1. Оператор электронной площадки обязан предоставлять участникам закупки достоверную информацию о порядке и сроках проведения электронной процедуры.
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет.
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика, оператора электронной торговой площадки (далее - Оператор).
Комиссия ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу заявителя и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.11.2014 в 14:23 (время московское) на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что 22.12.2014 в 17:12 (время московское) в адрес Заявителя Оператором направлено электронное извещение, в котором указано, что заявка ЗАО "К" допущена до участия в Аукционе, который состоится 25.12.2014 в 10:00 (+4:00).
Согласно пункту 1.4. Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации (далее - Информационная карта) начальная (максимальная) цена договора: 342 512 (Триста сорок две тысячи пятьсот двенадцать) рублей 00 копеек, в том числе НДС.
Согласно пунктам 5, 7.1. Информационной карты:
дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.12.2014 г. в 08:00 (время московское) - 19.12.2014 г. в 17:00 (время московское); дата и время проведения Аукциона 25.12.2014 г. в 09:00 (время московское).
Согласно протоколу от 22.12.2014 N 1 рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе подано 2 заявки.
Из протокола N 2-3 от 26.12.2014 подведения итогов Аукциона следует, что победителем признан ЗАО "ЭР".
По результатам Аукциона между Заказчиком и ЗАО "ЭР" заключен договор от 30.12.2014 N 2014.3641.
Согласно письму Оператора от 15.01.2015 N 47, оператор признает вину в том, что Заявителю было направлено уведомление, содержащее недостоверные сведения о времени проведения Аукциона, а именно был указан часовой пояс в формате (+4:00).
Таким образом, Заявитель был введен в заблуждение о времени начала Аукциона.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя была признана обоснованной.
Оператор не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Согласно письму Оператора от 15.01.2015 N 47, ГУЛ "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" признает вину в том, что Заявителю было направлено уведомление, содержащее недостоверные сведения о времени проведения Аукциона, а именно был указан часовой пояс в формате (+4:00).
Таким образом, АО "Квантум" было введено в заблуждение о времени начала Аукциона.
Учитывая вышеизложенное, суд установил, что оспариваемое решение ФАС России от 16.01.2015 N 223ФЗ-05/15, является законным, обоснованным, принято в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания судом указанного ненормативного правового акта недействительным".
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2015 г. по делу N А40-100960/15)
2. В документации о закупке заказчик должен установить требования к составу заявки и к участнику закупки.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по завершению строительства объектов энергетического комплекса.
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по завершению строительства объектов энергетического комплекса (далее - Конкурс).
Комиссия ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу заявителя и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 6 пункта 8 Информационной карты Документации установлено требование к участникам Конкурса о наличии "у участника закупки опыта выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки)".
В соответствии с подпунктом 14 пункта 13 Информационной карты Документации в подтверждение опыта выполнения работ участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представляется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена договора составляет 2 355 388 770 рублей 00 коп., для соответствия требованиям подпункта 6 пункта 8 Информационной карты Документации необходимо иметь опыт выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее 1 177 694 385 рублей 00 коп.
При этом, исходя из требований подпункта 6 пункта 8 Информационной карты Документации участник Конкурса должен иметь опыт выполнения соответствующих работ на указанную сумму не в совокупности по нескольким объектам капитального строительства, на которых он осуществлял работы в течение последних пяти лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а только опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении одного объекта капитального строительства.
Согласно подпункту 2 пункта 6.1.4 Документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупке и Документацией.
Согласно протоколу N 381К-02/2014/2 от 17.12.2014 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе подано 3 заявки.
К участию в Конкурсе допущена 1 заявка.
Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине не соответствия заявки требованиям п. 3.3.1 раздела I конкурсной документации, требованиям п. 14, п. 13 раздела II конкурсной документации (не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения участником закупки работ, стоимость которых составляет не менее чем 50 процентов начальной (максимальной) цены договора).
Участнику ОАО "Э" отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям п. 3.3.1 раздела I конкурсной документации, требованиям п. 16, раздела II конкурсной документации (листы заявки на участие в Конкурсе не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью участника закупки, не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки).
В составе заявки Заявителя в подтверждение соответствия требованию, установленному пп. 6 п. 8 Информационной карты, представлено Приложение N 1 к Форме N 3 "Сведения о наличии опыта выполнения работ", содержащее информацию о трех договорах, заключенных с Заявителем. При этом, при рассмотрении указанных договоров установлено, что они не могут быть учтены в качестве подтверждения наличия у Заявителя требуемого Заказчиком опыта в связи с их несоответствием установленному пп. 6 п. 8 Информационной карты требованию.
