Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением пятнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 февраля 2003 г. N 12 в программу внесены изменения
Приложение
к решению
10 сессии
областного Совета
депутатов
от 24 декабря 1998 г.
Областная целевая программа
"Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 - 2005 годах"
Паспорт
областной целевой программы
"Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 - 2005 годах"
Наименование Программы |
"Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 - 2005 годах" |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы |
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Новосибирской области |
Исполнитель Программы | Департамент энергетики и ЖКХ администрации Новосибирской области |
Руководитель Программы | Заместитель главы администрации Новосибирской области - руководитель департамента энергетики и ЖКХ - Шаталов В.И. |
Основные разработчики Программы |
Департамент энергетики и ЖКХ администрации Новосибирской области. Межотраслевой фонд энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса области |
Сроки (сроки этапов) реализации Программы, Исполнители основных мероприятий Программы |
2003 - 2005 гг. Конкретные исполнители программы определяются на конкурсной основе |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
2003 - 129 млн. рублей 2004 - 135 млн. рублей 2005 - 148 млн. рублей федеральный бюджет - 9 млн. рублей областной бюджет - 15 млн. рублей Примечание: сумма средств, выделяемых из областного бюджета, корректируется после принятия Закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год. Фонд энергосбережения - 304 млн. рублей Внебюджетные источники - 84 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение неэффективного потребления энергоресурсов на 20% |
Сумма финансирования затрат на разработку проекта программы и источники финансирования |
- |
Введение
Формирование областной целевой программы "Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 - 2005 годах" обусловлено необходимостью в проведении энергосберегающих мероприятий для устранения негативных тенденций, существующих в Новосибирской области и связанных с:
низкой энергетической эффективностью экономики области;
зависимостью от ввозимых в область энергоресурсов;
ограниченным количеством невозобновляемых природных энергоресурсов;
низкой культурой энергопотребления;
неблагоприятной экологической обстановкой;
недостаточностью нормативно - правовой базы.
В связи с этим общей целью разработки и реализации Программы являются создание организационных, правовых, экономических, научно - технических и технологических условий, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов, повышение энергетической безопасности области за счет вовлечения неиспользуемых источников энергии.
Общая часть
1. Состояние и энергоэффективность хозяйственного
комплекса Новосибирской области
Топливно-энергетический комплекс Новосибирской области представлен централизованной системой тепло- и электроснабжения, находящейся в ведении ОАО "Новосибирскэнерго", в состав которой входит 5 ТЭЦ суммарной мощностью 2055 МВт, одной ГЭС (455 МВт), обеспечивающие более 70 % потребностей области в электрической и более 40 % в тепловой энергии. Недостаток электрической энергии восполняется импортом из соседних энергосистем, тепловой энергии - ведомственными котельными, 365 из которых находятся на территории г. Новосибирска и более 1200 - в области.
Потребность области в энергоносителях практически целиком удовлетворяется за счет импорта, более 60 % которого используется для получения электро- и тепловой энергии.
Эффективность использования энергии в области снижается более быстрыми темпами, чем в целом по РФ: за рассматриваемый период энергоемкость областного валового внутреннего продукта (ВВП) возросла более, чем на 70 % против 21-22 % прироста энергоемкости федерального ВВП. Тем не менее энергоэффективность экономики области в целом пока остается более высокой, чем в среднем по РФ (как это было в предреформенный период): общий внутренний потенциал энергосбережения области в текущем году оценивается величиной в диапазоне 1,8-2,1 млн. тонн условного топлива.
Анализ энергоэффективности хозяйственного комплекса области служит основным критерием оценки эффективности предлагаемых Программой мероприятий на всех стадиях их реализации.
2. Основные принципы энергосберегающей
политики на территории области
Основными принципами настоящей Программы являются:
- Приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов добычи, производства, закупки
- Сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии
- Первоочередность обеспечения выполнения экологических требований
- Обязательность учета производимых или расходуемых энергетических ресурсов
- Заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий
- Открытость Программы по составу участников, направлениям энергосбережения, отраслевым и территориальным подходам
- Осуществление мероприятий Программы за счет собственных средств, либо на возвратной основе
- Предоставление льгот по проектам энергосбережения на конкурсной основе
3. Цели и задачи Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на единицу валового внутреннего продукта Новосибирской области;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет области за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
- улучшение финансового состояния предприятий области за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета области за счет налоговых поступлений;
- стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности.
4. Приоритетные направления по Программе:
создание объектов демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности;
О создании демонстрационной зоны высокой энергоэффективности "Новосибирск" см. распоряжение Главы администрации Новосибирской области от 17 марта 2003 г. N 176-Р
оптимизация энергопотребления в отраслях хозяйственного комплекса области на базе технических решений по применению современных систем учета и регулирования электропотребления и теплопотребления предприятий;
совершенствование систем централизованного теплоснабжения в городах и поселках области на базе систем коммерческого учета и контроля теплопотребления, автоматизированных диспетчерских систем регулирования теплопотребления и современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных тепловых сетей;
ресурсосбережение, экология энергетики - вовлечение в хозяйственную деятельность вторичных ресурсов и отходов промышленного и бытового назначения, в том числе золы Новосибирских ТЭЦ и твердых бытовых отходов;
применение паротурбинных и газотурбинных электрогенерирующих установок для организации совместной выработки энергии на действующих тепловых источниках;
энергосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве с применением теплоизоляции зданий и сооружений новыми средствами теплозащиты.".
5. Контроль за ходом реализации Программы
Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляет Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации Новосибирской области, территориальное управление "Новосибирскгосэнергонадзор", Межотраслевым фондом энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области с привлечением научно-исследовательских, проектных, консалтинговых организаций и технических вузов.
Координация работ осуществляется по направлениям:
- нормативно-правовому обеспечению;
- инновационной деятельности;
- научно-технической деятельности;
- организационному обеспечению;
- информационному и статистическому обеспечению.
Для привлечения новых проектов по приоритетным направлениям энергосбережения Программой предусматривается проведение тендеров.
Проекты, подаваемые для участия в тендере, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы.
Отобранные проекты формируются Департаментом энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации области совместно с Межотраслевым фондом энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области в целевые программы.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют в Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации области и фонд энергосбережения информацию о ходе их выполнения.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит снизить расходную часть бюджета за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию в результате установки систем коммерческого учета, регулирования теплопотребления и проведения эффективных мероприятий по энергосбережению.
Применение новых технологий повысит энергетическую безопасность области, снизит зависимость от объемов поступающих в область энергетических ресурсов, сократит вредные выбросы в окружающую среду, создаст условия для повышения жизненного уровня населения.
Ожидаемое сокращение неэффективного потребления энергоресурсов при реализации программных мероприятий составит около 2 млн. тонн условного топлива в год.
Составляющими экономического эффекта являются: сокращение средств на оплату энергопотребления в социальной сфере и увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет снижения неэффективного потребления энергетических ресурсов в отраслях хозяйственного комплекса области.
В случае полного финансирования мероприятий программы ожидаемый экономический эффект в социальной сфере составит:
2003 год - 60 млн. рублей;
2004 год - 95 млн. рублей;
2005 год и последующие - 130 млн. рублей".
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 24 декабря 1998 г. "Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.