Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение введено в действие с 13 декабря 2015 г.
Приложение N 31
Порядок
управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения
1. Общие положения
1.1. Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения (далее - Порядок) предусматривает решение совокупности вопросов, связанных с разработкой графика движения международных пассажирских поездов, поездов приграничного пригородного (регионального) сообщения, их назначением и оперативным регулированием размеров движения в целях обеспечения потребности населения в перевозках между государствами, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет).
1.2. Согласование порядка обслуживания пассажирских маршрутов международного сообщения осуществляется исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в организации перевозок пассажиров и должно основываться на соблюдении принципов взаимной заинтересованности, технической и технологической возможности.
1.3. В обсуждении вопросов, предусмотренных Порядком, участвуют уполномоченные представители железнодорожных администраций и перевозчики в составе делегации соответствующей железнодорожной администрации. Решение принимается причастными железнодорожными администрациями.
1.4. При решении вопросов, связанных с управлением маршрутами, железнодорожные администрации и перевозчики руководствуются нормативными документами, утвержденными Советом, обязательными к исполнению всеми железнодорожными администрациями.
2. Порядок согласования маршрутов международного пассажирского железнодорожного сообщения и разработки графика движения поездов
2.1. Для подготовки предложений по организации маршрутов международного сообщения и приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения в новом графике движения поездов, причастные железнодорожные администрации и перевозчики, указанные в Приложении N 4 к ОП СМПС, не позднее, чем за 10 месяцев до ввода графика движения в действие, при необходимости, проводят работу по согласованию маршрутов поездов, прицепных, беспересадочных и почтово-багажных вагонов международного сообщения на новый график.
2.2. Сроки предоставления железнодорожными администрациями предложений по организации маршрутов международного сообщения, приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения и по курсированию прицепных, беспересадочных и почтово-багажных вагонов в новом графике движения устанавливаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Дирекция Совета) и утверждаются Советом, но не позднее, чем за 9 месяцев до ввода его в действие. Предложения направляются причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета письменно и в электронном виде в формате Excel, согласно Приложению N 1.
Предложения, поступившие позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат. При согласии всех железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, допускается их рассмотрение позднее указанного срока.
Место и время проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций для рассмотрения поступивших предложений определяется на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждается Советом.
2.3. При разработке графика движения поездов железнодорожные администрации руководствуются национальным законодательством и/или отдают приоритет международному сообщению в зависимости от категории поезда.
2.4. Предложения железнодорожных администраций по включению новых поездов направляются железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте следования поезда, Дирекции Совета и должны содержать:
- минимальное количество вагонов в составе поезда;
- периодичность назначения поезда;
- категорию поезда;
- предполагаемое время отправления/прибытия с/на начальных(ые) станций(ии) и станций оборота;
- ориентировочное время нахождения поезда в пути;
- маршрут следования поезда;
- техническую информацию о подвижном составе.
В проекты СВОДов не допускается включать новые поезда, по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение. Железнодорожная администрация проследования поезда информирует причастные железнодорожные администрации о причинах отказа от включения в СВОД нового поезда.
Новым поездом считается:
- поезд, который дополнительно включается в СВОД сверх количества поездов, предусмотренных действующим СВОДом для железнодорожной администрации формирования в сообщении с причастной железнодорожной администрацией;
- поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого железнодорожная администрация формирования предлагает изменение станции назначения;
- поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого изменилась железнодорожная администрация формирования.
2.5. Согласованные уполномоченными представителями железнодорожных администраций пассажирские и приграничные пригородные (региональные) поезда международного сообщения, а также прицепные, беспересадочные и почтово-багажные вагоны в составах указанных поездов, включаются в проекты: "СВОД пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения" (Приложение N 2), "СВОД прицепных и беспересадочных вагонов" (Приложение N 3) и "СВОД поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения" (Приложение N 4). Проекты СВОДов подписываются уполномоченными представителями железнодорожных администраций, участвующими в совещании.
В проекты СВОДов не допускается включать поезда (за исключением поездов, указанных в пункте 2.4), по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение, по причинам, указанным в пункте 2.7.
2.6. Указанное в СВОДах количество вагонов по каждому поезду является максимально допустимым.
2.7. Железнодорожная администрация может отказать включить в проект СВОДа поезд (вагон) по следующим обоснованным причинам:
- отсутствие технической или технологической возможности организации маршрута с приложением подтверждающих документов;
- в случае нарушения графика движения поездов железнодорожной администрацией (за исключением поездов "третьих стран"), не участвующей в Соглашении об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам (за исключением новых поездов);
- при неназначении железнодорожной администрацией поезда (вагона) в течение 12 месяцев, если это не являлось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, подтвержденными изданными актами органов государственной власти (далее - форс-мажор) (за исключением новых поездов (вагонов));
- вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных актами органов государственной власти.
