Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 23 марта 2015 г. N 81
Положение
об оценке эффективности деятельности территориальных органов Роструда на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ)
Положение разработано в рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в части применения системы комплексной оценки деятельности должностных лиц государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (далее - инспекции) с использованием ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ).
Настоящее положение:
1) устанавливает основы Системы ключевых показателей эффективности, определяет ее цели и задачи;
2) определяет перечень КПЭ;
3) определяет алгоритм расчета показателей;
4) определяет порядок мониторинга и контроля за исполнением КПЭ;
I. Основные цели системы КПЭ
Система КПЭ предусматривает всесторонний анализ деятельности территориальных органов Роструда и позволяет провести оценку работы руководителей государственных инспекций труда, которая учитывается при принятии решений об оплате труда, а также кадровых решений.
Структура системы КПЭ сформирована на основе целей и задач, стоящих перед Службой и ее территориальными органами и предназначена для регулярного планирования и контроля исполнения, определенных текущим бюджетом, целей и реализации мероприятий, определенных среднесрочной программой развития.
Основной целью внедрения КПЭ является перевод текущих задач и целей среднесрочной программы развития в форму конкретных показателей оперативного управления, оценка текущего состояния их достижения и создание основы для принятия управленческих решений в среднесрочной и краткосрочной перспективе.
II. Основные задачи КПЭ
1. Оценка достижения краткосрочных и среднесрочных целей.
2. Мониторинг и контроль реализации мероприятий и программы развития.
3. Создание мотивации сотрудников инспекции на достижение приоритетных целей Роструда.
Система КПЭ строится на следующих принципах:
1) понятность и измеримость КПЭ;
2) минимальная достаточность КПЭ;
3) комплексная характеристика деятельности;
4) наличие оперативных показателей деятельности и их достоверность;
5) непротиворечивость показателей, зависимость;
6) ориентированность на рост и улучшение;
7) чувствительность к изменению целей и приоритетов деятельности;
8) возможность влияния исполнителя на изменение показателей.
Источником информации для расчета показателей эффективности служат данные финансовой, статистической и ведомственной отчетности о работе инспекций за месяц и нарастающим итогом.
Структура системы оценки эффективности деятельности на основе КПЭ состоит из 2-х групп показателей, обусловленных установленной периодичностью формирования источников получения данных для производства по ним расчета показателей (ежемесячно нарастающим итогом и нарастающим итогом только по итогам первого квартала, первого полугодия и за 9 месяцев - далее отчетный период).
III. Показатели КПЭ
Показатели эффективности деятельности инспекции в субъекте Российской Федерации по отчетным периодам для формирования рейтингов эффективности деятельности с распределением весовых коэффициентов значимости приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателей |
Месяц |
Квартал |
||
|
% значимости |
|
% значимости |
||
1. |
Количество надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника |
X |
15% |
X |
10% |
2. |
Количество постановлений о назначении административных наказаний на одно надзорно-контрольное мероприятие |
X |
10% |
X |
10% |
3. |
% постановлений о назначении административных наказаний по охране труда |
X |
15% |
X |
15% |
4. |
% постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных в отношении юридических лиц |
X |
15% |
X |
10% |
5. |
Количество нарушений на одно постановление о назначении административного наказания |
X |
7% |
X |
5% |
6. |
Удельный доход федерального бюджета на одного сотрудника |
X |
30% |
X |
20% |
7. |
Отношение среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону |
X |
8% |
X |
10% |
8. |
% взыскания |
|
|
X |
10% |
9. |
Срок оборота дебиторской задолженности |
|
|
X |
10% |
|
Итого: |
7 |
100% |
9 |
100% |
Показатели КПЭ и их весовые коэффициенты могут изменяться от одного планового периода к другому, стимулируя развитие в необходимом направлении в соответствии с приоритетами.
