Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 63
Положение
по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), осуществляемых по Плану научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), а также определяет права на результаты выполненных работ.
1.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет).
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются Советом.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Договор - договор на выполнение работ, включенных в План НИОКР;
1.4.2. Заказчик - Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета), выступающая от имени и по поручению железнодорожных администраций, участвующих в финансировании работ Плана НИОКР;
1.4.3. Исполнитель - юридическое лицо, выполняющее работы по Плану НИОКР в соответствии с Договором;
1.4.4. Межгосударственный стандарт - стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - МГС);
1.4.5. Работа общесетевого характера - работа Плана НИОКР, которая финансируется и используется всеми железнодорожными администрациями, участвующими в работе Совета.
2. Формирование Плана НИОКР
2.1. Формирование проекта Плана НИОКР осуществляется на основании решений Совета, совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, предложений комиссий, рабочих и экспертных групп Совета (далее - рабочие органы Совета).
В решениях и предложениях указывается наименование работ, их основные результаты, а также потенциальные исполнители.
Дирекция Совета направляет предложенные к выполнению наименования работ потенциальным исполнителям для подготовки заявок на включение работ в проект Плана НИОКР (далее - заявка).
2.2. Заявка по форме Приложения 1 направляется с сопроводительным письмом в Дирекцию Совета до 1 июня года, предшествующего планируемому.
2.3. Дирекция Совета организует рассмотрение и согласование заявок на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и заседаниях рабочих органов Совета.
Предложения рабочих органов Совета представляются железнодорожным администрациям не позднее чем за 10 дней до совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по согласованию итогового проекта Плана НИОКР.
2.4. На основании согласованных заявок Дирекция Совета формирует проект Плана НИОКР в соответствии с Приложением 2.
2.5. Проект Плана НИОКР согласовывается на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, которое проводится не позднее чем за 45 дней до заседания Совета.
На совещании могут присутствовать потенциальные исполнители работ, включенных в проект рассматриваемого Плана НИОКР.
2.6. Согласованный проект Плана НИОКР выносится Дирекцией Совета для утверждения Советом.
2.7. Решение о присвоении работе статуса общесетевого характера принимается Советом.
2.8. Решение о корректировке Плана НИОКР принимается Советом на основании согласованных совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций предложений рабочих органов Совета.
3. Финансирование работ Плана НИОКР
3.1. Финансирование работ Плана НИОКР производится железнодорожными администрациями в долях, установленных Советом на финансирование деятельности Дирекции Совета (доля целевого финансирования железнодорожных администраций определяется решением Совета).
3.2. Сумма средств i-ой железнодорожной администрации "" на выполнение работы Плана НИОКР определяется по формуле:
,
где С - общая стоимость работы;
- выраженная в процентах сумма долей финансирования железнодорожных администраций, участвующих в финансировании данной работы;
- выраженная в процентах доля финансирования i-й железнодорожной администрации, участвующей в финансировании данной работы.
3.3. Средства на финансирование работ Плана НИОКР перечисляются железнодорожными администрациями на банковский счет Дирекции Совета:
в первом квартале планового года - 50 % от суммы финансирования работ Плана НИОКР для каждой железнодорожной администрации согласно утвержденному Советом распределению долевого целевого финансирования по Плану НИОКР;
оставшиеся средства - после приемки выполненных работ по Плану НИОКР планового года.
3.4. В случае заключения железнодорожной администрацией с Дирекцией Совета договора на участие в долевом целевом финансировании работ Плана НИОКР условия финансирования определяются данным договором.
3.5. В случае увеличения количества железнодорожных администраций, участвующих в финансировании конкретной работы Плана НИОКР, при её выполнении за период, превышающий плановый год, производится перерасчет долей финансирования участвующих в финансировании железнодорожных администраций в предыдущих плановых периодах, с учетом присоединившихся к участию в финансировании железнодорожных администраций.
Разница долей финансирования учитывается при подготовке распределения финансирования НИОКР на планируемый год, с уменьшением доли ранее участвующих в финансировании и увеличением долей финансирования присоединившихся к участию в финансировании железнодорожных администраций.
При отказе железнодорожной администрации от продолжения финансирования работы доля перечисленных средств в предыдущие годы не возвращается.
Не допускается отказ железнодорожной администрации от финансирования работы (работ) Плана НИОКР после его утверждения на заседании Совета.
3.6. Финансирование работ по сопровождению программного обеспечения эксплуатируемых в Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА) автоматизированных систем и отдельных классификаторов и справочников, разработанных сторонними организациями, не связанных с изменениями или дополнениями функций этих систем, осуществляются за счет Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА (далее - Сметы расходов ИВЦ ЖА), с выделением их в отдельную статью расходов. Перечень работ, рекомендуемых к финансированию по Смете расходов ИВЦ ЖА, определяется Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
3.7. Финансирование разработки межгосударственных стандартов является обязательным для всех железнодорожных администраций, являющихся членами Совета.
В случае заинтересованности железнодорожные администрации, являющиеся ассоциированными членами Совета и членами Совета, работающими по договору, могут присоединиться к финансированию межгосударственных стандартов.
3.8. Финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в МГС, осуществляется по отдельному договору между Дирекцией Совета и Исполнителем на основании утвержденного Советом перечня разработанных проектов межгосударственных стандартов в соответствии с утвержденным Советом распределением долевого целевого финансирования железнодорожными администрациями.