2.8. Проекты СВОДов для разработки нового графика движения поездов рассматриваются и утверждаются на заседаниях Совета и являются обязательными для исполнения всеми железнодорожными администрациями.
Внесение изменений и дополнений в утвержденные на Совете СВОДы в период разработки нового графика движения поездов допускается только при согласии железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута следования поезда (вагона).
Исключение поездов (вагонов) из утвержденных Советом СВОДов в период разработки нового графика движения поездов допускается по решению железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) без согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в организации маршрута следования поезда (вагона), и с уведомлением их об этом.
2.9. В период разработки нового графика движения поездов железнодорожные администрации совместно с Дирекцией Совета проводят совещания по согласованию времени перехода международных пассажирских и приграничных пригородных (региональных) поездов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП).
2.10. При разработке расписаний международных пассажирских поездов, исходя из утвержденных Советом СВОДов, уполномоченные представители железнодорожных администраций согласовывают и подписывают Протоколы согласования времени перехода поездов по МГСП (Приложение N 5).
В случае невозможности принятия окончательного решения, указанное в Протоколе время помечается знаком "*" и может быть изменено с уведомлением и согласованием сопредельной железнодорожной администрацией не более, чем на 10 минут.
2.11. Разработка нового графика движения пассажирских поездов международного сообщения, согласование СВОДов должны быть завершены не позднее, чем за 4 месяца до ввода его в действие.
2.12. Расписания международных пассажирских поездов составляются исходя из максимально возможного выполнения следующих условий:
- наиболее удобного для пассажиров времени отправления поездов с начальных пунктов и прибытия на конечные пункты;
- рационального использования составов поездов;
- выполнения нормативов маршрутной скорости, установленных для каждой категории поездов;
- соответствия времени нахождения пассажирских поездов в пунктах оборота нормативам, утвержденным на железнодорожных администрациях;
- установления количества и продолжительности стоянок поездов на транзитных станциях в соответствии с имеющимся пассажиропотоком и максимальным совмещением технологических операций (экипировка, смена локомотивов и локомотивных бригад, маневровая работа, выполнение контрольных операций на границе и др.);
- соответствия заявленной длины поезда существующей вместимости приемо-отправочных путей станций, а также путей, предназначенных для технической подготовки и отстоя составов.
2.13. В срок, не позднее чем за 3 месяца до ввода в действие нового графика движения поездов, железнодорожные администрации совместно с Дирекцией Совета проводят совещание по обмену схемами формирования поездов (в соответствии с Типовым макетом схемы формирования пассажирского поезда) и расписаниями международных пассажирских поездов.
2.14. Ввод нового графика движения поездов осуществляется с 00 часов даты, установленной решением Совета. Порядок ввода нового графика движения поездов определяется железнодорожными администрациями. Поезда, отправляемые с начальных пунктов до даты и времени ввода нового графика, следуют до конечных станций маршрутами и с остановками действующего графика движения поездов.
3. Порядок назначения и отмены международных пассажирских поездов (вагонов) при вводе нового графика движения поездов в действие
3.1. Назначение поезда (вагона) объявляется железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) переходной телеграммой и подтверждается переходными телеграммами железнодорожных администраций - участников маршрута, в сроки, установленные для резервирования и продажи проездных документов (билетов) на конкретный поезд (вагон).
3.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от назначения, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования и продажи проездных документов (билетов) на конкретный поезд, при этом участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.
3.3. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования от назначения прицепных и беспересадочных вагонов, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования мест и продажи проездных документов (билетов) на эти вагоны. При этом, железнодорожные администрации-участники маршрута могут включить вагон(ы) взамен отмененного(ых) по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).
3.4. В случае, если железнодорожная администрация при вводе нового графика не назначила поезд (вагон) с заявленной периодичностью курсирования в установленный период резервирования для конкретного поезда (вагона), железнодорожные администрации проследования и приема поезда (вагона) вправе использовать расписание поезда для внутригосударственного сообщения по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).
3.5. Назначение поездов, которым в СВОДе указана периодичность курсирования "по указанию", производится железнодорожной администрацией формирования поезда в период увеличения пассажиропотока и по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в организации его курсирования.
Согласование назначения поезда причастными железнодорожными администрациями должно быть направлено не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса.
4. Регулирование размеров движения международных пассажирских поездов в период действия графика движения поездов
4.1. Отмена пассажирского поезда (вагона) или изменение его периодичности курсирования в период действия графика движения поездов допускается железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) с обязательным уведомлением железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов для конкретного поезда (вагона).
4.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от его курсирования, она уведомляет причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд (вагон). При получении отказа в назначении поезда участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.