Количественная оценка выполнения каждого показателя осуществляется в баллах согласно таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Наименование показателей |
Нормативное значение |
Отклонение показателя от нормативного |
Оценка отклонения в баллах |
1. |
Количество надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника, в ед. |
8 |
|
10 баллов |
2. |
Количество постановлений о назначении административных наказаний на одно надзорно-контрольное мероприятие |
2,5 |
|
10 баллов |
3. |
% постановлений о назначении административных наказаний по охране труда |
40 |
|
3 балла |
4. |
% постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных в отношении юридических лиц |
40 |
|
2 балла |
5. |
Количество нарушений на одно постановление о назначении административного наказания |
3 |
|
15 баллов |
6. |
Удельный доход федерального бюджета на одного сотрудника |
100 |
|
3 балла |
7. |
Отношение среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону |
40 |
|
2 балла |
8. |
% взыскания |
90 |
|
1,5 балла |
9. |
Срок оборота дебиторской задолженности, в днях |
60 |
|
1 балл |
Результатом оценки эффективности деятельности инспекций за отчетный период является итоговое количество баллов, которое определяется суммированием полученных оценок в баллах по всем ключевым показателям с учетом их весовых коэффициентов.
Количество баллов по каждому показателю определяется как сумма нормативного значения (100 баллов) и отклонения в баллах.
IV. Порядок расчета КПЭ
1. Количество надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в среднем в количестве 8 надзорно-контрольных мероприятий на одного среднесписочного сотрудника в месяц, что соответствует 100 баллам (далее - ).
Фактическое значение показателя определяется по формуле:
,
где:
- количество результативных проверок, проведенных в отчетном периоде;
- количество расследований несчастных случаев, проведенных в отчетном периоде;
- количество рассмотренных в отчетном периоде обращений граждан;
- поправочный коэффициент, используемый для приведения одного расследования несчастного случая к условной проверке, рассчитывается как отношение средней величины трудозатрат на проведение одного расследования несчастного случая к средней величине трудозатрат на проведение одной проверки по Бюджету Роструда - 2,88;
- поправочный коэффициент, используемый для приведения одного рассмотренного обращения гражданина к условной проверке, рассчитывается как отношение средней величины трудозатрат на рассмотрение одного обращения гражданина к средней величине трудозатрат на проведение одной проверки по Бюджету Роструда - 0,07;
- среднесписочная численность сотрудников инспекции за отчетный период;
- поправочный коэффициент к среднесписочной численности сотрудников инспекции за отчетный период, рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент, учитывающий использование рабочего времени сотрудниками, в части продолжительности времени ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого сотрудникам за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется как отношение разницы между общим временем в годовом фонде рабочего времени по производственному календарю и рабочим временем, приходящимся на ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска, к общему фонду рабочего времени по производственному календарю;
- коэффициент, учитывающий долю штатной численности сотрудников инспекторского состава, определяется как отношение штатной численности сотрудников инспекторского состава к штатной численности сотрудников инспекции.
Отклонение фактического значения показателя количества надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя количества надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника в месяц;
- нормативное значение показателя количества надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника в месяц.
Фактическое значение показателя в баллах:
2. Количество постановлений о назначении административных наказаний (далее - постановления) на одно надзорно-контрольное мероприятие.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в среднем в количестве 2,5 постановления на одно надзорно-контрольное мероприятие, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется по формуле:
,
где:
- общее количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде;
- количество результативных проверок, проведенных в отчетном периоде;
- количество расследований несчастных случаев, проведенных в отчетном периоде;
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя количества постановлений на одно надзорно-контрольное мероприятие;
- нормативное значение показателя количества постановлений на одно надзорно-контрольное мероприятие.
Фактическое значение показателя в баллах:
3. % постановлений по охране труда.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в размере 40%, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется в % по формуле:
,
где:
- общее количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде;
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде за нарушения охраны труда*, рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде в отношении должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 ст. 5.27.1. КоАП РФ;
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде на должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.27.1. КоАП РФ;
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде в отношении должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ;
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде в отношении должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ;
- коэффициент, учитывающий размеры санкций, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ, устанавливается в размере 0,15;
- коэффициент, учитывающий размеры санкций, предусмотренные ч. 2 ст. 5.27.1. КоАП РФ, устанавливается в размере 0,20;
- коэффициент, учитывающий размеры санкций, предусмотренные ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ, устанавливается в размере 0,30;
- коэффициент, учитывающий размеры санкций, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, устанавливается в размере 0,35;
- коэффициент, учитывающий нормативное значение % постановлений, вынесенных за нарушения охраны труда, устанавливается в размере 0,40.