4. Договор и расчеты за выполненные по Договору работы
4.1. На основании утвержденного Советом Плана НИОКР исполнители работ не позднее 20 января представляют в Дирекцию Совета с сопроводительным письмом проекты договоров по форме Приложения 3.
4.2. Дирекция Совета в двухнедельный срок после получения проекта Договора подписывает его и один экземпляр передает Исполнителю.
4.3. Авансирование работ Плана НИОКР не предусматривается.
4.4. Расчеты за выполненную по Договору работу осуществляются в соответствии с условиями Договора по мере поступления на банковский счет Дирекции Совета средств от железнодорожных администраций, участвующих в финансировании работ Плана НИОКР.
4.5. Решение о поэтапной оплате работ, при необходимости, принимается на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций при рассмотрении проекта Плана НИОКР на следующий календарный год.
5. Приемка и передача результатов работы
5.1. Общие положения.
5.1.1. Приемка работы железнодорожными администрациями заключается в рассмотрении и оценке результатов выполненной работы, качества предъявленных документов и других материалов, подтверждении результатов исследований (испытаний, эксплуатации и др.) на соответствие требованиям технического задания и календарного плана (приложения к Договору).
5.1.2. Приемка результатов работы осуществляется на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаниях рабочих органов Совета или Приемочной комиссии.
5.1.3. Порядок сдачи и приемки результатов работы Плана НИОКР указывается в Договоре.
5.1.4. В I квартале года проводится совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по подведению итогов выполнения Плана НИОКР прошедшего года.
5.1.5. После проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по подведению итогов выполнения Плана НИОКР Дирекция Совета направляет железнодорожным администрациям:
информацию о результатах выполнения Плана НИОКР;
перечень работ Плана НИОКР, в финансировании которых принимала участие железнодорожная администрация, с указанием доли финансирования по каждой работе;
копии актов сдачи-приемки выполненных работ;
счет на оплату их доли за вычетом ранее перечисленных сумм.
5.2. Приемка результатов работ.
5.2.1. По завершении выполнения работы (этапа работы) Исполнитель с сопроводительным письмом направляет в Дирекцию Совета предусмотренные техническим заданием и календарным планом результаты работы.
5.2.2. Дирекция Совета в течение трех рабочих дней рассылает представленные Исполнителем результаты работы на рассмотрение железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании работы, и, при необходимости, ИВЦ ЖА.
5.2.3. Железнодорожные администрации, ИВЦ ЖА в трехнедельный срок с даты направления результатов работы сообщают в Дирекцию Совета обоснованные и аргументированные замечания и предложения.
При отсутствии к установленному сроку замечаний и предложений результаты работы считаются рассмотренными и согласованными.
5.2.4. На основании представленных замечаний и предложений Исполнитель в недельный срок с момента их получения корректирует результаты работы, составляет сводку отзывов, которые направляет с сопроводительным письмом в Дирекцию Совета для повторного рассмотрения железнодорожными администрациями.
5.2.5. Окончательная редакция представленных Исполнителем результатов работы выносится Дирекцией Совета на рассмотрение, согласование и/или утверждение совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний рабочих органов Совета, в соответствии с условиями Договора.
Результаты работы считаются согласованными и/или утвержденными, если решение принято большинством железнодорожных администраций, участвующих в ее финансировании.
В исключительных случаях Дирекция Совета проводит согласование результатов выполненных работ путем письменного опроса железнодорожных администраций, принимающих участие в финансировании этих работ, если срок проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний рабочих органов Совета запланирован ранее срока окончания работы.
5.2.6. Для приемки работ по созданию информационных систем, завершающихся сдачей программного обеспечения в опытную или постоянную эксплуатацию, Дирекция Совета формирует Приемочную комиссию из представителей железнодорожных администраций, Исполнителя, ИВЦ ЖА и Дирекции Совета.
5.2.7. Результаты работы Приемочной комиссии оформляются актом приемки программного обеспечения в опытную (постоянную) эксплуатацию (технический акт) и протоколом.
5.2.8. Работа (этап работы) считается выполненной после принятия соответствующего решения совещаниями уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаниями рабочих органов Совета (в соответствии с условиями Договора) большинством голосов железнодорожных администраций, участвующих в финансировании работы.
5.2.9. Работа по созданию технорабочих проектов автоматизированных систем управления, программного обеспечения и баз данных с текстами описания программ и порядка пользования ими считается выполненной при положительном решении Приемочной комиссии.
5.2.10. Работа по разработке проекта межгосударственного стандарта считается выполненной после представления Исполнителем в Дирекцию Совета экспертного заключения Межгосударственного технического комитета по стандартизации N 524 "Железнодорожный транспорт" на проект межгосударственного стандарта.
5.2.11. Результаты выполненных работ Дирекция Совета с сопроводительным письмом направляет железнодорожным администрациям, участвующим в их финансировании, и размещает на WEB-портале железнодорожных администраций с правом доступа только железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании работ.
5.3. Акт сдачи-приемки выполненных работ.
5.3.1. После принятия решения о выполнении работы (этапа работы) Исполнитель представляет в Дирекцию Совета акт сдачи-приемки выполненных работ (финансовый акт) (Приложение 4) для подписания.
5.3.2. Акт сдачи-приемки выполненных работ является основанием для оформления платежных документов.
6. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности
Решение об оформлении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, созданных в результате выполнения работ Плана НИОКР, принимается Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.