При анализе Комиссией заявки участника ОАО "Э", представленной Заказчиком на обозрение на заседании, установлено, что она не прошита, а также отсутствие в ее составе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия по закупкам Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе Заявителю и ОАО "Э".
По результатам проведенного Конкурса Заказчиком с ООО "К" заключен договор N ПП-54/14279 от 19.12.2014.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно подпункту 1 пункта 6.1.4 Документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Подпунктом 5 пункта 8 Информационной карты Документации установлено требование к участникам Конкурса о наличии положительной деловой репутации участника закупки, в том числе отсутствие нарушений обязательств по договорам, заключенным с ОАО "О", его дочерними обществами и филиалами.
В качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям подпункта 5 пункта 8 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Конкурсе надлежит представить сведения о деловой репутации участника закупки (копии писем, положительных отзывов и др.) (подпункт 15.1 пункта 13 Информационной карты Документации).
Согласно подпункту 8 пункта 13 Информационной карты Документации в составе заявки участник Конкурса должен представить "копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
В случае, если законодательством предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом конкурса, участники закупки должны представить в составе заявки копии действующих лицензий. В случае, если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие такому требованию. В случае, если выполнение работ, являющихся предметом конкурса, относится к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", документом, подтверждающим возможность их выполнения участником закупки является выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, являющихся предметом конкурса (в соответствии с требованиями технической части конкурсной документации).".
В соответствии с подпунктом 15.4 пункта 13 Информационной карты Документации в составе заявки участник Конкурса должен представить справку о материально-технических ресурсах (в табличной форме), сведения о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки (копии документов, подтверждающих право собственности и/или аренды на производственные мощности, технологическое оборудование и др.).
В соответствии с подпунктом 16 пункта 13 Информационной карты Документации в составе заявки участник Конкурса должен представить другие документы по усмотрению участника закупки.
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том какие конкретно разрешительные документы (в том числе, лицензии, свидетельства), подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в Конкурсе, какие материально-технические ресурсы участника Конкурса являются необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, какая репутация участника Конкурса признается Заказчиком как положительная. В Документации отсутствует закрытый перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 16 пункта 13 Информационной карты Документации).
Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 21 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям "цена договора" (значимость - 40%), "качество работ и квалификация участника конкурса" (значимость - 60%).
Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, являющимся неотъемлемой частью Документации (далее - Порядок оценки), установлено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника Конкурса, наличие у участника Конкурса опыта выполнения работ, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника Конкурса, наличие соответствующей системы управления, позволяющей участнику закупки занимать соответствующие позиции в различных рейтингах, в частности наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка оценки при оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением по качеству работ и квалификации участника Конкурса.
При этом, из Порядка оценки следует, что при оценки заявки по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" учитываются сведения, отраженные в Форме N 3 Приложения N 2 к Заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса" (далее - Форма N3).
Формой N 3 установлено, что предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника Конкурса должно содержать "сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 и иных показателях, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора (сведения представляются в виде справки с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно пп. 14, 15 п. 13 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации).".
Учитывая изложенное, а также выявленные Комиссией ФАС России нарушения пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в действиях (бездействии) Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей Конкурсная комиссия производит оценку по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом N 381 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.12.2014 в связи с тем, что Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признан несостоявшимся, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не производилась.
3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика установлены в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью Документации.
Вместе с тем, на официальном сайте в составе Документации размещен только перечень видов закупаемых работ.
В соответствии с пунктом 5.2.3 проекта договора Заказчик обязуется передать проектную документацию подрядчику в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания договора.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Документации порядок формирования начальной (максимальной) цены договора установлен в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью Документации.
Учитывая, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с принятым Комиссией ФАС России решением, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев дело, указал следующее "Учитывая, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
При этом суд принимает во внимание представленное ФАС России в подтверждение своей правовой позиции и изложенных в отзыве доводов письмо Федерального казначейства от 30.06.2015 N 10-06-03/40 о возможности размещения заказчиками информации в виде файлов, размер которых превышает 2 ГБ, согласно которому для размещения на Официальном сайте документов большого размера, необходимо с помощью программы архиватора запаковать документ в виде многотомного архива, где каждый файл архива не превышает 50 мегабайт и отдельно подписывается при публикации.