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя % постановлений по охране труда;
- нормативное значение показателя % постановлений по охране труда.
Фактическое значение показателя в баллах:
4. % постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в размере 40%, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется в % по формуле:
,
где:
- количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде в отношении юридических лиц;
- общее количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде.
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя % постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц;
- нормативное значение показателя % постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц.
Фактическое значение показателя в баллах:
5. Количество нарушений на одно постановление.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в количестве 3 нарушений на одно вынесенное постановление, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется по формуле:
,
где:
- количество нарушений, выявленных в отчетном периоде;
- общее количество постановлений, вынесенных в отчетном периоде.
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя количества нарушений на одно постановление;
- нормативное значение показателя количества нарушений на одно постановление.
Фактическое значение показателя в баллах:
6. Удельный доход федерального бюджета на одного сотрудника.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в размере 100 тыс. рублей в месяц, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется по формуле:
,
где:
- перечисленная в доход федерального бюджета сумма денежных взысканий (штрафов);
- среднесписочная численность сотрудников инспекции за отчетный период;
- поправочный коэффициент к среднесписочной численности сотрудников инспекции за отчетный период, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего раздела.
Отклонение показателя в баллах производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя удельного дохода федерального бюджета на одного среднесписочного сотрудника;
- нормативное значение показателя удельного дохода федерального бюджета на одного среднесписочного сотрудника.
Фактическое значение показателя в баллах:
7. Отношение среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в размере 40%, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется в % по формуле:
,
где:
- средний размер административного взыскания;
- размер средней заработной платы по региону по данным Росстата.
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя отношения среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону;
- нормативное значение показателя отношения среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону.
Фактическое значение показателя в баллах:
8. % взыскания.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в размере 90%, что соответствует 100 баллам.
Фактическое значение показателя определяется в % по формуле:
,
где:
- перечисленная в доход федерального бюджета сумма денежных взысканий (штрафов);
- сумма наложенных денежных взысканий (штрафов).
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах:
,
где:
- фактическое значение показателя % взыскания, которое не может превышать 100%;
- нормативное значение показателя % взыскания - 90%.
Фактическое значение показателя в баллах:
9. Срок оборота дебиторской задолженности.
Расчет показателя производится как произведение количества календарных дней в отчетном периоде на коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности к сумме наложенных денежных взысканий (штрафов) за отчетный период.
Расчет средней дебиторской задолженности за отчетный период производится как отношение величины суммарной дебиторской задолженности, образовавшейся в каждом месяце отчетного периода, и суммы 1/2 дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода к количеству месяцев, за которые производится расчет средней дебиторской задолженности.
Нормативное значение для всех инспекций устанавливается в количестве 60 дней, что соответствует 100 баллам.
Отклонение фактического значения показателя за отчетный период от нормативного оценивается в баллах, отрицательная величина которого при подведении итогов по данному показателю не применяется.
,
где:
- фактическое значение срока оборота дебиторской задолженности;
- нормативное значение срока оборота дебиторской задолженности.
Фактическое значение показателя, в баллах:
V. Итоговый комплексный показатель эффективности
Подведение итогов за отчетный период производится нарастающим итогом с начала года, при котором значение КПЭ рассчитывается как среднемесячный показатель за прошлый период.
Например, при подведении итогов за февраль, показатели берутся как среднемесячные за 2 месяца. При оценке за март - как среднемесячные за три месяца и т.д.
