1. Заказчик при проведении процедуры закупки с использованием критериев "качество" и "квалификация" должен раскрыть содержание соответствующих критериев.
Заказчиком проведен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Многоквартирные жилые дома смешанного назначения с квартирами на верхних этажах с подземным паркингом" (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ЗАО "Ж", утвержденным советом директоров ЗАО "Ж" от 21.12.2012 (далее - Положение о закупке).
17.12.2014 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее - Документация).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 23 Положения о закупке при разработке методики оценки заявок не допускается включение в нее параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована и утверждена не позднее даты опубликования/направления извещения о проведении процедуры размещения заказа (направления приглашения к участию в процедуре размещения заказа).
Методика оценки должна содержать критерии оценки в соответствии с пунктом 67 Положения о закупке, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).
Согласно пункту 67 Положения о закупке критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.
Пунктом 2.8.2 Документации установлено, что при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются:
- цена договора;
- квалификация участника;
- опыт участника.
Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии:
- положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей контрагентов, с которыми у претендента имелись или имеются договорные отношения по предмету открытого конкурса. Отзывы, рекомендации, благодарности должны быть предоставлены на официальном бланке, должны быть подписаны одним из руководителей организации, выдавшей отзывы, рекомендации, благодарности (в случае предоставления копии, такая копия должна быть заверена печатью и подписью уполномоченного лица претендента) (пункт 2.8.3 Документации).
В соответствии с пунктом 2.8.4 Документации при оценке конкурсных заявок по критерию "цена договора" сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.
Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке (пункт 2.8.5 Документации).
Из пункта 2.8.6 Документации следует, что заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок (пункт 2.8.7 Документации).
Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (пункт 2.8.8 Документации).
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия, содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе, исполнения договора, поскольку не установлено, содержание критериев "квалификация участника", "опыт участника", не определено количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, отсутствует порядок сопоставления заявок по критериям, указанным в пункте 2.8.2 Документации.
Таким образом, не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по критериям "квалификация участника", "опыт участника", баллы, присуждаемые по критериям, указанным в пункте 2.8.2 Документации.
Оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок участников Конкурса, утвержденной исполнительным директором ЗАО "Ж" 16.12.2014.
Вместе с тем, указанная методика не является неотъемлемой частью Документации и не размещена на Официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 67 Положения о закупке.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 30.09.2015 г. по делу N 223ФЗ-38/15/АК-617/15)
2. В случае, если положение о закупочной деятельности утверждается не уполномоченным на совершение соответствующих действий лицом, такое положение считается не утвержденным.
Заказчиком проведен запрос предложений на право заключения контракта на поставку ампул и флаконов медицинских из стекла для упаковки лекарственных средств для нужд Заказчика (далее - Запрос предложений).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), который вступил в силу с 01.01.2014, установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона о закупках и указанного правового акта.
В соответствии с частью 25 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.04.2014 бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 01.04.2014 на Официальном сайте. До размещения указанного правового акта, бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Как следует из материалов дела Положение о закупке утверждено Генеральным директором.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителем ФГБУ является Министерство.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 "О Положениях о закупках товаров, работ, услуг" от 10 февраля 2014 г. N 22-5/10/2-855, в целях единообразного применения норм Закона о закупках учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, в случае принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, необходимо направить для утверждения Положение о закупках подписанное руководителем учреждения, а также заверенную копию устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение от имени учреждения, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее 10 марта 2014 года.
Следовательно, Положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2015 г. по делу N П-735/14/АК629-15)
3. В случае проведения закупки на капитальный ремонт здания заказчик должен разместить в составе документации о закупке проектно - сметную документацию.
Заказчиком размещен открытый конкурс на выполнение работ по реализации проекта "Реконструкция производства ОАО "У" (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Пунктом 1.3.1 Конкурсной документации установлено, что предметом Конкурса является право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Конкурсной документации.
В соответствии с Информационной картой Конкурса, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее - Информационная карта), объемы, виды, и иные требования к выполняемым работам указаны в Техническом задании (Часть V Конкурсной документации), прилагаемом к Конкурсной документации, и в условиях проекта договора (Часть IV Конкурсной документации) документации. Проектная документация содержит перечень оборудования, относящийся к государственной тайне, в связи с чем, указанный перечень не будет размещен в единой информационной системе, а будет предоставлен участнику закупки, на основании отдельного запроса при предъявлении лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже "Секретно".
В Техническом задании содержатся выдержки из проектной документации "Реконструкция производства Открытого акционерного общества "У".
Согласно пункту 1.1 проекта договора Генеральный подрядчик (лицо, с которым заключается договор по итогам Конкурса) принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по реализации проекта "Реконструкция производства ОАО "У", в соответствии с условиями, в том числе, проектной документацией.
Из пункта 4.2.1 проекта договора следует, что проектная документация предоставляется Генеральному подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора.
