Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 июля 2015 г. N 189
Инструкция
об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента
I. Общие положения
Инструкция об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок организации и проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
федеральные суды общей юрисдикции - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;
федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;
система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);
ревизуемые (проверяемые) объекты - федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и система Судебного департамента;
контрольно-ревизионный аппарат Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;
контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;
ревизионная группа - группа лиц, уполномоченная провести ревизию (проверку) на основании предписания (приказа) соответствующего руководителя;
отчетный период - с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента основными задачами ревизий (проверок) являются: последующий ведомственный финансовый контроль за соблюдением требований действующего законодательства, финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств, а также материальных ценностей;
выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений;
контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.3. Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивают планирование контрольно-ревизионных мероприятий, подготовку контрольно-ревизионных мероприятий и контрольно-ревизионных работников, их инструктаж, разработку плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и рассмотрение результатов его проведения.
II. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий, учет их результатов
2.1. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется на основании действующего законодательства, регламентирующего периодичность их проведения, исходя из имеющейся численности контрольно-ревизионных работников, объемов финансирования, структуры и видов деятельности ревизуемых (проверяемых) объектов, а также с учетом наработанного опыта и необходимости дополнительного времени для осуществления подготовительного (подготовка плана проведения ревизии (проверки) и заключительного (подготовка акта ревизии (справки по итогам проверки) и предложений к акту ревизии (справке по итогам проверки) этапов проведения ревизии (проверки).
2.2. План проведения контрольно-ревизионных мероприятий формируется:
для Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента на год и утверждается Генеральным директором Судебного департамента;
для контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия для контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на год и утверждается начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Данный план представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до начала отчетного периода по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
2.3. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по указанию Генерального директора Судебного департамента либо лица, им уполномоченного, начальника соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также по решению правоохранительных органов.
2.4. Учет результатов контрольно-ревизионной работы и отчетность ведутся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и иных актов Судебного департамента.
Годовой отчет о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до 15 января каждого года по установленной форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
III. Подготовка к контрольно-ревизионному мероприятию
3.1. Проведению контрольно-ревизионного мероприятия предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами (справками по итогам) предыдущих контрольно-ревизионных мероприятий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемого (проверяемого) объекта.
3.2. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся, как правило, комплексно, с привлечением специалистов по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов обязательно в контрольно-ревизионных мероприятиях, предусмотренных планом.
3.3. Для проведения контрольно-ревизионного мероприятия в каждом отдельном случае контрольно-ревизионным работникам выдается предписание за подписью руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, с указанием вида контрольно-ревизионного мероприятия (ревизия либо проверка), срока, объема и периода его проведения по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. В предписании среди исполнителей первым указывается руководитель ревизионной группы.
3.4. Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяется с учетом его объема, характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, но не более 40 дней. Продление срока проведения контрольно-ревизионного мероприятия допускается с разрешения руководителя, назначившего указанное мероприятие, а контрольно-ревизионного мероприятия, проводимого по решению правоохранительных органов, - с их согласия. Состав ревизионной группы определяется с учетом объема контрольно-ревизионного мероприятия и характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.
3.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов постановление о его проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
3.6. План проведения контрольно-ревизионного мероприятия, в котором указываются вопросы, сроки их проверки, исполнители, разрабатывается и представляется на утверждение:
работниками Контрольно-ревизионного управления начальнику Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента;
руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником) управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации начальнику этого управления.
При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) согласовывает служебное задание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия с правоохранительным органом, принявшим постановление о его проведении, в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должно быть проведено контрольно-ревизионное мероприятие.
3.7. При проведении инструктажа контрольно-ревизионных работников, направляемых на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, проверяется их готовность к работе, знание нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов, уточняется время, место, способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
3.8. Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения контрольно-ревизионного мероприятия, координирует и контролирует работу группы.
IV. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия
4.1. По прибытии на ревизуемый (проверяемый) объект руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) предъявляет руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта предписание на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия, знакомит его с планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, информирует о порядке, сроках проведения и подведения итогов контрольно-ревизионного мероприятия, представляет членов ревизионной группы.
