Наименование изменено с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1199
"О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
22 августа 2016 г., 1 августа 2018 г., 7 марта 2019 г., 14 апреля 2022 г., 30 мая 2024 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 изменен с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и 27 приложения N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
Постановление дополнено пунктом 3 с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашениями, и по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
Постановление дополнено пунктом 4 с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов, включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Наименование изменено с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
Правила
осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1199)
22 августа 2016 г., 1 августа 2018 г., 7 марта 2019 г., 14 апреля 2022 г., 30 мая 2024 г.
Пункт 1 изменен с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты).
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.
Пункт 3 изменен с 31 мая 2024 г. - Постановление Правительства России от 30 мая 2024 г. N 702
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) предусмотренного статьей 179 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния;
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
Пункт 4 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению N 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Пункт 7 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
Пункт 8 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
Пункт 9 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению N 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".
Приложение 1 изменено с 31 мая 2024 г. - Постановление Правительства России от 30 мая 2024 г. N 702
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Правилам осуществления мониторинга
реализации крупных проектов с государственным участием,
в том числе инфраструктурных проектов,
финансируемых в рамках государственных программ
Российской Федерации (федеральных целевых программ) и
за счет средств Фонда национального благосостояния,
реализуемых на территории Российской Федерации
(с изменениями от 22 августа 2016 г., 7 марта 2019 г.,
от 30 мая 2024 г.)
(форма)
ОТЧЕТ
о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в
том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках
государственных программ Российской Федерации
(федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
1. Наименование крупного проекта
________________________________________________________________________
2. Цель крупного проекта
________________________________________________________________________
3. Срок реализации крупного проекта: с ________ г. по ________ г.
(со ссылкой на обосновывающий документ)
4. Направление реализации крупного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в
основной капитал)
________________________________________________________________________
5. Механизм, в рамках которого предоставляются средства
федерального бюджета (Инвестиционный фонд Российской Федерации,
Фонд национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на
основание (решение Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства
федерального бюджета
________________________________________________________________________
6. Главный распорядитель средств федерального бюджета
________________________________________________________________________
7. Государственный заказчик (если для реализации крупного проекта
должен заключаться государственный контракт в соответствии с
требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд")
________________________________________________________________________
8. Сведения о застройщике и (или) техническом заказчике
(при его наличии):
полное и сокращенное наименование юридического лица
________________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица
________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица
________________________________________________________________________
9. Участники крупного проекта
________________________________________________________________________
10. Наличие утвержденного в установленном порядке задания на
проектирование с указанием реквизитов документа
________________________________________________________________________
11. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной
документации по крупному проекту с указанием реквизитов документа
________________________________________________________________________
12. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
13. Реквизиты положительного заключения о достоверности определения
сметной стоимости крупного проекта
________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
14. Реквизиты положительного сводного заключения о проведении
публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в случае
если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации
________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
15. Количественные показатели (мощность) результатов реализации
крупного проекта в натуральных показателях:
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального
бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого
акта предусмотрено законодательством Российской Федерации) _________,
актом об утверждении паспорта крупного проекта _________, соглашением о
предоставлении средств федерального бюджета _________;
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на
проектирование _________;
в соответствии с заключением государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий крупного проекта
_________;
в соответствии с заключенными государственными контрактами
(договорами на выполнение подрядных работ) по крупному проекту
_________.
16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей:
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального
бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого
акта предусмотрено законодательством Российской Федерации), актом об
утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о предоставлении
средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет:
_________(включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на
проектирование в ценах соответствующих лет: _________ (включая НДС, без
НДС - нужное подчеркнуть);
в соответствии с заключением о достоверности определения сметной
стоимости крупного проекта:
в ценах года ее определения -_________ г.: _________ (включая НДС,
без НДС - нужное подчеркнуть),
в ценах соответствующих лет: _________ (включая НДС, без НДС -
нужное подчеркнуть);
по результатам заключения государственных контрактов (договоров на
подрядные работы) по крупному проекту с указанием сроков его исполнения
- с _________ г. по _________ г.: _________(включая НДС, без НДС -
нужное подчеркнуть).
17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур по
заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного
проекта, млн. рублей: _________.
18. Источники и объемы финансирования крупного проекта в ценах
соответствующих лет, млн. рублей:
Годы реализации крупного проекта |
Стоимость крупного проекта |
Источники финансирования крупного проекта |
|||
средства федерального бюджета |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета |
собственные средства застройщика |
другие внебюджетные источники финансирования |
||
крупный проект - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: 20__ год ... |
|
|
|
|
|
из них: этап I (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20___ год ... |
|
|
|
|
|
этап ___ (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20___ год ... |
|
|
|
|
|
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным
показателям (мощности) результатов реализации крупного проекта, млн.
