с этим графа "Шифр ЭСН-84" не заполняется.
Каталог единичных расценок утверждается в составе проектно-сметной документации. При необходимости составления дополнительных расценок, потребность в которых возникает в ходе строительства, такие расценки согласовываются с подрядной организацией и утверждаются предприятием-заказчиком.
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам и видам работ (зданий дорожно-эксплуатационных участков, дорожно-ремонтных пунктов, пунктов технический помощи автозаправочных станций, остановочных павильонов, постов ГАИ и др.), учитываемых по главе 7 "Дорожная и автотранспортная служба" сводного сметного расчета по согласованию с заказчиком и подрядчиком, расценки могут определяться по каталогам общеотраслевого назначения по районам (зонам).
В случае составления локальных смет с применением ЭВМ калькуляция стоимости материалов, конструкций и изделий утверждается в составе проектно-сметной документации. Построечные каталоги в этом случае не составляются.
Калькуляция стоимости материалов и калькуляция транспортных расходов
1. Формы N 13 и 14 (прил. 15 и 16) применяются при определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, конструкций и изделий.
При этом отпускные цены принимаются по утвержденным прейскурантам оптовых цен; в случае отсутствия оптовых цен следует руководствоваться положениями технических частей Сборников элементных сметных норм и главой СНиП IV-4 "Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства". Стоимость тары учитывается в калькуляциях стоимости в тех случаях, когда при перевозках требуется затаривание, а оптовые цены утверждены без стоимости тары и транспортные расходы определяются с учетом веса тары; складские и транзитные наценки снабженческих и сбытовых организаций принимаются в размерах, установленных для снабженческих организаций; транспортные расходы по доставке материалов и изделий калькулируются на основании исходных данных, приводимых в проекте.
В графе 6 формы N 13 вес единицы измерения в зависимости от действующих правил калькулирования транспортных расходов принимается брутто или нетто.
2. Стоимость перевозки железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом и прочие расходы, связанные с применяемым видом транспорта, определяются по тарифам и указаниям по их применению.
3. Стоимость перевозок по железнодорожным путям строек и действующих предприятий, а также перевозок, осуществляемых собственным флотом строек и действующих предприятий, определяется по калькуляциям, утвержденным для этих строек в установленном порядке.
4. Тарифы на автомобильные перевозки исчисляются с учетом простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пределах установленных норм. При перевозке грузов по грунтовым дорогам в период весеннего и осеннего бездорожья облисполкомам, крайисполкомам, Советам Министров автономных республик предоставлено право повышать тарифы на перевозки грузов автомобилями за счет снижения грузоподъемности машин до 20%. Продолжительность применения повышения тарифов и их размер должны быть подтверждены решениями соответствующих исполкомов или Советов Министров автономных республик.
Поправочный коэффициент, учитывающий повышение тарифа на автомобильные перевозки, определяется по формуле:
,
где - коэффициент увеличения тарифов на автомобильные перевозки (до 1,2);
- удельный вес грунтовых дорог в общей протяженности дорог, используемых для перевозки грузов на стройку, определяемых по проекту;
Д - продолжительность распутицы, установленная решением исполкома, мес.;
12 - число месяцев в году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ принимается по действующим сметным нормам и ценам 1984 года.
5. Заготовительно-складские расходы в строительстве начисляются в процентах к сметной стоимости (франко-приобъектный склад) строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов, изделий и конструкций - 2 процента, оборудования - 1,2 процента и металлических конструкций - 0,75 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.