Таким образом, у Заказчика имелась возможность размещения документов на сайте размером превышающем 2 ГБ путем архивирования данных документов. Заявителем не представлено доказательств невозможности сжатия данных документов до размера, не превышающего 2 ГБ, путем архивирования через различные программы архиватора, а также доказательств того, что документы, необходимые для размещения на Официальном сайте, были размещены в формате, позволяющим сохранение в наименьшем размере.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ФАС России необоснованно признала в действиях Заявителя нарушение пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а именно неразмещение ОАО "Особые экономические зоны" проектно-сметной документации в полном объеме на Официальном сайте не находит своего подтверждения."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2015 г. по делу N А40-72817/2015)
3. Информация, размещаемая заказчиком, о времени проведении электронного аукциона должна быть идентичной как в извещении и документации, так и на сайте оператора электронной площадки.
Заказчик проводил аукцион в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений.
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика, оператора электронной площадки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.
При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время проведения Аукциона: 31.10.2014 в 09:00 (МСК).
Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на ЭТП (далее - Извещение на ЭТП), следует, что дата и время проведения Аукциона: 31.10.2014 в 09:00 (МСК).
Пунктом 10.3 извещения о закупке N 224, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что дата и время проведения Аукциона: 14.10.2014 в 10:00 (МСК).
Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком предпринимались попытки внести изменения в Извещение, в Извещение на ЭТП, Документацию в целях приведения к единообразию даты и времени проведения Аукциона, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части даты и времени проведения Аукциона, несет заказчик.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении, Документации, разного времени проведения Аукциона, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, документов, подтверждающих факт наличия 31.10.2014 сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадке Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператор 31.10.2014 не обеспечил техническую возможность бесперебойного функционирования программных и технических средств ЭТП, не нашел своего подтверждения.
Из письма Заказчика от 21.11.2014 N 44-3-0/4878 следует, что Заказчик заключил договор по итогам Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признала жалобу обоснованной в части нарушения Заказчиком установленного извещением и документацией о данной закупке времени проведения Аукциона.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком предпринимались попытки внести изменения в Извещение, Документацию в целях приведения к единообразию даты и времени проведения Аукциона, на рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
С учетом изложенного, суд поддерживает доводы антимонопольного органа, что действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении, Документации, разного времени проведения Аукциона, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФГУП "РЧЦ СЗФО" предпринимались попытки внести изменения в информацию о времени проведения Аукциона на ЭТП, однако попытки внести изменения в Извещение, Документацию, размещенных на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях приведения к единообразию даты и времени проведения Аукциона не предпринимались, что подтверждается ФГУП "РЧЦ СЗФО" в третьем абзаце на третьей странице в исковом заявлении.
Невозможность завершить Аукцион ФГУП "РЧЦ СЗФО" в связи с реорганизацией не освобождает ФГУП "РЧЦ СЗФО" от ответственности, так как у правопреемника ФГУП "РЧЦ СЗФО" была возможность провести новый Аукцион в случае отмены предыдущего.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации, а именно - 08.10.2014.
Именно в утвержденной Документации содержалось время проведения Аукциона, отличное от реального времени проведения Аукциона.
В связи с тем, что нарушение зафиксировано в Документации, временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации.
Таким образом, ФГУП "РЧЦ СЗФО" допустило нарушения пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в указании в Извещении, Документации, разного времени проведения Аукциона.
Тем самым, ФГУП "РЧЦ СЗФО" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ."
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2015 г. по делу N А40-104614/2015)
4. Заказчик не вправе отказываться от подписания договора с организацией, ставшей победителем по итогам проведенной закупки.
Заказчик проводил открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков.
В УФАС по г. Москве поступила жалоба на действия заказчика.
Комиссия ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу заявителя и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Г" (далее - Положение о закупках).
08.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.02.2015 дата окончания подачи заявок - 17.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 20.02.2015, дата подведения итогов - 20.02.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 11 616 160,00 рублей.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.02.2015 N 31502003953-ПЗ (далее - Протокол) победителем Закупки признано ЗАО РСФ "Р".