Комплексный показатель общей эффективности деятельности инспекции за отчетный период определяется как сумма произведений показателей эффективности КПЭ на значения соответствующих весовых коэффициентов К согласно таблице N 1, умноженный на коэффициент исполнительской дисциплины
,
где:
- весовой коэффициент показателя количества надзорно-контрольных мероприятий на одного сотрудника;
- весовой коэффициент показателя количества постановлений на одно надзорно-контрольное мероприятие;
- весовой коэффициент показателя % постановлений по охране труда;
- весовой коэффициент показателя % постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц;
- весовой коэффициент показателя количества нарушений на одно постановление;
- весовой коэффициент показателя удельного дохода федерального бюджета на одного сотрудника;
- весовой коэффициент показателя отношения среднего размера административного взыскания к средней заработной плате по региону;
- весовой коэффициент показателя % взыскания;
- весовой коэффициент показателя срока оборота дебиторской задолженности;
- коэффициент исполнительской дисциплины, применяется для оценки сроков и качества исполнения поручений руководителя Роструда, в том числе содержащихся в протоколах селекторных совещаний, а также дополнительной оценки результатов деятельности инспекций по следующим направлениям:
- легализации трудовых отношений между работодателями и работниками;
- реализации права работников на труд в условиях, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и предупреждения несчастных случаев на производстве;
- обеспечению соблюдения порядка проведения расследований несчастных случаев, и их надлежащей квалификации;
- ликвидации просроченной задолженности по заработной плате;
- неукоснительному привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных в отношении работников нарушениях трудового законодательства, включая юридических лиц;
- применение мер, предусмотренных ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, по направлению материалов судебным приставам-исполнителям и привлечению лиц, уклоняющихся от уплаты денежных взысканий (штрафов), к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- повышению уровня информационной открытости инспекции, размещению открытых данных о ее деятельности на официальном сайте в сети "Интернет" и "онлайн-инспекция.рф";
- работа с обращениями граждан;
- представление ведомственной бюджетной отчетности;
- другие направления.
Значение коэффициента исполнительской дисциплины устанавливается руководителем Роструда в размере от 0 до 1 - для оценки деятельности руководителя инспекции и от 0,9 до 1 - для оценки деятельности сотрудников инспекции с учетом предложений курирующих заместителей руководителя Роструда, курирующего начальника Управления центрального аппарата Роструда и других начальников заинтересованных Управлений. Упомянутые предложения вместе с пояснениями о причинах установления соответствующего коэффициента исполнительской дисциплины руководителю и сотрудникам инспекции представляются ежемесячно руководителю Роструда в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Предложения, после рассмотрения руководителем Роструда, направляются для свода и корректировки оценки результатов деятельности инспекций за отчетный период в Финансовое управление Роструда, которым на основании внесенных предложений подготавливаются обобщенные сведения по оценке исполнительской дисциплины руководителей и сотрудников инспекций по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению и проект приказа о премировании.
По итоговому комплексному показателю формируется рейтинг эффективности деятельности инспекций, который используется руководством Роструда для определения размеров фонда материального стимулирования каждой инспекции и размера стимулирующих выплат руководителю инспекции в зависимости от достижения целевых показателей эффективности, принятия управленческих решений, разработки и реализации мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы управления и повышению эффективности деятельности инспекций.
______________________________
* - административные наказания в виде штрафов, наложенные на должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, вследствие:
- нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 ст. 5.27.1. КоАП РФ);
- нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение (ч. 2 ст. 5.27.1. КоАП РФ);
- допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ);
- необеспечения работников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ).
Приложение N 1
к Положению об оценке эффективности
деятельности территориальных органов
Роструда на основе ключевых
показателей эффективности (КПЭ)
Предложения
руководителю Федеральной службы по труду и занятости по коэффициентам исполнительской дисциплины руководителей и сотрудников инспекций
за _____________________ 20__ г.
(название месяца)
N |
Наименование инспекций |
Значение коэффициентов исполнительской дисциплины |
Пояснения |
|
Руководителей |
Сотрудников |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ ____________ ______________________
(Наименование замещаемой должности) (Подпись) (Расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению об оценке эффективности
деятельности территориальных органов
Роструда на основе ключевых
показателей эффективности (КПЭ)
Оценка исполнительской дисциплины руководителей и сотрудников инспекций
за _____________________ 20___ г.
(название месяца)
N |
Наименование инспекций |
Оценка курирующим заместителем руководителя Роструда |
Оценка курирующим заместителем руководителя Роструда |
Оценка курирующим начальником Управления центрального аппарата Роструда |
Оценка начальником заинтересованного Управления центрального аппарата Роструда |
||||
руководителя |
сотрудников |
руководителя |
сотрудников |
руководителя |
сотрудников |
руководителя |
сотрудников |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 марта 2015 г. N 81 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.