Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение введено в действие с 1 января 2016 г.
Приложение N 10
Извещение 32 ЦВ 22-2015
Об изменении
Руководящий документ
Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов
(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от "4-5" ноября 2015 г. N 63)
Приложение Б
(обязательное)
Порядок
производства пневмо и гидравлических испытаний
Тип вагона, наименование испытываемых узлов |
Порядок производства испытаний |
Технические требования |
1 |
2 |
3 |
1 Цистерны для перевозки нефтепродуктов, нефтепродуктов с парообогревательной рубашкой, кислот, спирта, виноматериалов с крышками ригельного типа | ||
Котлы цистерн |
После осмотра и ремонта котла, загрузочный люк плотно закрывается крышкой. На место предохранительно-впускного клапана устанавливается манометр со штуцером для подвода сжатого воздуха в котёл, закрывается заглушка сливного прибора и испытывается котёл и заглушка давлением 0,05 МПа (0,5 ) в течение 10 минут, при этом падение давления не допускается. После испытания котла и заглушки воздух отключается и выпускается, снимается манометр со штуцером, на его место ставится испытанный предохранительно-впускной клапан, открывается рабочая крышка загрузочного люка и заглушка, штангой плотно закрывается клапан сливного прибора. Вместо рабочей заглушки устанавливается технологическая заглушка с тем же манометром и штуцером для нагнетания воздуха при закрытом клапане сливного прибора. Испытание клапана сливного прибора производится давлением 0,1 МПа (1 ) в течение 5 минут, при этом падение давления не допускается. Наполнение котла объёмом от 50 до 83,6 воздухом. На цистернах оборудованных системой разогрева груза (не парообогревательная рубашка) паропроводы испытываются согласно Руководства по эксплуатации на данную конкретную модель цистерны до давления 0,05 МПа (0,5 ) производится один раз. После выполнения электросварочных работ на котле его подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,4 Мпа (4 ). |
Падение давления по манометру не допускается. |
|
Парообогревательную рубашку испытывают на плотность воздухом давлением 0,05 МПа (0,5 ) с обмыливанием сварных швов и их осмотром. Допускается плотность парообогревательной рубашки проверять водой или паром давлением 0,05 МПа (0,5 ) в течение 15 минут. |
Не должно быть утечек воздуха, пара, воды. |
2 Цистерны для перевозки молока. | ||
Котлы цистерн с установленной арматурой |
Испытывают на плотность наливом воды, при этом производится тщательный осмотр всех соединений и арматуры (лазового люка с откидной крышкой, труб налива, патрубка с указателем уровня налива, патрубка с установленным на нём приводом сливного прибора сливных труб в районе люка для удаления остатков промывающей жидкости, сливных труб для слива молока, клапанов сливного прибора, пробковых кранов, заглушек). Все краны, штуцера, клапаны и измерительные приборы проверяют в работе. |
Течи не допускаются. |
Запорную арматуру до установки на котёл подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,2 МПа (2 ) в течение 10 минут. |
Снижение давления по манометру не допускается. |
|
3 Цистерны для перевозки цемента. | ||
Котлы цистерн с установленной арматурой и воздушной коммуникацией |
После окончания ремонта котёл испытывают на плотность воздухом давлением 0,05 МПа (0,5 ) в течение 10 минут. При наличии падения давления по манометру места утечки выявляют обмыливанием. Утечку воздуха устраняют при отсутствии давления в котле и повторно испытывают котёл. |
Падение давления по манометру не допускается. |
Аэролотки |
Проверяют прочность крепёжных соединений. |
Пропуск воздуха из-под зажимных планок не допускается. |
Манометр |
Проверка производится установленным порядком. |
|
Коллектор в сборе с арматурой без предохранительного клапана (при ремонте со снятием с цистерны) |
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,3 МПа (3,0 ). Наполнение коллектора воздухом производится через штуцер для предохранительного клапана. Разрешается наполнение коллектора производить через муфтовый кран при условии постановки заглушки на штуцер предохранительного клапана. Плотность сварных швов и разъёмных соединений проверяют обмыливанием. |
