Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-153/14/АК384-15 в отношении юридического лица ОАО "У" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс на выполнение работ по реализации проекта "Реконструкция производства ОАО "У" (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Пунктом 1.3.1 Конкурсной документации установлено, что предметом Конкурса является право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Конкурсной документации.
В соответствии с Информационной картой Конкурса, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее - Информационная карта), объемы, виды, и иные требования к выполняемым работам указаны в Техническом задании (Часть V Конкурсной документации), прилагаемом к Конкурсной документации, и в условиях проекта договора (Часть IV Конкурсной документации) документации. Проектная документация содержит перечень оборудования, относящийся к государственной тайне, в связи с чем, указанный перечень не будет размещен в единой информационной системе, а будет предоставлен участнику закупки, на основании отдельного запроса при предъявлении лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже "Секретно".
В Техническом задании содержатся выдержки из проектной документации "Реконструкция производства Открытого акционерного общества "У".
Согласно пункту 1.1 проекта договора Генеральный подрядчик (лицо, с которым заключается договор по итогам Конкурса) принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по реализации проекта "Реконструкция производства ОАО "У", в соответствии с условиями, в том числе, проектной документацией.
Из пункта 4.2.1 проекта договора следует, что проектная документация предоставляется Генеральному подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора.
При этом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, не размещена на официальном сайте в составе Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, отсутствие в Конкурсной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Пунктом 3.4.2 Конкурсной документации установлено, что участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с порядком формирования цены договора, указанным в Информационной карте, а также в Техническом задании Конкурсной документации и предоставляет предложение по форме 2, приведенной в Части III Конкурсной документации.
Неучтенные затраты поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком (пункт 3.4.2 Конкурсной документации).
Согласно пункту 2.2 проекта договора в цену заключаемого договора включена стоимость всех затрат Генерального подрядчика, необходимых для выполнения всего комплекса работ по Договору, включая, но не ограничиваясь, в том числе, стоимостью строительно-монтажных работ согласно проектной документации и Техническому заданию (Приложение N 2 к Договору).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на момент проведения Конкурса не размещена в составе Конкурсной документации, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 6 Информационной карты Заказчик вправе произвести авансовый платеж Генеральному подрядчику в размере до 100% от цены договора. Сроки и размеры авансовых платежей устанавливаются Заказчиком и Генеральным подрядчиком в дополнительном соглашении к договору.
Таким образом, в пункте 6 Информационной карты в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.
Кроме того, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критерию "Качество работ участника конкурса", включающий показатель "Качество работ".
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 23 Информационной карты рамках данного показателя оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в том числе полнота учета технических требований, методологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.
Рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ/степень детализации и проработанности организационно-технических предложений по обеспечению качества работ, полнота описания способов выполнения работ, включая применение инновационных решений и иных предложений по улучшению качества выполнения работ по сравнению с обязательными требованиями технического задания, применение которых не приведет к увеличению стоимости строительно-монтажных работ, полнота учета технических требований, методологии выполнения ремонтно-строительных работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов/ Порядок оценки - оценка по критерию осуществляется на основании оценок членов конкурсной комиссии, в том числе путем сравнения между собой предложений о качестве работ, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника конкурса. Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика. Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается наибольшее количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения. Оценка показателя определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией i-ой заявке".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, что подразумевает Заказчик под формулировкой "степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений".
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 23 Информационной карты показатель "Достаточность трудовых ресурсов" критерия "Квалификация участника процедуры" оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям. Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке участника процедуры закупки привлекаемого для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора.
30 и более сотрудников - 30 баллов;
29 - 20 человек - 20 баллов;
Менее 20 человек - 10 баллов.
При отсутствии документов, сведений и/или отсутствии сотрудников рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора - 0 баллов.
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 23 Информационной карты показатель "Достаточность материальных ресурсов" критерия "Квалификация участника процедуры" оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям.
Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке с максимальным и непосредственно необходимым количеством строительных механизмов, машин для выполнения работ, определенных в Техническим заданием и условиями договора.
Комиссией принимается к рассмотрению только наличие строительных механизмов и машин, непосредственно необходимых для реализации Технического задания и условий договора.
По степени ухудшения вышеуказанных показателей пропорционально снижается количество присваиваемых баллов.
При отсутствии документов, сведений, и/или строительных механизмов или машин присваивается 0 баллов.
Вместе с тем, не представляется возможным определить, при наличии каких трудовых ресурсов, строительных механизмов и машин, присваиваться максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО "У" нарушены требования Закона о закупках к содержанию Конкурсной документации.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "У", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации на Официальном сайте: 20.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-153/14/АК384-15 составлен 03.08.2015 должностным лицом ФАС России.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-153/14/АК384-15 состоялось 18.08.2015 с участием защитника ОАО "У" М.
М. сообщила, что ОАО "У" факт совершения административного правонарушения признает.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО "У" нарушений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6, 7, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении проектно-сметной документации на Официальном сайте в составе Конкурсной документации, отсутствии в Конкурсной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса, отсутствии надлежащего порядка оплаты товара, требуемых к поставке, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Вина ОАО "У" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ОАО "У", выразившихся в неразмещении проектно-сметной документации на Официальном сайте в составе Конкурсной документации, отсутствии в Конкурсной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса, отсутствии надлежащего порядка оплаты товара, требуемых к поставке, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО "У" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ОАО "У" вину в совершении административного правонарушения признало, кроме того ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО "У" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО "У", выразившихся в неразмещении проектно-сметной документации на Официальном сайте в составе Конкурсной документации, отсутствии в Конкурсной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса, отсутствии надлежащего порядка оплаты товара, требуемых к поставке, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе нарушений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6, 7, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО "У" требований, предусмотренных Законом о закупках, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО "У" штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2015 г. N 223ФЗ-153/14/АК384-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был