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказался заключать договор по итогам Закупки с Заявителем.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на основании Положения о закупках проведение процедур запроса котировок не накладывает на организатора закупки безусловное обязательство заключить договор с одним из участников закупки, подавшим свое коммерческое предложение. На основании изложенного, и ввиду того, что у Заказчика отпала потребность в выполнении работ по указанным объектам Закупки, Заказчиком было принято решение об отказе в заключении договора.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
07.04.2015 Московским УФАС России была рассмотрена аналогичная жалоба Заявителя, по делу N 1-00-399/77-15. По итогам рассмотрения данной жалобы комиссия Московского УФАС приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдаче соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым Заказчику надлежало исполнить следующее:
1. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованием пункта 18.12 Закупочной документации. Датой, с момента которой начинают течь сроки, установленные в пункте 18.12 Закупочной документации, а также пункте 2.14 информационной документации Закупочной документации, считать дату получения предписания Заказчиком.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2015.
3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2015 с приложением подтверждающих документов.
Согласно пункту 18.12 Закупочной документации Заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю Закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Закупки в заявке на участие в Закупке, в проект договор, прилагаемый Закупочной документацией (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 2.14 информационной карты Закупочной документации договор по результатам проведения Закупки заключается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Согласно представленным на заседание Комиссии материалам дела, Заказчик, во исполнение предписания Московского УФАС России и, в соответствии с требованием пункта 18.12 Закупочной документации, направил в адрес Заявителя проект договора на выполнение работ по предмету Закупки.
Впоследствии, письмом от 26.05.2015 N 9378 Заказчик уведомил Заявителя об отказе в подписании договора по итогам Закупки.
Вместе с тем, Положением о закупках или Законом о закупках не предусмотрена возможность Заказчика отказаться от заключения договора по итогам проведения закупочных процедур. Данные действия по своей сути нарушают основные принципы закупок, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика нарушают порядок проведения запроса котировок, установленный Закупочной документацией, а именно пунктом 2.14 информационной карты Закупочной документации, так как Заказчиком не был заключен договор по результатам проведения Закупки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заказчик, не согласившись с решением УФАС России по г. Москва обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Также, по мнению заявителя, антимонопольный орган превысил свои полномочия, фактически понудив заказчика заключить договор по результатам запроса котировок. В этой связи, по мнению заявителя, названный орган нарушил принцип свободы договора.
Данный довод судом отклоняется как противоречащий содержанию оспариваемого акта: антимонопольный орган указал заказчику завершить процедуру в соответствии с собственной закупочной документацией и с учетом выводов, содержащихся в оспариваемом решении (поскольку названный орган установил незаконность отказа от заключения договора).
Установленный ст. 421 ГК РФ принцип свободы договора не устраняет необходимость соблюдения иных требований гражданского и антимонопольного законодательства. В правоотношениях с высокой концентрацией публично-правовых элементов принцип свободы договора не может являться универсальным.
Учитывая, что при проведении запроса котировок имело место два нарушения (ненаправление проекта договора и его неподписание), то есть проверке подлежали самостоятельные, отдельные действия заказчика, антимонопольный орган, вопреки доводам заявителя, не имел правовых оснований для нерассмотрения жалобы общества "Ремстройсервис".
Следует признать, что при таких данных оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в то время как предписание способствует восстановлению законности в регулируемой сфере правоотношений и нарушенных прав общества "Ремстройсервис" в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2015 г. по делу N А40-124169/15-121-1012)
5. Комиссия заказчика должна применять порядок оценки заявок, установленный в документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее - Официальный сайт) 09.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 16.12.2014. Подведение итогов - 26.12.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Заказчика по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 26.12.2014 N 528 победителем Закупки признано ОАО "С", второе место присвоено ООО "Р", Заявителю присвоено третье место.
В соответствии с пунктом 17 информационной картой Закупочной документации установлен перечень документов, включаемых участником процедуры закупки в состав заявки на участие в запросе предложений:
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений:
1. Документы, указанные в п. 6.2 настоящей документации, в том числе:
1.1. лицензия на осуществление страхования;
1.2. лицензия на страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
1.3.лицензия на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
1.4. правила страхования транспортных средств (ОСАГО, КАСКО).
2. Справка на бланке организации по обособленным подразделениям участника запроса предложений на территории РФ, имеющим возможность выдачи, изменения, расторжения полисов страхования, рассмотрения требований потерпевшего о страховой выплате и ее осуществлении от имени страховщика (участника процедуры закупки) по форме 1 к Заявке на участие в запросе предложений - Приложение 1.
