Письмо Минфина России от 28 октября 2015 г. N 03-11-09/62126
В связи с указанным письмом ФНС России по вопросу уплаты торгового сбора при реализации налогоплательщиками товаров с использованием магазинов и павильонов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен указанный сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (пункты 1 и 2 статьи 413 Кодекса),
При этом к торговой деятельности относятся в том числе торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты нестационарной торговой сети, торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
На основании пункта 5 статьи 415 Кодекса площадь торгового зала определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса.
Подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса установлено, что площадь торгового зала - часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Таким образом, для целей главы 33 "Торговый сбор" Кодекса к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что для целей применения торгового сбора к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.
Письмо Минфина России от 28 октября 2015 г. N 03-11-09/62126
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 12-18 января 2016 г. N 1-2