Проверка вопросов плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия, составляющих государственную тайну, поручается членам ревизионной группы, имеющим допуск к государственной тайне.
4.2. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия контрольно-ревизионные работники должны иметь служебные удостоверения.
4.3. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта знакомит членов ревизионной группы (контрольно-ревизионных работников) с должностными лицами, дает указание о предоставлении членам ревизионной группы (контрольно-ревизионным работникам) необходимых для проведения контрольноревизионного мероприятия документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов, обеспечивает компьютерной, вычислительной и оргтехникой, средствами связи, доступом к сети "Интернет"и информационно-справочным системам, автотранспортом.
4.4. Способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) определяет самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, утвержденного плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и специфики деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.
4.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия члены ревизионной группы (контрольно-ревизионные работники) используют первичные учетные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, отчетные документы, регистры бюджетного, статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, государственные контракты и иные финансовые и хозяйственные документы.
4.6. Ревизуя (проверяя) бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, контрольно-ревизионный работник проверяет:
содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;
записи в регистрах бюджетного учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);
данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;
расчеты сметных назначений;
исполнение смет доходов и расходов;
соответствие сметы расходов на содержание ревизуемого (проверяемого) объекта установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;
использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;
в обязательном порядке кассовые операции, операции по лицевым счетам, операции с материальными ценностями;
фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и документов, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояние системы внутреннего контроля на ревизуемом (проверяемом) объекте, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых ревизуемым (проверяемым) объектом мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия.
4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах контрольно-ревизионным работником (членами ревизионной группы) проводится сплошным или выборочным способом:
4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, если это предусмотрено планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, постановлением правоохранительных органов.
4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии (справке по итогам проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.
4.8. Законность совершения финансовых и хозяйственных операций, порядок их оформления, соответствие бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
4.9. Достоверность финансовых и хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической (счетной) проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:
4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений руководителю ревизионной группы (контрольно-ревизионному работнику) следует получить личное письменное подтверждение работника.
4.9.2. Арифметическая (счетная) проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.
4.10. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц контрольно-ревизионный работник (член ревизионной группы) определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностными и иными лицами, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.
4.11. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) получает от должностных и других лиц ревизуемого (проверяемого) объекта копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения должностных лиц.
4.12. Контрольно-ревизионный работник обязан обеспечить такой порядок проведения контрольноревизионного мероприятия, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.
4.13. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и так далее изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.
4.14. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета на ревизуемом (проверяемом) объекте либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольно-ревизионного мероприятия, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта, приостанавливает проведение контрольно-ревизионного мероприятия, извещает руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, о его приостановлении. Контрольно-ревизионное мероприятие продолжается по окончании работ по восстановлению учета.
4.15. В случае отказа работников ревизуемых (проверяемых) объектов в допуске руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника), предъявившего предписание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу ревизуемого (проверяемого) объекта.
4.16. При необходимости сверки данных, представленных ревизуемым (проверяемым) объектом (выписки расчетных операций из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (или из карточки учета средств и расчетов), копии документов, актов сверок расчетов за проверяемый период) с первичными документами или данными бухгалтерского (бюджетного) учета организации, получившей от ревизуемого (проверяемого) объекта или передавшей ей денежные средства, материальные ценности и документы, руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта может запросить у вышеуказанной организации копии документов.
4.17. В случае расхождения данных руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вправе получать объяснения в письменном виде.
4.18. По решению руководителя ревизионной группы по результатам сверки составляется справка, которая прилагается к акту ревизии (справке по итогам проверки).
V. Порядок оформления материалов контрольно-ревизионного мероприятия
5.1. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия оформляются актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
5.2. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом ревизуемого (проверяемого) объекта, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемого (проверяемого) объекта, согласовывается с руководителем ревизионной группы.
В случае отказа должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанных должностных лиц.
Справки прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (справки по итогам проверки).
