Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 28 октября 1998 г. N 181
Положение
"О порядке организации и проведения в городе Новосибирске
митингов, шествий, демонстраций и пикетирования".
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.92 N 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.88 N 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Уставом города Новосибирска.
Положение определяет порядок организации и проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирования, в дальнейшем именуемые "массовые акции", на улицах, площадях и иных открытых площадках города Новосибирска.
2. В настоящем Положении используются понятия:
- "демонстрация" - публичное выражение группой людей общественно-политических, экономических, социальных настроений, требований, солидарности или протеста путем устройства массовых шествий, митингов, пикетов, как правило, с использованием плакатов, транспарантов, иных наглядных и звукоусиливающих средств;
- "шествие" - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;
- "митинг" - массовое собрание граждан для обсуждения политических, экономических, социальных и других актуальных вопросов текущей жизни, для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, в поддержку каких либо требований, для выражения солидарности или протеста;
- "пикет" - наглядная демонстрация группой граждан до 100 человек своих настроений и взглядов без шествий и звукоусиления.
3. Массовые акции, посвященные государственным праздникам Российской Федерации и знаменательным общегородским датам и событиям, а также общегородские массовые акции с предполагаемым количеством участников свыше 5 тысяч человек, проводятся на площади им.Ленина, Красном проспекте, других городских площадках в соответствии с порядком, установленным распоряжением Мэра города.
Массовые акции с предполагаемым количеством участников до 5 тысяч человек проводятся на площадке у Государственной публичной научно-технической библиотеки в соответствии с порядком, установленным распоряжением Мэра города.
Порядок проведения массовых акций одновременно на территории двух и более районов города определяется распоряжением Мэра города.
4. Массовые акции с количеством участников до 1 тысячи человек, заявленные на территории одного района города, проводятся в отведенных местах в соответствии с Приложением и порядок их проведения определяется заместителем Мэра - директором департамента организации управления и контроля мэрии.
Пикеты проводятся, как правило, в местах, определенных ответственными лицами за проведение акции.
5. Заявление на проведение массовой акции, предусмотренной пунктом 3 и первой частью пункта 4, направляется в департамент организации управления и контроля мэрии.
Уведомление на проведение пикета направляется главе администрации района.
6. С заявлением или уведомлением о проведении массовой акции могут обращаться лица (граждане), достигшие 18-летнего возраста, уполномоченные трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций, общественными объединениями и отдельными группами граждан.
7. Заявление или уведомление о проведении массовой акции подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намечаемой даты проведения митинга, шествия, пикета. Заявление (уведомление) подписывает один из ответственных за проведение массовой акции.
В заявлении или уведомлении указываются:
- цель акции;
- форма акции;
- место проведения акции или маршруты движения;
- время ее начала и окончания;
- предполагаемое количество участников;
- обязательства по соблюдению общественного порядка, сохранности имущества юридических и физических лиц;
- необходимость организации медицинской помощи;
- вид используемой звукоусиливающей аппаратуры;
- фамилии, имена, отчества не менее трех лиц, ответственных за проведение массовой акции (далее - организаторы), место их жительства и работы (учебы);
- дата подачи заявления или уведомления;
- номер контактного телефона.
Одновременно с заявлением или уведомлением предоставляется выписка из протокола органа, принявшего решение о проведении массовой акции, или собрания инициативной группы.
8. Мэр рассматривает документы по массовым акциям, предусмотренным пунктом 3, на соответствие требованиям законодательства и, если не находит законных оснований для отказа, не позднее, чем за пять дней до времени проведения акции издает распоряжение о ее проведении и назначает ответственного от мэрии для взаимодействия с организаторами акции, органами внутренних дел и другими заинтересованными организациями.
Распоряжение о проведении акции согласовывают:
- заместитель мэра - директор департамента организации управления и контроля;
- заместитель Мэра - директор департамента транспорта, связи и дорог (при необходимости);
- начальник управления общественных связей;
- начальник правового управления;
- начальник отдела общественной безопасности.