3. Бухгалтерский баланс страховой организации бухгалтерского баланса страховщика форма N 1-страховщик) с отметкой службы Банка России по финансовым рынкам о приеме за последний отчетный период За который на момент подачи заявки на участие в запросе предложений истек срок ее предоставления в соответствующий орган), заверенная копия отчета о финансовых результатах страховщика форма N 2-страховщик) с отметкой службы Банка России по финансовым рынкам о приеме за последний отчетный период (за который на момент подачи заявки истек срок ее предоставления в соответствующий орган) или, в случае представления отчетности в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.
В соответствии с пунктом 18 информационной картой Закупочной документации установлен следующий состав заявки на участие в запросе предложений, порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе предложений:
1. Заявка на участие в запросе предложений (Приложение 1).
2. Анкета (Приложение 2).
3. Техническое предложение на оказание услуг по страхованию транспортных средств, добровольной гражданской ответственности и обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений со ссылкой на пункты Правил страхования.
4. Свидетельство, выданное российским рейтинговым агентством ЭКСПЕРТ РА, о присуждении рейтинга надежности по страхованию иному, чем страхование жизни (при наличии).
5. Документы, подтверждающие выполнение требований к уставному капиталу Страховщика в соответствии с Приказом Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н.
6. Справка на бланке организации о совокупной величине собранной премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, опубликованных на официальном сайте ЦБ РФ.
7. Документы, указанные в пункте 16 Информационной карты запроса предложений, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.
Участник процедуры закупки вправе приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника процедуры закупки установленным требованиям.
Пунктом 27 информационной карты Закупочной документации определен порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:
Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.
Рейтинг заявки на участие в запросе предложений 1-го участника запроса предложений определяется по формуле:
Ri = БЦi * VЦ + БКi * VК,
где V - значимость (вес) соответствующего критерия - 100%,
БЦi, БКi, - оценка (балл) соответствующего критерия.
Совокупная значимость всех критериев равна 100%.
Максимальная оценка в баллах по критериям, указанным в пункте 26 Информационной карты - 100 баллов.
Оценка по критерию "Цена договора (страховой тариф)".
Размер страхового тарифа (% на 1 год) в части страхования транспортных средств по рискам "Хищение", "Ущерб" (КАСКО) на основании Технического задания (Приложение 3) из расчета неограниченного количества водителей (мультидрайв) на каждое транспортное средство.
Представленный участником запроса предложений страховой тариф (в % на 1 год) не подлежит изменению в течение срока действия Договора (2015 г.).
,
где: - БЦi - оценка по критерию "Страховой тариф" i-го участника запроса предложений, баллы;
Цi - предложение участника запроса предложений о размере страхового тарифа, указанное в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, %
Цmin - минимальное предложение участника запроса предложений о размере страхового тарифа, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, %.
Оценка по критерию "Квалификация участника запроса предложений"
Критерий "Квалификация участника запроса предложений" - K, состоит из семи подкритериев "Рейтинг надежности" (P), "Срок работы" (С), "Размер уставного капитала" (У), "Собранная премия" (П), "Количество обособленных подразделений" (О), "Чистая прибыль" (Ч), "Уровень убыточности портфеля" (Т).
Подкритерий "Собранная премия" - (П), оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с пп. 6 п. 18 Информационной карты запроса предложений.
Предмет оценки: совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, опубликованных на официальном сайте ЦБ РФ (http://cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insuranсe_industry).
,
где: - БПi - оценка по подкритерию "Собранная премия" i-го участника запроса предложений, баллы;
Пi - совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, указанная в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, рубли.
Пmax - максимальная совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг, указанная в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рубли.
Совокупная величина собранной страховой премии по данным статистики за 2013 год по рынку страховых услуг не опубликованная на официальном сайте ЦБ РФ (http://cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insuranсe_industry) в расчет подкритерия (П) не принимается.
Подкритерий "Обособленные подразделения" - (О), оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с пп. 2 п. 17 Информационной карты запроса предложений.
Предмет оценки: количество обособленных подразделений на территории РФ, имеющих возможность выдачи, изменения, расторжения полисов страхования, рассмотрения требований потерпевшего о страховой выплате и ее осуществлении от имени страховщика (участника запроса предложений).
,
Где: - БОi - оценка по подкритерию "Обособленные подразделения" i-го участника запроса предложений, баллы;
Оi - количество обособленных подразделений на территории РФ, указанное в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, ед.
Оmax - максимальное количество обособленных подразделений на территории РФ участника запроса предложений, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, ед.