рублей на единицу результата, в ценах соответствующих лет: _________.
20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного
проекта:
_______________________________________________________________________.
21. Сведения о проведении конкурсных процедур, необходимых для реализации крупного проекта:
N п/п |
Наименование видов работ (предмет конкурсных процедур), начальная цена конкурсных процедур |
Дата объявления конкурсных процедур, дата подведения итогов конкурсных процедур по определению исполнителя |
Наименования организаций, подавших заявки на участие в конкурсных процедурах, с указанием предложенной ими стоимости работ и даты подачи заявки |
Наименование победителя с указанием предложенной стоимости работ |
Итоговая стоимость работ по результатам проведения конкурсных процедур |
Информация о внесении изменений в стоимость работ с указанием причин |
Дополнительные сведения о проведении (отмене) конкурсных процедур (жалобы, отмена итогов, отклонение заявок и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
22. Сведения о ходе реализации крупного проекта (нарастающим итогом в течение отчетного финансового
года)
Годы реализации крупного проекта |
Объем выполненных работ на дату отчета (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Размер перечисленных средств на дату отчета - всего и в том числе аванс (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Размер средств федерального бюджета (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Размер собственных средств застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Размер средств из других внебюджетных источников (млн. рублей, процентов от общего объема) |
Информация об изменениях в сметную стоимость проекта и проектные решения, внесенных в ходе его реализации (с указанием причин) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Инвестиционный проект - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: 20__ год ... |
|
|
|
|
|
|
|
из них: этап I (пусковой комплекс) - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: 20__ год ... |
|
|
|
|
|
|
|
этап ___ (пусковой комплекс) - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
23. Сведения о кассовых расходах по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого
финансового года)
Реквизиты контракта (договора) |
Объем кассовых расходов (млн. рублей, процентов от общего объема) |
|||
на I квартал отчетного года |
на II квартал отчетного года |
на III квартал отчетного года |
на IV квартал отчетного года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Сведения о кредиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого
финансового года)
Реквизиты контракта (договора) |
Объем кредиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) |
|||
на I квартал отчетного года |
на II квартал отчетного года |
на III квартал отчетного года |
на IV квартал отчетного года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Сведения о дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого
финансового года)
Реквизиты контракта (договора) |
Объем дебиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) |
|||
на I квартал отчетного года |
на II квартал отчетного года |
на III квартал отчетного года |
на IV квартал отчетного года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
N п/п |
Критерии |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б j): ответ "да" - 0, ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим") |
Ссылка на документы, подтверждение (комментарии) |
|
|
|
|
|
I. Отбор исполнителя (подрядной организации) | ||||
1.1. |
Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта |
0/1 |
|
|
1.2. |
Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
1.3. |
Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными) |
0/1,5 |
|
|
1.4. |
Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника |
0/2 |
|
|
1.5. |
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций) |
0/2 |
|
|
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией) | ||||
2.1. |
Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры |
0/1,5 |
|
|
2.2. |
Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур |
0/1,5 |
|
|
2.3. |
Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
2.4. |
Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации |
0/1 |
|
|
2.5. |
Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
2.6. |
Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии |
0/1 |
|
|
2.7. |
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров) |
0/1 |
|
|
2.8. |
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
2.9. |
Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ |
0/0,5 |
|
|
III. Реализация инвестиционного проекта | ||||
3.1. |
Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ |
0/1,5 |
|
|
3.2. |
Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.3. |
Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.4. |
Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта |
0/0,5 |
|
|
3.5. |
При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации |
0/1 |
|
|
3.6. |
При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения |
0/2 |
|
|
3.7. |
Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги |
0/2 |
|
|
3.8. |
Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ |
0/0,5 |
|
|
3.9. |
Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией) |
0/1,5 |
|
|
3.10. |
Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам) |
0/2 |
|
|
3.11. |
Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.12. |
Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров) |
0/1,5 |
|
|
3.13. |
Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров) |
0/1,5 |
|
|
3.14. |
Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными |
0/1,5 |
|
|
3.15. |
Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта |
0/2 |
|
|
3.16. |
Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров) |
0/2 |
|
|
3.17. |
Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта |
0/1,5 |
|
|
3.18. |
Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора) |
0/2 |
|
|
3.19. |
Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов |
0/1 |
|
|
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию | ||||
4.1. |
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора) |
0/1 |
|
|
4.2. |
Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/1 |
|
|
4.3. |
Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию |
0/0,5 |
|
|
4.4. |
После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов) |
0/0,5 |
|
|
4.5. |
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации |
0/1 |
|
|
4.6.* |
Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования |
0/1 |
|
|
4.7. |
Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности |
0/0,5 |
|
|
Расчет интегральной оценки | ||||
|
Количество критериев (К) |
К = 40 |
|
|
Количество неприменимых критериев (К неп) |
||||
|
Сумма возможных максимальных балов оценки по неприменимым критериям (В неп) |
|
|
|
|
Сумма набранных баллов оценки (В сум) i - неприменимые критерии j - применимые критерии |
|
|
|
|
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Э инт)** |
Э инт=100%В сум/(50-В неп), где 50 - максимальное количество баллов |
|
_____________________________
* Критерий не применим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования.
