В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.01.2010 N 59) полагаем необходимым разъяснить отдельные вопросы организации работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, справка о доходах) федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - члены семей).
Действующие нормативные правовые акты, регламентирующие представление гражданскими служащими и членами их семей сведений о доходах, не устанавливают обязательного требования по собственноручному (рукописному) заполнению гражданскими служащими справок о доходах.
Опыт работы со сведениями о доходах гражданских служащих и членов их семей за 2009 год показывает, что в значительном количестве заполненных собственноручно справках о доходах не поддается прочтению даже фамилия гражданского служащего.
Для оптимизации документооборота, удобочитаемости справок о доходах, сокращения количества ее листов рекомендуется:
- заполнять справку о доходах при помощи средств электронно-вычислительной техники (на компьютере) с использованием двухсторонней печати с параметрами страницы "зеркальные поля", каждый лист в данном случае подписывается гражданским служащим с собственноручной расшифровкой подписи (фамилия, имя и отчество полностью);
- печатать либо писать текст справки о доходах без сокращений и аббревиатур (кроме общепринятых), а при собственноручном ее заполнении фамилию, имя и отчество писать разборчиво печатными буквами;
- переоформлять справку о доходах (ее отдельный лист) при наличии в тексте технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), не допускать исправление таких ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. После 30 апреля гражданский служащий вправе представить уточненные сведения о доходах в порядке, установленном Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559. Справка о доходах, представленная до 30 апреля, не возвращается гражданскому служащему, а вместе с уточненной справкой о доходах хранится в его личном деле;
- при заполнении справки о доходах при помощи средств электронно-вычислительной техники (в машинописном виде) объем документа сокращать до двух листов (титульная часть и раздел 1 на первой странице; раздел 2 - на второй; разделы 3 и 4 - на третьей; раздел 5 и подписи - на четвертой).
- не прилагать к справке о доходах документы, подтверждающие достоверность внесенных в нее сведений (справки 2-НДФЛ, копии паспортов).
Для установления единообразного порядка заполнения справок о доходах необходимо:
- должность гражданского служащего указывать согласно штатному расписанию без сокращений, например:
"ведущий специалист-эксперт отдела приема-выдачи документов и архива Управления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росреестра";
"начальник Краснокаменского территориального отдела Управления Росреестра по Забайкальскому краю";
- в строке "проживающий по адресу:" указывать фактическое место жительства гражданского служащего и членов его семьи, и если это жилое помещение не является собственностью гражданского служащего (индивидуальной или общей) и соответственно, не внесено им в подраздел 2.1 "Недвижимое имущество", то сведения о нем вносить в подраздел 5.1 "Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании";
- обязательно заполнять каждую строку подразделов справки о доходах;
- суммы указывать в целых рублях без копеек (сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля);
- при отсутствии дохода по одной из позиций (строк) раздела 1 указывать "не имею", проставление прочерка не допускается (приложение 1);
- в случае если строка подраздела разбита на несколько подстрок, пронумерованных "1), 2), 3)" (приложение 2), при собственноручном заполнении справки о доходах достаточно в подстроке "1)" указать "не имею", при заполнении справки о доходах в электронной форме удалить все подстроки и указать "не имею" (приложение 3);
- площадь земельного участка указывать в квадратных метрах;
- при общей (совместной, долевой) собственности указывать общую площадь недвижимого имущества, а не площадь принадлежащей доли либо жилую площадь;
- место регистрации транспортного средства указывать на основании соответствующих сведений из свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного подразделением ГИБДД;
- при заполнении раздела 3 "Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях" руководствоваться Инструкцией Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)", которая в главе 2 определяет виды банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам). При отсутствии у гражданского служащего информации о виде банковского счета уточнять сведения, необходимые для заполнения справки о доходах в банке, открывшем счет.
Для организации работы в территориальных органах Росреестра со сведениями о доходах гражданских служащих полагаем необходимым:
- определить работника кадрового подразделения, ответственного за сбор (прием) справок о доходах и дальнейшую работу с ними (далее - ответственный работник);
- в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации и подпункта "б" пункта 5 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609, ответственному работнику получать справку о доходах лично у гражданского служащего (в том числе и гражданского служащего, представителем нанимателя для которого является Министр экономического развития Российской Федерации или руководитель Росреестра), удостоверяя ее получение личной подписью с указанием даты (число, месяц, год) и расшифровки подписи.
Учитывая вышеизложенное, прошу данную информацию довести до сведения гражданских служащих.
Приложение: на 1 л.
Начальник Управления |
И.В. Сбежнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2011 г. N 08-511 "Об отдельных вопросах организации работы со сведениями о доходах гражданских служащих Росреестра"
Текст письма официально опубликован не был