Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2015 г. N 301-КГ15-14182
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.
изучила кассационную жалобу Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (г. Сыктывкар) от 02.09.2015 N 3997-2-7-19 на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.02.2015 по делу N А29-10474/2014, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.07.2015 по тому же делу
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (г. Сыктывкар, далее - институт) к Отделу надзорной деятельности г. Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (г. Сыктывкар, далее - административный орган) о признании недействительным предписания от 21.11.2014 N 1544/1/1 (с учетом уточнения требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, установила:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.02.2015, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.07.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных судебных актов со ссылкой на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права, а также допущенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", суды пришли к выводу о неправомерности оспариваемого предписания, поскольку проверка по вопросу соблюдения обязательных требований пожарной безопасности проводилась административным органом в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук (далее - учреждение), выдача предписания институту, в отношении которого проверка не проводилась, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства не свидетельствует об их неправильном применении судами.
Довод заявителя о нерассмотрении судом первой инстанции ходатайства о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, рассмотрен судом кассационной инстанции, о чем заявителю подробно изложено в постановлении и не свидетельствует о допущенных судами процессуальных нарушениях, влекущих безусловную отмену судебных актов.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Отделу надзорной деятельности г. Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2015 г. N 301-КГ15-14182 по делу N А29-10474/2014
Текст определения официально опубликован не был