** Э инт=100% - возможные коррупционные проявления не выявлены;
Э инт70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен;
Э инт<70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.
27. Оценка возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта на
основе качественных критериев
N п/п |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Какие органы государственной власти на федеральном, региональном уровне, органы местного самоуправления имеют распорядительные, согласующие или контрольные функции в отношении крупного проекта? |
|
2. |
В зоне ответственности или должностных обязанностях каких конкретных должностных лиц, включая руководителей (руководителей филиалов) госкомпаний (естественных монополий), находятся вопросы, связанные с реализацией проекта? Из их числа какова доля руководителей, назначенных в течение трех месяцев до начала реализации проекта? Из их числа какова доля сменившихся руководителей? |
|
3. |
Если затраты на внеплощадочную инфраструктуру, внешние сети, транспортную инфраструктуру не включены в сметную стоимость реализации крупного проекта, то за счет каких источников они будут создаваться? Предусмотрены ли соответствующие средства в региональных бюджетах или инвестиционных программах естественных монополий? |
|
4. |
Какие требования и условия наступления ответственности экспертных и проектных организаций предусмотрены в заключенных контрактах (договорах)? |
|
5. |
На какие работы и в каком объеме будут привлекаться соисполнители (субподрядные организации)? |
|
6. |
Каково общее количество субподрядных организаций по каждому виду работ (разделу сметы)? |
|
7. |
Состоят ли все или большинство субподрядчиков в одной саморегулируемой организации? Когда эти субподрядчики вступили в саморегулируемую организацию? |
|
8. |
Какова доля экспертных и проектных организаций, имевших ранее опыт взаимодействия с исполнителем (подрядной организацией)? |
|
9. |
Если сдача объекта в эксплуатацию происходит не в срок, то какова степень дополнительной финансовой и экономической нагрузки на застройщика? |
|
Главный распорядитель средств федерального бюджета ________________________ "___" ____________ 20__ г.
(фамилия, имя, отчество)
___________ _________
(должность) (подпись)
Исполнитель _______________________ тел. _________________ М.П.
Нумерационный заголовок и наименование изменены с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 марта 2019 г. N 238
Приложение N 2
к Правилам осуществления мониторинга
реализации крупных проектов с государственным участием,
в том числе инфраструктурных проектов,
финансируемых в рамках государственных программ
Российской Федерации (федеральных целевых программ) и
за счет средств Фонда национального благосостояния,
реализуемых на территории Российской Федерации
Структура
сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
7 марта 2019 г., , 14 апреля 2022 г.
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) период отчета;
б) количество крупных проектов, в отношении которых в отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
Подпункт "г" изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2022 г. N 655
г) информация о представлении Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге реализации крупных проектов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую информацию в отношении каждого крупного проекта:
а) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта: федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн. рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).
Установлено, как проводится мониторинг реализации крупных проектов с госучастием, в т. ч. инфраструктурных, финансируемых в рамках ФЦП и за счет средств Фонда национального благосостояния.
Цель - минимизировать возможные коррупционные проявления и риски при реализации таких проектов.
Перечислены критерии, по которым проект признается крупным. В частности, его сметная стоимость должна составлять от 8 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).
Перечень крупных проектов утверждается Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России.
Приведена форма отчета о мониторинге реализации крупных проектов.
Он подается в Минэкономразвития России главными распорядителями средств федерального бюджета, ответственными за реализацию крупных проектов, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В отчете, в частности, приводится информация о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта.
Минэкономразвития России готовит сводный доклад и ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату РФ, в Правительство РФ и в Экспертный совет при кабмине.
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 46 ст. 6386
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2022 г. N 655
Изменения вступают в силу с 1 мая 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 7 марта 2019 г. N 238
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 894
Изменения вступают в силу с 11 августа 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 836
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления