Досье на проект федерального закона N 927133-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
11.11.2015 |
внесен Правительством РФ |
10.11.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 2278-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
04.09.2015 |
официальный отзыв Верховного Суда РФ N 3-ВС-5719/15 |
|
заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
19.02.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 8343-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
14.07.2017 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 2049-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
19.07.2017 |
принят ГД постановлением N 2083-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
21.07.2017 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1772 |
24.07.2017 |
заключение Комитета СФ по социальной политике N 3.8-04/1769 |
24.07.2017 |
заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-05/3076 |
24.07.2017 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-04/1159 |
25.07.2017 |
одобрен СФ постановлением N 276-СФ |
29.07.2017 |
подписан Президентом РФ N 250-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 июля 2017 г. Совет Федерации одобрил поправки в УК РФ и УПК РФ. Это связано с усилением ответственности за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Так, уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений будет наступать в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной будет считаться неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер - 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер - неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер - 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.
Также предусматривается ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним).
Ответственность для физлиц наступит, если доля неуплаченных взносов превысит 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превысит 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер - это 20%, 3 млн и 9 млн руб. соответственно. Для организаций - 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер - 20%, 10 млн и 30 млн руб.
Уточняется ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.
Соответствующие поправки планируются в УПК РФ. В частности, инициировать возбуждение уголовного дела смогут сами фонды. Без их материалов следователи не вправе начать преследование неплательщиков. Будет учитываться представленный уполномоченным органом расчет размера недоимки.
Регламентируется порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.