Заместитель Мэра - директор департамента организации управления и контроля мэрии рассматривает документы по массовым акциям, предусмотренным первой частью пункта 4, на соответствие требованиям законодательства и, если не находит законных оснований для отказа, не позднее, чем за пять дней до времени проведения акции определяет порядок ее проведения и ответственного от департамента для взаимодействия с организаторами акции, органами внутренних дел и другими заинтересованными организациями.
Глава администрации района города рассматривает уведомление о проведении пикета и не позднее, чем за пять дней до него принимает согласованное с департаментом организации управления и контроля мэрии решение о порядке его проведения.
Мэрия Новосибирска или администрация района города обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений или уведомлений и доведение официального решения до организаторов, принятие мер по поддержанию общественного порядка в день проведения акции, при необходимости вносит изменения в схемы движения городского транспорта.
9. Информация о времени и месте проведения массовой акции организаторами может быть опубликована (обнародована) только после подписания решения (распоряжения), разрешающего ее проведение.
10. Органы местного самоуправления и общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
11. Разрешение на проведение массовой акции не дается в случаях:
1) противоречия ее нормам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности;
2) угрозы общественному порядку и безопасности населения города;
3) совпадения массовой акции по форме, месту, времени с другой массовой акцией, заявление или уведомление о проведении которой было подано ранее;
4) создания массовой акцией реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций;
5) необходимости прекращения работы пассажирского или железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.
6) отсутствия в заявлении или уведомлении обязательства организаторов обеспечивать соблюдение общественного порядка.
12. Мэр, заместитель Мэра - директор департамента организации управления и контроля мэрии, глава администрации района города вправе предложить обратившимся с заявлением или уведомлением иное время и место проведения массовой акции, а также по согласованию с организаторами изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
13. Расходы, связанные с обеспечением массовых акций средствами звукоусиления, связи, транспортом, возлагаются на организаторов.
14. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении или уведомлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте.
При проведении массовых акций их участники обязаны соблюдать нормы Федерального законодательства, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, либо для причинения вреда собственности.
15. Организаторы массовой акции не вправе проводить и обязаны прекратить ее подготовку в случаях, если:
- заявление или уведомление не было подано в срок;
- нарушается порядок проведения массовой акции, предусмотренный пунктом 11 настоящего Положения;
- возникает опасность для жизни и здоровья граждан, в частности, существует угроза применения в период проведения массовой акции оружия, взрывчатых, ядовитых и отравляющих веществ;
- нарушается общественный порядок.
16. При проведении массовой акции, о которой надлежащим образом уведомлена администрация, организаторы должны лично на ней присутствовать и нести полную ответственность за ее проведение в соответствии с законодательством.
17. Массовая акция должна быть прекращена по требованию ответственного лица мэрии или администрации района города в случаях:
- если не было подано в установленном настоящим Положением порядке заявления или уведомления на ее проведение;
- имеется доведенное в установленном порядке до организаторов решение мэрии об отказе на проведение массовой акции;
- нарушения общественного порядка и порядка проведения массовой акции, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- возникновения опасности для жизни и здоровья граждан;
- перекрытия свободного доступа к входу в служебные помещения, прерывания или приостановления работы должностных лиц предприятий, учреждений, организаций.
В случае неисполнения требования о прекращении массовой акции ответственный от мэрии или администрации района города предупреждает организаторов об ответственности, после чего органы внутренних дел принимают предусмотренные законом меры к прекращению массовой акции и установлению виновных в нарушении порядка организации и проведения массовой акции.
18. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения массовых акций, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Материальный ущерб, причиненный во время проведения массовых акций, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.
19. Порядок организации и проведения массовых акций, установленный настоящим Положением, не распространяется на массовые акции трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, проводимые на территории этих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 октября 1998 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.