Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение введено в действие с 13 декабря 2015 г.
Приложение N 31
Порядок
управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения
1. Общие положения
1.1. Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения (далее - Порядок) предусматривает решение совокупности вопросов, связанных с разработкой графика движения международных пассажирских поездов, поездов приграничного пригородного (регионального) сообщения, их назначением и оперативным регулированием размеров движения в целях обеспечения потребности населения в перевозках между государствами, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет).
1.2. Согласование порядка обслуживания пассажирских маршрутов международного сообщения осуществляется исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в организации перевозок пассажиров и должно основываться на соблюдении принципов взаимной заинтересованности, технической и технологической возможности.
1.3. В обсуждении вопросов, предусмотренных Порядком, участвуют уполномоченные представители железнодорожных администраций и перевозчики в составе делегации соответствующей железнодорожной администрации. Решение принимается причастными железнодорожными администрациями.
1.4. При решении вопросов, связанных с управлением маршрутами, железнодорожные администрации и перевозчики руководствуются нормативными документами, утвержденными Советом, обязательными к исполнению всеми железнодорожными администрациями.
2. Порядок согласования маршрутов международного пассажирского железнодорожного сообщения и разработки графика движения поездов
2.1. Для подготовки предложений по организации маршрутов международного сообщения и приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения в новом графике движения поездов, причастные железнодорожные администрации и перевозчики, указанные в Приложении N 4 к ОП СМПС, не позднее, чем за 10 месяцев до ввода графика движения в действие, при необходимости, проводят работу по согласованию маршрутов поездов, прицепных, беспересадочных и почтово-багажных вагонов международного сообщения на новый график.
2.2. Сроки предоставления железнодорожными администрациями предложений по организации маршрутов международного сообщения, приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения и по курсированию прицепных, беспересадочных и почтово-багажных вагонов в новом графике движения устанавливаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Дирекция Совета) и утверждаются Советом, но не позднее, чем за 9 месяцев до ввода его в действие. Предложения направляются причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета письменно и в электронном виде в формате Excel, согласно Приложению N 1.
Предложения, поступившие позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат. При согласии всех железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, допускается их рассмотрение позднее указанного срока.
Место и время проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций для рассмотрения поступивших предложений определяется на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждается Советом.
2.3. При разработке графика движения поездов железнодорожные администрации руководствуются национальным законодательством и/или отдают приоритет международному сообщению в зависимости от категории поезда.
2.4. Предложения железнодорожных администраций по включению новых поездов направляются железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте следования поезда, Дирекции Совета и должны содержать:
- минимальное количество вагонов в составе поезда;
- периодичность назначения поезда;
- категорию поезда;
- предполагаемое время отправления/прибытия с/на начальных(ые) станций(ии) и станций оборота;
- ориентировочное время нахождения поезда в пути;
- маршрут следования поезда;
- техническую информацию о подвижном составе.
В проекты СВОДов не допускается включать новые поезда, по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение. Железнодорожная администрация проследования поезда информирует причастные железнодорожные администрации о причинах отказа от включения в СВОД нового поезда.
Новым поездом считается:
- поезд, который дополнительно включается в СВОД сверх количества поездов, предусмотренных действующим СВОДом для железнодорожной администрации формирования в сообщении с причастной железнодорожной администрацией;
- поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого железнодорожная администрация формирования предлагает изменение станции назначения;
- поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого изменилась железнодорожная администрация формирования.
2.5. Согласованные уполномоченными представителями железнодорожных администраций пассажирские и приграничные пригородные (региональные) поезда международного сообщения, а также прицепные, беспересадочные и почтово-багажные вагоны в составах указанных поездов, включаются в проекты: "СВОД пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения" (Приложение N 2), "СВОД прицепных и беспересадочных вагонов" (Приложение N 3) и "СВОД поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения" (Приложение N 4). Проекты СВОДов подписываются уполномоченными представителями железнодорожных администраций, участвующими в совещании.
В проекты СВОДов не допускается включать поезда (за исключением поездов, указанных в пункте 2.4), по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение, по причинам, указанным в пункте 2.7.
2.6. Указанное в СВОДах количество вагонов по каждому поезду является максимально допустимым.
2.7. Железнодорожная администрация может отказать включить в проект СВОДа поезд (вагон) по следующим обоснованным причинам:
- отсутствие технической или технологической возможности организации маршрута с приложением подтверждающих документов;
- в случае нарушения графика движения поездов железнодорожной администрацией (за исключением поездов "третьих стран"), не участвующей в Соглашении об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам (за исключением новых поездов);
- при неназначении железнодорожной администрацией поезда (вагона) в течение 12 месяцев, если это не являлось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, подтвержденными изданными актами органов государственной власти (далее - форс-мажор) (за исключением новых поездов (вагонов));
- вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных актами органов государственной власти.
