Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Развитие государственной службы занятости
Одним из условий, способствующих повышению эффективности работы Новосибирского городского центра занятости населения, его функциональных и районных отделов, явилось использование "Технологии работы ГЦЗН".
Практическое применение требований данного документа позволило найти дополнительные возможности в сложившейся за три года в городском центре занятости системе работы по организации приема граждан, оказания им консультационных услуг, регистрации их в качестве ищущих работу, признанию их безработными и оказанию помощи и содействия в трудоустройстве, обучению и переобучению, социальной и психологической поддержке и др. В предстоящем периоде будет продолжена работа по совершенствованию структуры, форм и методов организации приема граждан в рамках "Технологии". При этом будет выдерживаться одно из главных ее требований - обеспечение единообразных для всех районных отделов занятости населения правил и подходов в работе с посетителями, оказание им одинакового перечня услуг.
В течение 1997 года в городском центре занятости населения был разработан и внедрен порядок работы с безработными гражданами, изъявившими желание получать пособие по безработице продуктами питания и товарами народного потребления через сеть специализированных магазинов. Совершенствованию этой работы будет уделяться большое внимание и в дальнейшем.
В городском центре занятости действует автоматизированная система службы занятости "Контакт", позволяющая полностью автоматизировать процесс обработки информации. К настоящему времени определились основанные на новых информационных технологиях приоритетные направления развития системы, позволяющие выйти на качественно более высокий уровень обслуживания граждан:
- информационное обслуживание граждан;
- автоматизация технологических процессов работы ГЦЗН.
В рамках первой задачи предусматривается внедрение информационных терминалов следующего поколения. Простым прикосновением к экрану эти терминалы позволяют получить не только информацию о вакансиях и учебных местах, но и по вопросам законодательства, порядке и правилах постановки на учет и т.д. Данная информационная технология позволяет повысить эффективность работы информационного зала, в значительной мере разгрузить специалиста СЗ от рутинной работы, сократить время обслуживания обратившегося гражданина, ликвидировать очереди. Первые результаты этой работы установка терминалов СЗ с сенсорным экраном в Центральном информационном зале, и в информационных залах Ленинского и Октябрьского районных отделах показала перспективность этого направления.
Взрывное развитие и внедрение новых информационных технологий в городе проявилось в первую очередь в резком увеличении индивидуальных и коллективных пользователей сети Интернет. Освоение этого канала распространения информации о вакансиях и учебных местах, стыковка автоматизированной системы "Контакт" с сетью Интернет - это приоритетное направление работы на ближайшие годы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны адрес, по которому можно получить информацию ГЦЗН http://www.unicon.ru.
Второе направление - автоматизация технологических процессов работы с гражданами предполагается вести по двум направлениям:
- автоматизация вторичного приема безработных ("АРМ клиента");
- разработка и внедрение системы безналичных расчетов с безработными с помощью кредитных карточек.
Если "АРМ клиента" уже испытан и хорошо проявил себя в Дзержинском районном отделе ГЦЗН, то разработка системы безналичных расчетов находится в настоящий момент в начальной стадии. Предполагается, что работа в этом направлении будет продолжена.
Развитие и совершенствование автоматизированной системы "Контакт " будет ориентировано на повышение качества оказываемых населению услуг при экономии денежных средств.
В связи с возрастанием требований к деятельности службы занятости, новыми квалификационными требованиями к работающему персоналу Федеральными органами поставлена задача создать эффективную систему непрерывного образования персонала. Данная система должна включать в первую очередь обучение на рабочем месте и периодические краткосрочные курсы, а также долгосрочное обучение с ориентацией на высшее и послевузовское образование.
Городской центр занятости в 1998-2000 годы будет продолжать организацию нескольких направлений повышения квалификации работников службы, используя свои достаточно объемные возможности, это:
- получение высшего специального образования в Сибирской академии государственной службы по специальности 0718 "Государственное и муниципальное управление", специализация "Организация социальной работы";
- обучение на курсах и семинарах, организуемых Министерством труда социального развития РФ и региональными учебными заведениями подготовки и повышения квалификации кадров;
- организация собственных целевых семинаров и консультаций по изучению нормативных документов, проблемам рынка труда и занятости населения города, психологической подготовке;
- проведение регулярных методических семинаров по повышению квалификации сотрудников службы занятости, стажировок и курсов по обучению новых сотрудников, в первую очередь, по приему населения, используя базу ЦСА.
В настоящем периоде рассматривается вопрос о возможности расширения площади по Дзержинскому РОЗН, также дополнительно будет введено в строй помещение по ул. Римского-Корсакова 7/2 для молодежной биржи труда.
В 1998 - 2000 годах для улучшения условий по приему граждан планируется:
- ремонт служебных помещений в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;
- капитальный ремонт молодежного центра и Дзержинского РОЗН;
- закупка мебели, оборудования и другого необходимого инвентаря для создания нормального микроклимата на каждом рабочем месте в ГЦЗН и его районных отделах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.