5.3. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (справке по итогам проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт ревизии (справка по итогам проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта ревизии (справки по итогам проверки);
основание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия: предписание (приказ), номер, дата предписания (приказа), наименование организации, выдавшей предписание (приказ);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
цель контрольно-ревизионного мероприятия;
объект контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
сведения о ревизуемом (проверяемом) объекте:
полное и краткое наименование;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;
перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемого (проверяемого) объекта.
Описательная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольно-ревизионного мероприятия.
5.5. При составлении акта ревизии (справки по итогам проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.6. Не допускается включение в акт (справку) фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт (справка) не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.
5.7. Отражение в акте (справке) нарушений, выявленных другим контрольно-ревизионным мероприятием, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.
5.8. Акт ревизии (справку по итогам проверки) не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта (справки) или в приложении к нему.
5.9. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия, излагаемые в акте ревизии (справке по итогам проверки);
должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемого (проверяемого) объекта, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольно-ревизионного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта или уполномоченного должностного лица и печатью ревизуемого (проверяемого) объекта.
5.10. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе контрольно-ревизионного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.11. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие;
в трех экземплярах: при проведении контрольно-ревизионного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведено контрольно-ревизионное мероприятие, один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для Судебного департамента.
5.12. Каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником), руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером).
В случае если в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия членами ревизионной группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
5.13. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) устанавливает по согласованию с руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта срок для ознакомления последнего с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки).
5.14. При наличии у руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 10 рабочих дней представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (справке по итогам проверки) приобщаются к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.
5.15. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольно-ревизионное мероприятие, и направляется в адрес ревизуемого (проверяемого) объекта (либо вручается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта или лицу, им уполномоченному, под расписку), копия заключения приобщается к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.
5.16. По результатам проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) за своей подписью готовит предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые акты и реальные сроки исполнения, согласованы с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и разработаны в соответствии с пунктами акта (справки). Последним дается предложение с указанием срока представления информации.
Предложения представляются руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта одновременно с актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
VI. Реализация материалов ревизии (проверки)
6.1. Реализация материалов контрольно-ревизионного мероприятия должна быть начата в ходе его проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) информирует о них руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта для принятия необходимых мер к их устранению. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте ревизии (справке по итогам проверки) делается соответствующая запись.
6.2. В случаях выявления фактов причинения материального ущерба руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит предложения руководителю проверяемого объекта о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении.
6.3. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента предложения о передаче материалов в правоохранительные органы.
При наличии оснований для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности по рекомендации соответствующей комиссии Судебного департамента и решению Генерального дирёктора Судебного департамента материалы контрольно-ревизионного мероприятия передаются в установленном порядке в правоохранительные органы.
При передаче материалов контрольно-ревизионных мероприятий правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта (справки), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.
Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, с указанием должностных лиц и размера причиненного ущерба, акт ревизии (справку по итогам проверки), подписанный должностными лицами ревизуемого (проверяемого) объекта, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.
6.4. Руководитель организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, не позднее 14-дневного срока с момента получения акта ревизии (справки по итогам проверки) рассматривает материалы контрольно-ревизионного мероприятия, подтверждает предложения по акту ревизии (справке по итогам проверки) или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта.
По решению руководителя организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, результаты проведенного контрольно-ревизионного мероприятия могут быть внесены на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента в целях коллегиального принятия решений.
6.5. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия рассматриваются на оперативном совещании ревизуемого (проверяемого) объекта. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта по результатам контрольно-ревизионного мероприятия принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, разработанный по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции, и в установленные сроки направляет в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие.
В план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков включаются мероприятия по устранению всех нарушений и недостатков, отраженных в акте ревизии (справке по итогам проверки), с указанием сроков их реализации и ответственных должностных лиц.
Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта в установленный срок представляет информацию о выполнении предложений по акту ревизии (справке по итогам проверки), а также о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений в соответствии с утвержденным планом в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие. Далее информация по реализации пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков представляется в установленные сроки. Соответствующую информацию подписывает руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта либо лицо, им уполномоченное.
В случае необходимости срок представления информации по реализации отдельных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков может быть изменен по согласованию с организацией, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие.
Контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия, осуществляет назначившая его организация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.