2.8. Проекты СВОДов для разработки нового графика движения поездов рассматриваются и утверждаются на заседаниях Совета и являются обязательными для исполнения всеми железнодорожными администрациями.
Внесение изменений и дополнений в утвержденные на Совете СВОДы в период разработки нового графика движения поездов допускается только при согласии железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута следования поезда (вагона).
Исключение поездов (вагонов) из утвержденных Советом СВОДов в период разработки нового графика движения поездов допускается по решению железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) без согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в организации маршрута следования поезда (вагона), и с уведомлением их об этом.
2.9. В период разработки нового графика движения поездов железнодорожные администрации совместно с Дирекцией Совета проводят совещания по согласованию времени перехода международных пассажирских и приграничных пригородных (региональных) поездов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП).
2.10. При разработке расписаний международных пассажирских поездов, исходя из утвержденных Советом СВОДов, уполномоченные представители железнодорожных администраций согласовывают и подписывают Протоколы согласования времени перехода поездов по МГСП (Приложение N 5).
В случае невозможности принятия окончательного решения, указанное в Протоколе время помечается знаком "*" и может быть изменено с уведомлением и согласованием сопредельной железнодорожной администрацией не более, чем на 10 минут.
2.11. Разработка нового графика движения пассажирских поездов международного сообщения, согласование СВОДов должны быть завершены не позднее, чем за 4 месяца до ввода его в действие.
2.12. Расписания международных пассажирских поездов составляются исходя из максимально возможного выполнения следующих условий:
- наиболее удобного для пассажиров времени отправления поездов с начальных пунктов и прибытия на конечные пункты;
- рационального использования составов поездов;
- выполнения нормативов маршрутной скорости, установленных для каждой категории поездов;
- соответствия времени нахождения пассажирских поездов в пунктах оборота нормативам, утвержденным на железнодорожных администрациях;
- установления количества и продолжительности стоянок поездов на транзитных станциях в соответствии с имеющимся пассажиропотоком и максимальным совмещением технологических операций (экипировка, смена локомотивов и локомотивных бригад, маневровая работа, выполнение контрольных операций на границе и др.);
- соответствия заявленной длины поезда существующей вместимости приемо-отправочных путей станций, а также путей, предназначенных для технической подготовки и отстоя составов.
2.13. В срок, не позднее чем за 3 месяца до ввода в действие нового графика движения поездов, железнодорожные администрации совместно с Дирекцией Совета проводят совещание по обмену схемами формирования поездов (в соответствии с Типовым макетом схемы формирования пассажирского поезда) и расписаниями международных пассажирских поездов.
2.14. Ввод нового графика движения поездов осуществляется с 00 часов даты, установленной решением Совета. Порядок ввода нового графика движения поездов определяется железнодорожными администрациями. Поезда, отправляемые с начальных пунктов до даты и времени ввода нового графика, следуют до конечных станций маршрутами и с остановками действующего графика движения поездов.
3. Порядок назначения и отмены международных пассажирских поездов (вагонов) при вводе нового графика движения поездов в действие
3.1. Назначение поезда (вагона) объявляется железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) переходной телеграммой и подтверждается переходными телеграммами железнодорожных администраций - участников маршрута, в сроки, установленные для резервирования и продажи проездных документов (билетов) на конкретный поезд (вагон).
3.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от назначения, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования и продажи проездных документов (билетов) на конкретный поезд, при этом участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.
3.3. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования от назначения прицепных и беспересадочных вагонов, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования мест и продажи проездных документов (билетов) на эти вагоны. При этом, железнодорожные администрации-участники маршрута могут включить вагон(ы) взамен отмененного(ых) по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).
3.4. В случае, если железнодорожная администрация при вводе нового графика не назначила поезд (вагон) с заявленной периодичностью курсирования в установленный период резервирования для конкретного поезда (вагона), железнодорожные администрации проследования и приема поезда (вагона) вправе использовать расписание поезда для внутригосударственного сообщения по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).
3.5. Назначение поездов, которым в СВОДе указана периодичность курсирования "по указанию", производится железнодорожной администрацией формирования поезда в период увеличения пассажиропотока и по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в организации его курсирования.
Согласование назначения поезда причастными железнодорожными администрациями должно быть направлено не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса.
4. Регулирование размеров движения международных пассажирских поездов в период действия графика движения поездов
4.1. Отмена пассажирского поезда (вагона) или изменение его периодичности курсирования в период действия графика движения поездов допускается железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) с обязательным уведомлением железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов для конкретного поезда (вагона).
4.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от его курсирования, она уведомляет причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд (вагон). При получении отказа в назначении поезда участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.
4.3. Изменение маршрута следования поезда (вагона), отмена и назначение остановок по территории железнодорожных администраций, участвующих в маршруте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.