Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 28 октября 1998 г. N 177
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и
услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и
учреждениями.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и Уставом города Новосибирска устанавливает порядок работы муниципалитета города Новосибирска по рассмотрению и утверждению цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
1. Общие положения.
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. Цена - стоимость товара в денежном выражении.
1.1.2. Услуга - особый вид потребительской стоимости, существующий в форме полезной деятельности, удовлетворяющей общественные потребности.
1.1.3. Тариф - плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, представляемые предприятиями населению.
1.2. Обращения об изменении действующих тарифов рассматриваются не чаще одного раза в календарный квартал.
1.3. Основными задачами при разработке тарифов являются:
- экономическая обоснованность тарифов;
- экономическое стимулирование деятельности предприятий, организаций и учреждений;
- снижение себестоимости продукции и услуг.
2. Порядок расчета цен и тарифов
2.1. Экономически обоснованный тариф (цена) "Т" определяется по формуле: Т = S + П,
- где S - себестоимость услуг (товара);
- П - прибыль, размер которой устанавливается по согласованному с предприятием уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения предприятия.
2.2. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из шести установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда одного работающего, если иное не предусмотрено тарифным соглашением между мэрией и предприятием, с районным коэффициентом 1,25 и премии, не превышающей 20 % от фонда оплаты труда;
- отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости, исходя из нормативов, утвержденных федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления - рассчитываются исходя из годовых норм амортизации, устанавливаемых федеральными нормативно-правовыми актами, и балансовой стоимости имущества, подлежащего амортизации;
- накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров с предприятиями, оказывающими услуги, копий платежных документов и прочее.
3. Порядок организации работы при установлении цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.1. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесение изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения Мэра, заместителей Мэра и постоянных депутатских комиссий городского Совета.
3.2. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в мэрию следующие документы:
- баланс, приложение к балансу;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- копии платежных документов на используемые виды материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
3.3. Поступившие обращения направляются в планово-экономическое управление мэрии (отдел цен, тарифов и налогов), которое в трехдневный срок направляет на предприятия письменный запрос на предоставление документов, указанных в п.3.2. настоящего Положения, и готовит материалы к рассмотрению.
3.4. Представленные документы в течение месяца проходят экспертизу в планово-экономическом управлении мэрии с привлечением к работе соответствующих отраслевых комитетов и управлений. По результатам экспертизы готовится заключение об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.
3.5. При проведении экспертизы, в случае необходимости, планово-экономическое управление мэрии имеет право запрашивать у предприятий дополнительную информацию, а также, с разрешения первого заместителя Мэра, организовать проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов мэрии, других учреждений, предприятий, организаций.
3.6. Прошедшие экспертизу сметы затрат и калькуляций вновь вводимых цен и тарифов с заключением планово-экономического управления и с сопроводительными документами (согласно перечню в п.3.2) направляются в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений для рассмотрения и последующего утверждения или согласования цен и тарифов.
3.7. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между подразделениями мэрии и предприятием последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
3.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, дают свои письменные замечания.
4. Комиссия по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.1. Комиссия по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений является коллегиальным органом и обеспечивает координацию взаимодействия подразделений мэрии с производителями и потребителями товаров и услуг.
4.2. Комиссия создается распоряжением Мэра из депутатов городского Совета, представителей департаментов мэрии, представителей предприятий поставщиков и потребителей товаров и услуг.
4.3. Основными задачами комиссии являются:
- контроль за обоснованностью тарифов и цен на услуги и товары муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрение обращений предприятий и учреждений, поручений мэра , запросов постоянных депутатских комиссий городского Совета о внесении изменений в действующие тарифы и цены;
- рассмотрение обращений предприятий, организаций, учреждений и физических лиц о неправомерных действиях предприятий производителей товаров и услуг;
- контроль за выполнением решений городского Совета, распорядительных документов Мэра, собственных решений по вопросам предоставления и стоимости услуг, производства и цены товаров;
- подготовка распорядительных документов Мэра и проектов решений городского Совета по вопросам утверждения цен и тарифов на услуги предприятий и учреждений.
5. Утверждение цен и тарифов.
5.1. Тарифы утверждаются:
5.1.1. Городской Совет утверждает тарифы на следующие виды услуг муниципальных предприятий и учреждений:
- | содержание жилья (жилищного фонда) |
- | тариф для населения |
- | холодное водоснабжение и канализация |
общий тариф при обслуживании жилищного фонда |
тариф для населения |
- | отопление | - | тариф для населения |
- | горячее водоснабжение | - | тариф для населения |
- | вывоз твердых бытовых отходов |
общий тариф при обслуживании жилищного фонда |
тариф для населения |
- | перевозка пассажиров и багажа всеми видами пассажирского транспорта |
общий тариф | тариф для населения |
- --- |
платные услуги, оказываемые жилищными организациями ---------------------------- |
- ------------------------ |
тариф для населения ----------- |
5.1.2. Цены и тарифы на другие товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются распорядительными документами Мэра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 октября 1998 г. N 177 "О Положении "О порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.