Постановление Верховного Суда РФ от 12 ноября 2015 г. N 302-АД15-14167
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО "Иркутскэнерго", ранее - ОАО "Иркутскэнерго")
на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30.03.2015 по делу N А19-19482/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 по тому же делу, установил:
иркутское открытое акционерное общество "Энергетики и электрификации" (ОАО "Иркутскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 09.07.2014 N 1-756/14.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.03.2015 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ПАО "Иркутскэнерго" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, в ходе внеплановой выездной проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области был обследован жилой дом, расположенный по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Розы Люксембург, 6 и выявлено несоответствие температуры горячей воды установленным нормам - температуры горячего водоснабжения в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - температура теплоносителя, подающегося ресурсоснабжающей организацией ОАО "Иркутскэнерго" на указанный многоквартирный дом в ИТП составляет: подающий трубопровод + 49 С, тогда как температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60С и не выше + 75С - то есть установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, указанным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, пункту 5.3.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Выявленные нарушения температурного режима поставляемого коммунального ресурса явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 19.06.2014 N 2575/14 и вынесения постановления от 09.07.2014 N 1-756/14 о привлечении общества "Иркутскэнерго" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Отказывая в удовлетворении заявления общества и признавая постановление административного органа законным, суды пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом нормативных показателей температурного режима коммунального ресурса и события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. Возражения общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг - управляющая компания, исследованы судами и отклонены. Устанавливая наличие возможности обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества, судебные инстанции пришли к выводу о том, что в данном случае именно в действиях общества - ресурсоснабжающей организации - в связи с недостаточной температурой подаваемой в жилой дом горячей воды, установленной на границе ответственности общества - имеется состав административного правонарушения.
Суды указали, что соблюдение Правил N 354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых мер по соблюдению надлежащего температурного режима подачи воды в жилой многоквартирный дом не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 30.03.2015 по делу N А19-19482/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 12 ноября 2015 г. N 302-АД15-14167 по делу N А19-19482/2014
Текст постановления официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2015 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4134/15
05.06.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2064/15
15.04.2015 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2064/15
30.03.2015 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-19482/14