При этом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, не размещена на официальном сайте в составе Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, отсутствие в Конкурсной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Пунктом 3.4.2 Конкурсной документации установлено, что участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с порядком формирования цены договора, указанным в Информационной карте, а также в Техническом задании Конкурсной документации и предоставляет предложение по форме 2, приведенной в Части III Конкурсной документации.
Неучтенные затраты поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком (пункт 3.4.2 Конкурсной документации).
Согласно пункту 2.2 проекта договора в цену заключаемого договора включена стоимость всех затрат Генерального подрядчика, необходимых для выполнения всего комплекса работ по Договору, включая, но не ограничиваясь, в том числе, стоимостью строительно-монтажных работ согласно проектной документации и Техническому заданию (Приложение N 2 к Договору).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на момент проведения Конкурса не размещена в составе Конкурсной документации, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 6 Информационной карты Заказчик вправе произвести авансовый платеж Генеральному подрядчику в размере до 100% от цены договора. Сроки и размеры авансовых платежей устанавливаются Заказчиком и Генеральным подрядчиком в дополнительном соглашении к договору.
Таким образом, в пункте 6 Информационной карты в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.
Кроме того, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критерию "Качество работ участника конкурса", включающий показатель "Качество работ".
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 23 Информационной карты рамках данного показателя оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в том числе полнота учета технических требований, методологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.
Рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ/степень детализации и проработанности организационно-технических предложений по обеспечению качества работ, полнота описания способов выполнения работ, включая применение инновационных решений и иных предложений по улучшению качества выполнения работ по сравнению с обязательными требованиями технического задания, применение которых не приведет к увеличению стоимости строительно-монтажных работ, полнота учета технических требований, методологии выполнения ремонтно-строительных работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов/ Порядок оценки - оценка по критерию осуществляется на основании оценок членов конкурсной комиссии, в том числе путем сравнения между собой предложений о качестве работ, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника конкурса. Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика. Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается наибольшее количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения. Оценка показателя определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией i-ой заявке".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, что подразумевает Заказчик под формулировкой "степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений".
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 23 Информационной карты показатель "Достаточность трудовых ресурсов" критерия "Квалификация участника процедуры" оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям. Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке участника процедуры закупки привлекаемого для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора.
30 и более сотрудников - 30 баллов;
29 - 20 человек - 20 баллов;
Менее 20 человек - 10 баллов.
При отсутствии документов, сведений и/или отсутствии сотрудников рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора - 0 баллов.
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 23 Информационной карты показатель "Достаточность материальных ресурсов" критерия "Квалификация участника процедуры" оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям.
Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке с максимальным и непосредственно необходимым количеством строительных механизмов, машин для выполнения работ, определенных в Техническим заданием и условиями договора.
Комиссией принимается к рассмотрению только наличие строительных механизмов и машин, непосредственно необходимых для реализации Технического задания и условий договора.
По степени ухудшения вышеуказанных показателей пропорционально снижается количество присваиваемых баллов.
При отсутствии документов, сведений, и/или строительных механизмов или машин присваивается 0 баллов.
Вместе с тем, не представляется возможным определить, при наличии каких трудовых ресурсов, строительных механизмов и машин, присваиваться максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.08.2015 г. по делу N 223ФЗ-153/14/АК384-15)
4. Нарушение срока размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте влечет привлечение к административной ответственности.
Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКП "Н", расположенного по адресу: Московская область.
Материалы были переданы в ФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении. Должностным лицом ФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Закона о закупках закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями.
Частью 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационное системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договором, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение данных требований законодательства сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за март 2015 года ФКП "Н" размещены в единой информационной системе только 15.04.2015.
Таким образом действия Т., выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2015 г. по делу N АК340-15)
5. Неисполнение предписания контролирующего органа влечет привлечение к административной ответственности.
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ООО "Т" на действия ООО "У" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на выполнение работ по завершению строительства мостового перехода (далее - Конкурс), принято решение от 16.12.2014 по делу N 223ФЗ-158/14, в соответствии с которым Заказчику выдано предписание от 16.12.2014 по делу N 223ФЗ-158/14 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, том числе надлежало внести в Конкурсную документацию изменения с учетом Решения от 16.12.2014 по делу N 223ФЗ-158/14.
В ходе рассмотрения материалов установлено, что Заказчиком сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, указаны в Конкурсной документации не в полном объеме, таким образом Предписание в срок не исполнено.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, нарушают пункт 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2015 г. по делу N 223ФЗ-24/15/АК300-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В обзоре затронут ряд практических вопросов применения законодательства в сфере корпоративных закупок.
В частности, заказчик при проведении процедуры закупки с использованием критериев "качество" и "квалификация" должен раскрыть их содержание.
Положение о закупочной деятельности должно быть утверждено уполномоченным на это лицом. Иначе такое положение считается неутвержденным.
При закупке работ по капремонту здания заказчик должен разместить в составе документации о закупке проектно-сметную документацию.
Нарушение срока размещения на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего бизнеса, грозит административной ответственностью.
Неисполнение предписания контролирующего органа также влечет привлечение к административной ответственности.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.