Подкритерий "Чистая прибыль" - (Ч), оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с пп. 3 п. 17 Информационной карты запроса предложений (Форма N 2-С "Отчет о прибылях и убытках страховой организации" за январь-декабрь 2013 г., строка 3000).
Предмет оценки: размер оплаченного уставного капитала, в рублях.
,
Где: - БЧi - оценка по подкритерию "Чистая прибыль" i-го участника запроса предложений, баллы;
Чi - чистая прибыль за 2013 год, указанная в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, рубли.
Чmax - максимальная величина чистой прибыли за 2013 год, указанная в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рубли.
Согласно подпункту 4 пункта 27 информационной карты Закупочной документации подкритерий "Собранная премия" критерия "Квалификация", оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 6 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что ОАО "С" в составе своей заявки (согласно подпункту 6 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации) представило Справку, в которой содержится информация о совокупной величине собранной премии по данным статистики за 2013 год в объеме 90 410 548 тыс руб. Также в составе заявки данного участника представлена Форма статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", подтверждающая данные, содержащиеся в справке ОАО "С", а также документы, подтверждающие направление актуализированных данных в ЦБ РФ.
Кроме того, Заказчик пояснил, что при проверке наличия на сайте ЦБ РФ, опубликованной информации о совокупной величине собранной ОАО "С" премии, было выявлено, что значение "совокупной премии" ОАО "С", представленное на сайте ЦБ РФ выше, чем представленное в заявке на участие в запросе предложений и составляет 90 896 089 тыс. руб., что на 485,5 млн. руб. больше.
Согласно подпункту 5 пункта 27 информационной карты Закупочной документации подкритерий "Обособленные подразделения" критерия "Квалификация" оценивается исходя из представленных участниками запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Информационной карты Закупочной документации.
Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что в составе заявки ООО "Р" представлена информация о наличии 2 980 обособленных подразделений. Проверка достоверности предоставленной ООО "Р" информации об обособленных подразделениях на территории РФ, имеющим возможность выдачи, изменения, расторжения полисов страхования, рассмотрения требований потерпевшего о страховой выплате и ее осуществления от имени страховщика в количестве 2 980 подразделений осуществлялась путем выборочной проверки (звонка) по контактным данным, представленным в указанной справке.
Согласно подпункту 6 пункта 27 информационной карты Закупочной документации подкритерий "Чистая прибыль" критерия "Квалификация" оценивается исходя из представленных участником запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом З пункта 17 Информационной карты запроса предложений - заверенная копия отчета о финансовых результатах страховщика (Форма N 2-С Отчет о прибылях и убытках страховой организации" за январь-декабрь 2013 г., строка 3000) с отметкой службы Банка России по финансовым рынкам о приеме за последний отчетный период за который на момент подачи заявки истек срок ее представления в соответствующий орган, или, в случае ее представления в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.
Согласно пояснениям Заказчика достоверность предоставленных ООО "Р" сведений, подтверждается соответствующей квитанцией о регистрации электронного документа. Использование при проведении оценки иных данных, не представленных участниками запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений - недопустимо.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Р" представлен отчет о финансовых результатах страховщика за 9 месяцев 2014 года, согласно которому чистая прибыль составляет 3 549 020 тыс руб.
Таким образом, Заказчик производил оценку и сопоставление заявок в соответствии с Закупочной документацией, с использованием информации и данных, представленных в составе заявок участников закупки. Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Заявитель не согласился с решением ФАС России и обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "По существу, все доводы заявителя сводятся к несогласию с результатами проведенного запроса предложений, по результатам которого заказчиком в настоящее время заключены и исполняются договоры.
При этом заявителем не указано, каким именно нормам закона не соответствует оспариваемое решение УФАС по г. Москве от 14.01.2015 по делу N 1-00-39/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения.
Суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо нарушений прав и законных интересов заявителя, подлежащих судебной защите, в рамках настоящего дела с учетом предмета заявленных требований."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2015 г. по делу N А40-35829/2015)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о контрактной системе.
Разъяснены некоторые обязанности заказчика, оператора электронной площадки. Последний должен предоставлять участникам закупки достоверную информацию о порядке и сроках проведения электронной процедуры. Недостоверными могут быть признаны сведения о времени проведения аукциона не в том часовом формате. Также отмечено, что информация, размещаемая заказчиком, о времени проведении электронного аукциона должна быть идентичной как в извещении и документации, так и на сайте оператора электронной площадки.
Затронуты вопросы оценки заявок.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.