В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов".
2. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (Лысенко Ю.В.) обеспечить исполнение программных мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Ведомственная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"
(утв. приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 79)
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Семка Сергей Николаевич |
Цель и задачи Программы. |
Цель Программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области. Задачи: повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения; повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера; обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах. Целевые индикаторы: сохранение среднегодового значения количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уровне не более 8 человек; сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты на уровне 80 процентов; повышение процента охвата населения при использовании системы оповещения гражданской обороны на 8 процентов от показателей 2010 года |
Исполнители основных мероприятий |
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" |
Объемы финансирования |
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011 - 2013 годах составляют: всего 170 698,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 28,319 млн. рублей, 2012 год - 108,883 млн. рублей, 2013 год - 33,496 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто: повышение защищенности населения, объектов экономики и территории области от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности; обеспечение повышения эффективности системы оперативного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, своевременного принятия решений по защите населения и территории, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); гарантированное обеспечение защиты населения области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера; сохранение обеспеченности состояния средствами индивидуальной защиты населения на уровне 80%, что позволит в военное время сохранить жизни и здоровье тысячам людей и прежде всего детям; повышение процента охвата органов управления, сил и населения Новосибирской области при оповещении о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на 8 процентов от показателей 2010 года; повышение готовности служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах до 33,3% |
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение и смягчение последствий рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что позволит снизить социальную напряженность в обществе, сохранить жизни и здоровье людей, сократить материальный ущерб.
Объект Программы - система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - повышение безопасности населения и защита территории области от угроз природного и техногенного характера.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики от чрезвычайных ситуаций.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
Закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
постановление СЗ администрации Новосибирской области от 19.09.2006 N 13с-п "О мерах по накоплению и использованию средств индивидуальной защиты для населения Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Анализ имеющих место на территории области чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.
Всего в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в области в год погибает в среднем 260 человек, 450 человек получают травмы, прямой экономический ущерб составляет 40 - 60 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, вызываемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах жизнеобеспечения населения; подтопления территорий населенных пунктов в период паводка; лесные пожары, угрожающие переходом на населенные пункты.
Действующая на территории Новосибирской области система оповещения гражданской обороны в целом обеспечивает оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов управления и населения. Вместе с тем существует ряд факторов, снижающих эффективность функционирования системы. К этим факторам относятся:
невозможность работы аппаратуры старого парка по современным цифровым линиям связи и сопряжения ее с современной аппаратурой связи;
снижение надежности системы оповещения гражданской обороны всех уровней за счет использования морально устаревшей и технически изношенной аппаратуры оповещения (аппаратура отработала по 2 срока эксплуатации);
снижение охвата населения средствами оповещения за счет интенсивного сокращения сетей проводного вещания, количества электросирен и громкоговорителей в местах массового скопления населения.
Создание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Новосибирской области позволит решить проблему обеспечения безопасности населения. Использование современных технических средств, а именно аппаратуры оповещения нового поколения П-166, средств сотовой связи, современных цифровых систем коммуникации и т.д., позволит реконструировать систему оповещения и поднять ее на уровень, отвечающий требованиям настоящего времени.
Использование современных технических средств, аппаратуры нового поколения обеспечит:
эффективное использование каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи;
доведение информации речевыми фразами через технические средства связи, а также через современные средства информации в местах массового пребывания людей;
снижение финансовых затрат на проведение эксплуатационно-технических мероприятий при эксплуатации и обслуживании системы оповещения.
Ежегодно подвергаемые проверке средства индивидуальной защиты списываются в связи с истечением нормативных сроков хранения. Для замены (освежения) средств индивидуальной защиты, предназначенных для обеспечения защиты в особый период неработающего населения, детей различного возраста (в том числе и младенцев) от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникает необходимость в систематическом восполнении их некомплекта.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, требует наличия материально-технической базы.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо круглогодичное проведение воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах.
Приобретение мотодельтоплана, болотохода, катера на воздушной подушке позволит предотвратить или максимального снизить людские потери и ущерб для объектов экономики, возникающие при чрезвычайных ситуациях.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и институтов общества. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, то есть решать проблему можно только программно-целевым методом.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения. Для решения задачи требуется перевод системы оповещения на оборудование нового парка для сопряжения с межрегиональной системой оповещения (перевод оконечных пунктов оповещения из районных отделов внутренних дел ГУВД области в ЕДДС муниципальных образований области).
2. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера, для чего требуется замена (освежение) средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения.
3. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки. Для решения задачи требуется приобретение авиационных средств и наземных средств для работы в труднодоступных местностях.
4. Обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах. Для решения задачи требуется приобретение эффективных в применении технических средств (катер на воздушной подушке).
Цели и задачи ведомственной целевой
программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
Цель: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения |
Процент реконструированных элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (в процентах от количества элементов системы, подлежащих реконструкции) |
% |
0,43 |
0,22 |
0,43 |
|
Увеличение охвата населения реконструированными элементами системы оповещения гражданской обороны (в процентах от уровня охвата до реконструкции) |
% |
3,2 |
1,6 |
3,2 |
|
|
Задача 2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки |
Уровень оснащенности техническими средствами (в процентах от общей потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3. Обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах |
Уровень оснащенности техническими средствами (в процентах от общей потребности) |
% |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
Задача 4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера |
Доля средств индивидуальной защиты населения прошедших обновление (в процентах от имеющихся средств индивидуальной защиты, подлежащих обновлению) |
% |
30 |
56 |
80 |
|
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области | |||||||
1.1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения | |||||||
1.1.1. Реконструкция элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Новосибирской области: |
Количество |
шт. |
|
|
|
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
|
|
|
|||
- на пункте управления ГБУ НСО "Центр ГОЧС и ПБ НСО", ЕДДС, ГЗПУ г. Новосибирска |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
- р.п. Коченево |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
- г. Новосибирск |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
- г. Бердск |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
- г. Искитим |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
млн. руб. |
14,569 |
102,483 |
28,221 |
x |
x |
|
1.2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки | |||||||
1.2.1. Приобретение мотодельтоплана |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
1,7 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,7 |
- |
- |
|||
1.2.2. Приобретение болотохода |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,0 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,0 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
3,7 |
- |
- |
x |
x |
|
1.3. Обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах | |||||||
1.3.1. Приобретение катера на воздушной подушке |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,5 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,5 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
2,5 |
- |
- |
x |
x |
|
1.4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера | |||||||
1.4.1. Приобретение камер детских защитных (КЗД-6) |
Количество |
шт. |
200 |
175 |
100 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,0 |
2,625 |
1,5 |
|||
1.4.2. Приобретение противогазов детских ПДФ-2Д |
Количество |
шт. |
300 |
150 |
150 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0035 |
0,0035 |
0,0035 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,05 |
0,525 |
0,525 |
|||
1.4.3. Приобретение противогазов ГП-7В |
Количество |
шт. |
1400 |
1300 |
1300 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0025 |
0,0025 |
0,0025 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,5 |
3,25 |
3,25 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
млн. руб. |
7,55 |
6,4 |
5,275 |
x |
x |
|
Итого затрат по Программе |
|
28,319 |
108,883 |
33,496 |
x |
x |
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация программных мероприятий и отбор их участников производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области".
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года финансовые ресурсы между программными мероприятиями могут перераспределяться путем внесения изменений в Программу.
Информация о ходе исполнения Программы в разрезе программных мероприятий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
сохранение среднегодового значения количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уровне не более 8 человек; снижение численности погибших и пострадавших людей в чрезвычайных ситуациях;
снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты на уровне 80 процентов;
повышение процента охвата населения при использовании системы оповещения гражданской обороны на 8 процентов от показателей 2010 года.
В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается:
снижение рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, создание условий безопасной жизнедеятельности населения Новосибирской области;
повышение готовности технических средств защиты населения от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера, что обеспечит в особый период сохранение жизни и здоровья тысячам людей и прежде всего детям;
повышение готовности служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах.
8. Источники финансирования ведомственной целевой программы
См. Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2010 г. N 290-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011-2013 годов""
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета составит 170,698 млн. рублей, из них:
2011 год - 28,319 млн. рублей,
2012 год - 108,883 млн. рублей,
2013 год - 33,496 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 19 января 2012 г. N 9
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 96