Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 апреля 2016 г.
Приложение N 27
Технология расчета массы и длины грузового поезда
1. Общие положения
1.1. Технология расчета массы и длины грузового поезда с использованием параметров массы тары, грузоподъемности и длины грузовых вагонов из АБД ПВ и другого подвижного состава, включенного в натурный лист грузового поезда (далее - Технология), является обязательной для всех железнодорожных администраций участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (далее - Соглашение) при передаче грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
1.2. Действие Технологии распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм всех форм собственности, локомотивы в недействующем состоянии, вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы, путевые машины, пассажирские вагоны и другой подвижной состав колеи 1520 мм, в составе грузового поезда, курсирующие в межгосударственном сообщении.
1.3. Технология определяет порядок использования данных о массе тары, грузоподъемности и длине вагонов при автоматизированном составлении натурного листа грузового поезда:
- по грузовым вагонам, используются данные АБД ПВ. При наличии признака "Требует уточнения" - в соответствии со справочником "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм" (СЖА 2001 XX);
- по пассажирским вагонам, зарегистрированным в АБД ВПП, используются данные АБД ВПП, по незарегистрированным - данные справочника "8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм" (СЖА 8001 XX);
- по другому подвижному составу, включенному в состав грузового поезда, используются данные справочников "8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм" (СЖА 5001 XX), "8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава (СЖА 5003 XX), курсирующего в межгосударственном сообщении.
1.4. Расчет массы и длины грузового поезда при оформлении натурного листа грузового поезда (далее - ТГНЛ) ведется соответствующими национальными информационными системами железнодорожных администраций (далее - НИС ЖА).
1.5. При подсчете массы и длины грузового поезда, массу тары и длину подвижного состава, не имеющего 8-значного номера, рассчитывать в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
1.6. Во всех случаях формирования ТГНЛ и натурного листа грузового поезда для расчета итоговых данных по массе и длине поезда, используются данные АБД ПВ, АБД ВПП, либо данные из справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм", "8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм", "8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм", "8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении".
1.7. АБД ПВ, АБД ВПП и справочники ведутся централизованно ИВЦ ЖА и поддерживаются в актуальном состоянии в НИС ЖА.
2. Порядок расчета массы грузового поезда
2.1. Масса грузового поезда состоит из массы тары подвижных единиц, определяемой в соответствии с п.1.3. настоящей Технологии, и массы перевозимого груза.
2.2. Масса груза, указанная в ТГНЛ, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
- АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак "Требует уточнения";
- справочнике "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм" (СЖА 2001 XX) для вагонов, имеющих признак "Требует уточнения".
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы "Масса груза в тоннах" ТГНЛ в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Масса тары каждой подвижной единицы, входящей в состав поезда, определяется в автоматизированном режиме по данным соответствующих справочников и графы "Тара вагона" ТГНЛ в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3. Расчет длины грузового поезда
3.1. Длина грузового поезда рассчитывается с использованием автоматизированных систем, как сумма длин каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда в условных единицах, указанных АБД ПВ и соответствующих справочниках, в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда. За единицу условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
3.2. По грузовым вагонам, имеющим в АБД ПВ признак "Требует уточнения" для расчета условной длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм.
3.3. По пассажирским вагонам, зарегистрированным в АБД ВПП, условная длина вагона определяется по паспортным данным из АБД ВПП. По вагонам, не зарегистрированным в АБД ВПП, значения условной длины берутся из справочника "8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм". При отсутствии данных в справочнике расчет условной длины осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
3.4. Условная длина подвижного состава, незарегистрированного в АБД ПВ и включенного в состав грузового поезда, определяется из справочников: "8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм" и "8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении". При отсутствии данных о подвижном составе в справочниках расчет условной длины осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
3.5. При формировании ТГНЛ грузового поезда в строке "Условная длина поезда" указывается длина поезда в целых числах, которая подсчитывается в автоматизированном режиме как сумма условных длин каждой единицы подвижного состава, входящего в состав поезда, (с точностью до 2 знаков после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.