4.3. Изменение маршрута следования поезда (вагона), отмена и назначение остановок по территории железнодорожных администраций, участвующих в маршруте следования, производится по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) и уведомлением Дирекции Совета, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
4.4. При отказе одной из железнодорожных администраций в назначении курсирования группы вагонов своего формирования в двух- или в многогруппном поезде, эта железнодорожная администрация должна уведомить все причастные железнодорожные администрации в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд.
4.5. Предложения по временному изменению порядка курсирования международных пассажирских поездов, связанные с проведением работ по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железных дорог, требующие изменения времени проследования поезда по МГСП, направляются причастным железнодорожным администрациям не позднее, чем за 20 суток до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд.
В отдельных случаях, по согласованию между причастными железнодорожными администрациями, допускается изменение установленного порядка курсирования пассажирских поездов с первой даты, на которую нет продажи проездных документов.
4.6. Железнодорожные администрации, получившие предложение согласно п.4.5 настоящего Порядка, должны рассмотреть его совместно с причастными участниками перевозочного процесса и сообщить свое обоснованное мнение железнодорожной администрации, направившей предложение, и Дирекции Совета в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения.
Телеграмма в адрес причастных железнодорожных администраций о порядке пропуска международных пассажирских поездов в период проведения работ, направляется только после получения согласования от всех причастных железнодорожных администраций.
4.7. При необходимости проведения работ по ремонту инфраструктуры, требующих изменения расписания или маршрута следования международных пассажирских поездов в пределах железнодорожной администрации на период их проведения, телеграмма с объявлением измененного расписания курсирования пассажирских поездов в адрес причастных железнодорожных администраций направляется в срок, не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала продажи проездных документов.
В случае необходимости снятия отдельных "ниток" графика некурсирующих международных пассажирских поездов для проведения работ по ремонту инфраструктуры, телеграмма в адрес причастных железнодорожных администраций направляется в срок не позднее, чем за 30 суток до начала производства работ.
Отмена или изменение расписания движения пассажирских поездов международного сообщения при проведении работ по ремонту инфраструктуры в период реализации проездных документов не допускается.
4.8. Основанием для закрытия продажи проездных документов могут являться только форс-мажорные обстоятельства, в результате которых движение пассажирских поездов международного сообщения не может осуществляться в соответствии с действующим графиком движения поездов. Железнодорожные администрации, на которых возникли данные обстоятельства, для сохранения международного пассажирского сообщения, при наличии технической возможности, могут предложить железнодорожной администрации формирования поезда альтернативные маршруты следования.
4.9. При необходимости назначения поездов, не предусмотренных графиком движения поездов, предложения направляются причастным железнодорожным администрациям:
- специальных поездов разового назначения (включая перевозку организованных групп пассажиров) - не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемой даты назначения;
- дополнительных пассажирских поездов - не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого периода начала курсирования поезда.
Предложения должны содержать информацию в соответствии с пунктом 2.4. Порядка.
Железнодорожная администрация, получившая запрос о назначении специального или дополнительного поезда, направляет свой ответ не позднее 5 рабочих дней после получения предложения.
В отдельных случаях, по согласованию с причастными железнодорожными администрациями, допускается иной порядок назначения поездов, не предусмотренных графиком движения поездов.
4.10. После получения письменного согласия всех участников маршрута, железнодорожной администрацией формирования поезда в течение 5 рабочих дней направляется телеграмма о назначении дополнительных пассажирских поездов международного сообщения всем причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.
4.11. Вагоны в составе поезда, порядковые номера которых предназначены для оперативного регулирования составности, являются факультативными.
Порядок включения таких вагонов в составы пассажирских поездов указывается в схеме формирования пассажирского поезда, в переходных телеграммах и не требует дополнительного согласования.
4.12. Железнодорожными администрациями и перевозчиками могут быть изменены схемы составов пассажирских поездов в зависимости от складывающегося пассажиропотока.
Порядок включения вагонов, не предусмотренных схемой поезда, согласовывается причастными железнодорожными администрациями в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения.
4.13. В случае несоблюдения железнодорожной администрацией формирования поезда действующих санитарных и технических норм, правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных документах и принятых Советом, железнодорожная администрация, получившая от своих уполномоченных органов государственной власти предписание об устранении нарушения, обязана уведомить об этом железнодорожную администрацию формирования поезда (вагона), которая принимает меры по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные государственными органами. Об устранении нарушений железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) обязана уведомить железнодорожную администрацию, на которой было выписано предписание органов государственной власти и Дирекцию Совета.
В случае невозможности устранения нарушений железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) незамедлительно закрывает продажу проездных документов и уведомляет об отмене поезда (вагона) причастные железнодорожные администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.