Пропуск воздуха через краны допускается с падением давления в коллекторе 0,05 МПа (0,5 ) за 3 минуты. |
Предохранительный клапан в собранном виде |
Испытывают: а) на плотность без давления наливом воды под клапан при затянутой пружине усилием 0,2 МПа (2,0 ) или под давлением воздуха 0,1 МПа (1,0 ) |
Пропуск воды или воздуха не допускается. |
б) на начало подъёма клапана при повышении пневматического давления свыше рабочего 0,2 МПа (2,0 ) на |
Клапан должен легко, без заеданий перемещаться в корпусе. |
|
|
0,02 МПа (0,2 ) |
Пропуск воды или воздуха не допускается. |
Обратный клапан разгрузочного устройства |
Проверяют на плотность воздухом давлением 0,2 МПа (2,0 ) |
Клапан должен легко, без заеданий перемещаться в корпусе. Пропуск воздуха не допускается. |
Воздушная коммуникация и разгрузочное устройство с заглушкой. |
Испытывают (после установки и сборки узлов на вагоне) на плотность воздухом давлением 0,2 МПа (2,0 ) |
|
4 Полувагоны для перевозки нефтебитума. | ||
Бункера (паровые рубашки) |
Испытывают на плотность гидравлическим давлением 0,05 МПа (0,5 ) или паром давлением 0,1 МПа (1,0 ) в течение 15 минут на плотность сварных швов и для проверки исправности наружной и внутренней рубашек. |
Не должно быть течи воды, утечки пара на внутренней обшивке бункера. |
5 Думпкары (вагоны-самосвалы). | ||
Цилиндр опрокидывания в сборе |
Испытывают на стенде на прочность гидравлическим испытанием давлением 0,9 МПа (9,0 ) в течение 3 минут. |
Пропуск капель и течь не допускается. |
Пневматическое устройство опрокидывающего механизма |
Испытывают на плотность гидравлическим давлением 1,0 МПа (10 ) в течение 5 минут. |
Не должно быть течи. |
Трубы воздушной магистрали |
Испытывают на плотность сжатым воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 ) в течение 5 минут. |
Пропуск воздуха не допускается. |
6 Крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений. | ||
|
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 ). Испытание производится при среднем положении ручки. У кранов, прошедших испытание и поставленных на место, должны подтягиваться болты и на резьбе каждого из них в четырёх диаметрально противоположных точках наноситься риски. |
Пропуск воздуха не допускается. |
Механизм разгрузки |
Проверяют свободность прохода воздуха. Плотность всей пневматической сети проверяют сжатым воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 ) в течение 5 минут. |
Утечка воздуха допускается не более 0,03 МПа () |
Проверять плотность прилегания крышек люков к раме меловым покрытием. |
Сплошной отпечаток мелового покрытия на раме. |
|
7 Полувагоны - хопперы для перевозки кокса, горячих окатышей и агломерата. | ||
Цилиндр разгрузки и воздушная магистраль. |
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 ). После испытания соединительные рукава пневматической системы должны быть подвешены на подвески. |
Падение давления допускается не более 0,02 МПа (0,2 ) в течение 5 минут. |
Краны управления механизмом разгрузки |
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 ). |
Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 ) в течение 3 минут. |
8 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа. | ||
Краны управления механизмами разгрузки. |
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 ). |
Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 ) в течение 3 минут |
Пневмосистема механизма разгрузки |
Испытывают на плотность воздухом давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 ) с обмыливанием мест соединений. |
Образование мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 ) в течение 5 минут. |
9 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, цемента, технического углерода. | ||
Крышка люка |
Проверяют на плотность прилегания крышек к раме с меловым покрытием. |
Отпечаток мелового покрытия на рамке не менее 90% при отсутствии просветов между крышкой и рамкой при закрытой крышке. |
10 Крытые вагоны для перевозки скота. | ||
Система водоснабжения |
Испытывают на водонепроницаемость наливом воды в систему |
Течь, отпотевание в местах соединений не допускаются. |
Корыта |
Испытывают наливом воды |
Течь не допускается. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.